• Авторизация


"Весть Истины и прямой Путь к Себе" 27-07-2010 23:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Весть Истины и Пpямой Пyть к Себе"

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ СЕРДЦА

У. Но один святой сказал, что он испытал духовное переживание в центре между бровями. Так ли это?
М. Как я говорил вам ранее,
Осуществление, превосходящее пространственно-временные отношения, является окончательным и совершенным. Когда оно достигнуто, то не имеет значения, где ощущалось духовное переживание.
У. Но я спрашивал о том, какая из двух точек зрения на расположение центра духовного опыта правильней: место между бровями или же Сердце?
М. Для практики вы можете концентрироваться на точке между бровями. Эта концентрация затем становится бхаваной, или образным созерцанием ума, тогда как высочайшее состояние анубхавы, или Осуществления, с которым вы становитесь абсолютно тождественным и в котором ваша индивидуальность полностью растворяется, превосходит ум. Значит, здесь не может быть центра переживания, рассматриваемого вами как объект, отдельного и отделенного от вас, субъекта.
У. Я хотел бы поставить свой вопрос несколько иначе. Можно ли сказать, что точка между бровями является местом пребывания Самости, или Истинного Я?
М. Вы соглашаетесь, что Самость есть окончательный Источник сознания и что ОНА равно существует во всех трех состояниях ума. Но мы видим, что происходит, когда в медитации человека одолевает сон. Первым признаком сна является наклон головы, чего никогда не случилось бы при расположении Самости между бровями или в каком-либо другом месте головы.
Если во время глубокого сна переживание Самости не ощущается в пространстве между бровями, то об этом центре нельзя говорить как о ЕЕ местопребывании, не делая абсурдного предположения, что Самость часто меняет Свое Собственное место.
Фактически садхак может испытывать переживание в любом центре, или чакре, на которой он концентрирует ум. Но по названной причине именно это особенное место его опыта не становится ipso facto местопребыванием Самости.
Существует интересная история о Камале, сыне Мудреца Кабира, которая служит иллюстрацией того, что голова (и a fortiori точка между бровями) не может рассматриваться местопребыванием Самости.
Кабир был глубоко предан Шри Раме и никогда не забывал кормить тех, кто возносил свои молитвы его Господу. Случилось однажды так, что у него не оказалось на завтра достаточного количества пищи для преданных поклонников. Поэтому он вместе с сыном отправился ночью добывать требуемую провизию.
История повествует далее, что после того как отец с сыном вынесли продовольствие из купеческого дома через проделанную ими дыру в стене, сын вернулся, чтобы разбудить хозяев и оповестить их, что дом ограблен. Встревожив спящих, Камаль попытался убежать от них через эту дыру, но голова прошла, а тело застряло. Чтобы не быть опознанным и не оставить без пищи преданных, он позвал отца и попросил отрубить ему голову. Сделав это, Кабир беспрепятственно скрылся с похищенной провизией и головой сына, а на следующий день как ни в чем ни бывало устроил пир для бхактов: «Если такова Воля Рамы и мой сын должен был умереть, то пусть она исполнится!» Вечером Кабир с гостями, как обычно, принял участие в городской процессии с пением песен преданности – бхаджаной.
Тем временем ограбленный домохозяин написал жалобу и отослал ее царю вместе с обезглавленным телом Камаля, опознать которое не смог. Царь приказал привязать тело на видном месте главной улицы так, чтобы любой заявивший на него право или унесший (а труп нельзя было оставлять без последних ритуалов, выполняемых родственниками) мог быть допрошен или арестован полицией, тайно расставленной для этой цели.
Кабир и его гости в полном разгаре бхаджаны шли главной улицей, когда, к удивлению всех, обезглавленное тело Камаля, считавшееся мертвым, начало размахивать руками в такт мелодии, исполняемой компанией бхаджаны.
Эта история опровергает предположение, что голова или место между бровями является местопребыванием Самости. Можно также заметить, что когда на поле боя голова солдата в сражении отсекается от тела неожиданным и мощным ударом меча, то тело продолжает бежать или двигать членами, как бы пародируя бой, прежде чем окончательно рухнет замертво.
