11. When the Lord is known all fetters fall off; with the cessation of miseries, birth and death come to an end. From meditation on Him there arises, after the dissolution of the body, the third state, that of universal lordship. And lastly, the aspirant, transcending that state also, abides in the complete Bliss of Brahman.
Когда Господь постигнут – все путы спадают; вместе с исчезновением страданий - рождение и смерть приходят к концу. От медитации на Него восходит, после растворения тела, третье состояние, то, что есть универсальный свет. И в конце претендент (на Вечность) трансцендирует также это состояние и обретает пребывание в совершенной Блаженности Брахмана.
Стемящийся достичь наивозможно высшего – использует дарованную Самим Сознанием медитацию – тотальную концентрацию на Я-Есть – для достижения высших состояний сознания, неизбежно приводящих к сбрасыванию иллюзорных кармических цепей скованности индивидуально проявленной Души.
Когда стремящийся начинает проживать состояние «жития в духе», растворяющее самоотождествлённость с психо-телом (телом, личностью) – он достигает сознания Серединных Небес, сливается со творящей энергией самого Проекта человека, соединяясь со Творцом форм. В этом состояния Со-Творения – присутствует Свет Сознания Самого Творителя, и мудрец становится «равен сознанию Творца».
В конце – трансцендируется само состояяние – «пребывания Творцом» - и происходит разотождествление со всем зримым и формопроявленным, сколь бы тонки эти формы ни были, - и такой Человек достигает Океана чистого СОЗНАНИЯ – в котором покоится Всё и Вся, все Боги, Миры, Иллюзии и Реальность – и которое находится за Пределами Всего и Ничего – в «точке» ВЕЧНОСТИ.
Так происходит тотальное Освобождение изначально несвязанного, рушатся все иллюзии времён и форм, оставляя лишь чистоту потока Бытия-Сознания-Блаженности – САТ – ЧИТ – АНАНДЫ.
12. The enjoyer (jiva), the objects of enjoyment and the Ruler (Isvara)—the triad described by the knowers of Brahman—all this is nothing but Brahman. This Brahman alone, which abides eternally within the self, should be known. Beyond It, truly, there is nothing else to be known.
Наслаждающийся (душа), объекты наслаждения и Управитель (Ишвара) – эта триада описана знающими Брахмана – всё это ни что иное как Брахман. Этот единственный Брахман, который пребывает вечно внутри самости, может быть познан. Превыше Того, воистину, не имеется ничего, что может быть познано.
Познающий Высшее – неизбежно приходит к осознанию трады проявленной Жизни – сосуда наслаждения – души – объектов наслаждения и их Управителя – Творца.
Очерчиваются и границы возможного познания – как познания бытия Творца, но не ЕГО Высшей Основы – АБСОЛЮТА, о чём освобождённая и пребывающая здесь в теле Душа не скорбит и не радуется, а просто сознаёт реальность наличествующего как непреложность Сущего.
13 The visible form of fire, while it lies latent in its source, the fire—wood, is not perceived; yet there is no destruction of its subtle form. That very fire can be brought out again by means of persistent rubbing of the wood, its source. In like manner, Atman, which exists in two states, like fire, can be grasped in this very body by means of Om.
Видимая форма огня, пока она лежит сокрытой во своём источнике, как огонь – в дереве, не воспринимаема; и эта тонкая форма никогда не подвержена разрушению. Тот самый огонь может быть проявлен посредством целенаправленного трения дерева, источника своего проявления. Подобным же образом Атман, который существует во двух состояниях, как огонь, может быть ухвачен в этом самом теле посредством (своего источника) ОМ.
Во проявленных формах – сокрыта основа их возможного наличия; эта основа – неразрушима, она – словно эфирный хребет всего являющегося и уходящего, без неё – не может быть ничего, даже – самого «ничего».