У. Но ведь Камаль умер гораздо раньше?
М. То, что вы называете смертью, на самом деле не явилось каким-то необычайным переживанием для Камаля. Вот что случилось с ним, когда он был еще моложе.
Мальчиком Камаль имел приятеля-сверстника, с которым играл в шарики и другие игры. Они соблюдали между собой общее правило: если кто-нибудь оставался должен другому за игру или две, то обязан был расплатиться на следующий день. Однажды вечером мальчики играли в счет Камаля. На следующий день Камаль, желая получить от приятеля долг, отправился к нему домой, где увидел лежащее на веранде тело друга и плачущих родственников. «В чем дело? – спросил их Камаль. – Он играл со мной вчера и остался должен за одну игру». Родственники, рыдая, сказали, что мальчик умер. «Нет, – заявил Камаль, – он не умер, а только притворяется мертвым, чтобы уклониться от возврата долга». Родственники предлагали Камалю самому убедиться, что мальчик действительно мертв, что тело его холодное и окоченевшее. «Но все это просто притворство, я знаю; что из того, что тело стало холодным и окоченело? Я тоже могу стать точно таким». Сказав это, Камаль упал и в мгновение ока умер.
Несчастные родственники, раньше рыдавшие из-за смерти своего мальчика, пришли в ужас и начали так же оплакивать и смерть Камаля. Тогда Камаль повернулся на спину, объявив: «Вы видели? Я был, как вы говорили, мертв, но встал снова, живой и невредимый. Вот так и он хочет надуть меня, но ему не удастся обмануть меня своим притворством».
В финале этой истории присущая Камалю духовная сила вернула жизнь мертвому мальчику, и Камаль получил свой долг за игру.
Мораль здесь такова, что смерть тела не означает угасания Самости. ЕЕ отношение к телу не ограничено рождением и смертью, а ЕЕ местоположение в физическом теле не ограничено переживанием, воспринимаемым в каком-то особенном месте, например между бровями, вызванным практикой дхьяны, выполняемой на этом центре.
Высочайшее Состояние Само-осознания присутствует всегда, ОНО превосходит три состояния ума так же, как жизнь и смерть.
У. Так как Шри Бхагаван говорит, что Самость может функционировать в любых центрах, или чакрах, в то время как ЕЕ местопребыванием является Сердце, то возможно ли, чтобы благодаря интенсивной практике концентрации, или дхьяны, на точке между бровями этот центр сам стал местопребыванием Самости?
М. Пока речь идет просто о стадии практики концентрации путем фиксации места контроля вашего внимания, любые обсуждения, касающиеся местопребывания Самости, будут просто теоретизацией.
Вы рассматриваете себя субъектом, видящим, и место, на котором вы фиксируете свое внимание, становится объектом видения. Это есть просто бхавана.


Когда же, наоборот, вы видите Самого Видящего, то погружаетесь в Самость, становитесь единым с НЕЙ. Это и есть Сердце.У. В таком случае рекомендуется ли практика концентрации между бровями?

М. Конечным результатом практики любой разновидности дхьяны является то, что объект, на котором садхак останавливает свой ум, перестает существовать как особенный и отдельный от субъекта. Они (субъект и объект) становятся одной Самостью, и это есть Сердце. Практика концентрации внимания на центре между бровями является одним из методом садханы, посредством которого мысли в данный момент эффективно контролируются, ибо они являются направленной вовне деятельностью ума, и мысль прежде всего следует за «взглядом» – физическим или мысленным.
Следует, однако, отметить, что эта садхана с остановкой внимания на точке между бровями должна сопровождаться джапой, потому что следующим по важности после физического глаза является физическое ухо – и тот и другой органы предназначены для сдерживания и отвлечения ума. Следующим по важности за глазом ума (то есть за мысленной визуализацией объекта) является ухо ума (то есть мысленная артикуляция речи), оба – для контроля и, посредством этого, усиления ума или для отвлечения и, таким образом, ослабления его.
Следовательно, когда умственный глаз установлен на центре (например, между бровями), вам следует также практиковать мысленную артикуляцию нама (Имени) или мантры (священного Слога или Слогов), так как иначе вы вскоре утратите удержание объекта концентрации.
Описанная выше садхана ведет к отождествлению Имени, Слова или Самости – как бы вы ни называли ЭТО – с Центром, выбранным для целей дхьяны.
Чистое Сознание, Самость, Истинное Я, или Сердце, есть окончательное Осуществление.У. Почему Шри Бхагаван не предписывает практику концентрации на некотором определенном центре, или чакре?
М. Йога-шастры говорят, что сахасрара является местопребыванием Самости. Пуруша-Сукта заявляет, что Сердце есть ЕЕ местообитание. Чтобы дать возможность садхаку избежать возможных сомнений,
я предписываю ему взяться за «нить», или ключ, чувства «я», или «я есмь», и следовать за ней до его Источника.
Это делается потому, что никто не питает сомнений относительно своего чувства «я», а также потому, что
конечной целью любой садханы является осуществление Источника «я есмь»-ности – исходного факта вашего переживания. Поэтому если вы будете практиковать Атма-вичару, то достигнете Сердца, которое есть Самость.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
28-07-2010-17:42 удалить
Уважаемый Юлиус! Приветствую тебя! Вот и нашёлся соединительный канал, и всё стало на своё место. Теперь понимаю о чём речь и в чём смысл. Для вас самость, для меня душа. Путь к себе, я есьм, это фактически состояние возрождающейся души. Смею добавить, что пока душа не родиться свыше она формируется над сердцем и является духовной сущностью, .тоесть, множество уровней и тел. Правильно, она центр всего телесного состояния. Даже поговорки есть. Душа в пятки ушла, или когда разрешён критический вопрос, говорят, что на душе легче стало. Это область над сердцем, примыкает к нему и служит фактически формируемым состоянием вашего Я, через Есьм всего нашего телесного устройства, через чакры, Энэргии, разные духовные уровни, ещё их понимают как тела, казуальное, астральное, кундалини и далее, для связи и познания с окружающим миром и жизнью. Это истина давно мне известная, и третий глаз само за себя говорит, тоесть, когда духовный уровень достиг этой чакры, открывается духовное видение в степени и мере индивида. Да и каждая чакра имеет своё предназначение, и уровень. Говорить о душе или как о самости и ея возможности от нуля и до бесконечности. Не родишься Свыше, не войдёшь в мир Небесный. Книга жизни? Слышал? Причём именно духовная сущность несёт всю полноту информации и о прожитых жизнях и последней, и при выходе из тела поддерживает с ним связь. Именно эта способность позволяет в критических ситуациях собрать духовное тело. Поэтому разъяснения, что главнее не считаю уместным. Всё главное, но душа объединяет эти все параметры воедино, и зависит только от духовно-интелектуального уровня и знаний, их мерой и степенью.Ум или разум служит как распорядительно управляющий орган. Но духовная связь проистекает через сердечную чакру. Да собственно вам это всё известно. Так чакра САХАСРАРА имеет Семь сверичеких сфер и способна соединяться от беспредельности до бездны через чакру муладара. Здесь интересно рассмотреть понятие самость. САМ-говорит за себя. О-абсолют индивидуальный. С - через СВЕТ. Т- судьба. Карма. Ь- знак женское абсолютное состояние, психея.(познание чувственные). Правильно самость или как Душа может функционировать в любых центрах, и это естественно, ибо зависит и от уровня духовного и интеллектуального и далее. Я имеет смысл как индивидуальность, но при выходе на высшие уровни, соединяясь с высшим, ей открывается видение высших уровней в степени и мере достигнутого ей, и она соединяясь с высшим воспринимает себя как МЫ. В этом Мы, и её будущее, и если она этого не понимает, значит, не доросла ещё. В заключении хочется повториться, несколько опусов. Они ярко выражают мой путь и мой мироощущение. ОТВЕТ 1 и 2 Живу на свете много лет, Но не могу понять простого: Зачем для разума живого - Так много ложного и бед? Вопрос такой понятен Богу. Пиши ответ весьма простой: "ЧТО заработал для обеда, То и получит образ твой." Люби! – и будешь ты любим. Твори! - и будешь ты творец, Но смотришь ты куда-то мимо – Ошибка в этом, наконец. Ответа в книге не найдёшь, Он в каждой сущности бывает. Гони от сердца злость и ложь, Ищи любви - и Бог узнает. 92год. Кашира ПРОСТИ. Прости меня, мне стыдно пред тобою, За многое, что делал и творил. С тех пор, когда ты щедрою рукою- Мне Небо голубое подарил. Когда поверил льстивым обещаньям, Когда поверил в ложные слова, Что человек всего и вся хозяин, И Мир Вселенский – вотчина моя. Не я один, вся Русь с ума сходила, И ложь, и кровь лились одной рекой, И я, вот этой собственной рукою – Снял крестик, мне подаренный тобой. Жестоко я наказан за злодейство, Не помню, то ли жили, то ли нет. Не помогли святоши в чёрных рясах, Увидеть вездесущий Божий Свет. И вот прожито пятьдесят четыре. Прости меня! Мне стыдно пред тобой. Мы без тебя такое натворили, Что не достойны почести иной. И трудно мне поверить в покаянье, Толпы безумной, в рясах и без них, Нам легче умереть и возродиться – Чем стать достойным имени живых! 91 г. Кашира. БОЖИЙ ДАР. И были ночь, и долгий путь, Не избежать и не свернуть, И вместо Света чернь одна, И пили горькое до дна. Спасибо миру и судьбе, Кто показал дорогу мне, И вышел я на божий Свет – И мне пути другого нет. Спасибо Миру и судьбе, Что сохранили Свет во тьме, И я смогу душой любить – И чувства добрые дарить, Не я дарю, то Божий дар, Как долго он во мне дремал. Отец, мой Бог, меня прости, Что задержался я в пути. 92г. Кашира. РОЖДЕНИЕ ЛЮБВИ. Восторг переполняет грудь. Душа полна любви. И жаждет дух, и жаждет суть, Небесного пути. Там Матерь Миром управляет, Отец творит и наполняет- ЭФИР ГАРМОНИЕЙ ЛЮБВИ. Там братья, сестрии мой. Мне тяжело среди землян. Гордыня, злоба, ложь, обман, И Лицемерие и блуд. Без мира, без любви живут. Здесь миром деньги управляют, И блаж за счастье принимают. И во грехах своих болеют. И умирают и стареют. Здесь смерть, безумие, догмат, И лжебогов кровавый ряд. Террор, убийства, нищета, Кумирство, войны и беда. Как много званных в чудеса. Пришедших мало в Небеса. Не понимаю здесь людей: Ни в жизни, ни пустых идей! ХI-ХII. / О3г.
AUM_das 29-07-2010-20:36 удалить
Во славу ЕГО! Моё почтение Сердца - Валерию и Андрею! И - выражение радости Души - что Ваши понимания обретают новые очертания Истинности! Очень советую читать Сердцем настоящую классику Великих, таких как Шри Рамана Махарши. Со-Видения!
30-07-2010-10:47 удалить
Благодарю! Насчёт Анедрея ничего не могу сказать, он вырос, но не дорос, гордыня и эгоизм по молодости загородили духовное видение. Молод ещё! Подождём до 33 лет если не одумается, его проблемы. Видимо на него господь, еврейский глаз положил. Такова жизнь.Всё у меня нормально и очертания сложились уже гдето лет 20 как! Плохо одному слишком высокий уровень понимания, слушать интересно а следовать никто не хочет. Каждый занят собой! Учусь Жизни! И Вам того желаю! Валерий. С благодарностью за вашу заботу к Вам, а учителя у нас видимо общие!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Весть Истины и прямой Путь к Себе" | AUM_das - Дневник AUM_das | Лента друзей AUM_das / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»