Сокрытая основа – проявляется во свойствах присутствующего, эта основа – не подвержена ни умиранию, ни возрождению, - она лишь имеет свойства проявлять себя из сокрытости и уходить в эту сокрытость, что и воспринимается внешним взром за течение времени в прострастве бытия.
Осознание нетленной основы (Духа сущего, Атмана) – происходит через осознания ИСТОЧНИКА – ОМ – Высшей Самости БОГА.
Иными словами – при тотальном проживании присутствия в НЁМ – открывается Закон «ниспадения» Луча Творения и Человек обретает Мудрость Высших Небес.
14 By making the body the lower piece of wood and Om the upper piece and through the practice of the friction of meditation, one perceives the luminous Self, hidden like the fire in the wood.
Делая тело нижним куском дерева и ОМ верхним, через практику медитативного трения, человек постигает светящуюся (сознанием) Самость (Бога), сокрытую словно пламя в дереве.
Описывается базисная основа принципа великой малой мистерии – осознания человеком своего Богоприсутствия – через работу «трения» индивидуализированного сознания о Сознание Высшее, производимую через концентрацию малого на Высшем, что требует изначального усилия сжигания самоотождествлённости и мирских карм.
Важно лишь правильно дозировать «трение», ибо сильный огонь способен расплавить не только иллюзорности, но и, еще до достижения освобождённости, сжечь механизм тела-ума самого практикующего, оставив на тонком плане волю нового рождения при всех составляющих мирских карм и дхарм (работ жизни и их принципов).
При нисхождении благодати – человек становится «пустотным» от полотна кармической связанности и обретает сознание Самости Бога.
Сознание такого самореализованного Мудреца – чисто и тождественно Божественному; его внешнии видения и действия – не подвержены никаким новым «утяжённостям» обязательствами кармы и он являет собою «прямой» проводник Божией Воли.
Когда Господь постигнут – все путы спадают; вместе с исчезновением страданий - рождение и смерть приходят к концу. От медитации на Него восходит, после растворения тела, третье состояние, то, что есть универсальный свет. И в конце претендент (на Вечность) трансцендирует также это состояние и обретает пребывание в совершенной Блаженности Брахмана.
Стемящийся достичь наивозможно высшего – использует дарованную Самим Сознанием медитацию – тотальную концентрацию на Я-Есть – для достижения высших состояний сознания, неизбежно приводящих к сбрасыванию иллюзорных кармических цепей скованности индивидуально проявленной Души.
Когда стремящийся начинает проживать состояние «жития в духе», растворяющее самоотождествлённость с психо-телом (телом, личностью) – он достигает сознания Серединных Небес, сливается со творящей энергией самого Проекта человека, соединяясь со Творцом форм. В этом состояния Со-Творения – присутствует Свет Сознания Самого Творителя, и мудрец становится «равен сознанию Творца».
В конце – трансцендируется само состояяние – «пребывания Творцом» - и происходит разотождествление со всем зримым и формопроявленным, сколь бы тонки эти формы ни были, - и такой Человек достигает Океана чистого СОЗНАНИЯ – в котором покоится Всё и Вся, все Боги, Миры, Иллюзии и Реальность – и которое находится за Пределами Всего и Ничего – в «точке» ВЕЧНОСТИ.
Так происходит тотальное Освобождение изначально несвязанного, рушатся все иллюзии времён и форм, оставляя лишь чистоту потока Бытия-Сознания-Блаженности – САТ – ЧИТ – АНАНДЫ.
12. The enjoyer (jiva), the objects of enjoyment and the Ruler (Isvara)—the triad described by the knowers of Brahman—all this is nothing but Brahman. This Brahman alone, which abides eternally within the self, should be known. Beyond It, truly, there is nothing else to be known.
Наслаждающийся (душа), объекты наслаждения и Управитель (Ишвара) – эта триада описана знающими Брахмана – всё это ни что иное как Брахман. Этот единственный Брахман, который пребывает вечно внутри самости, может быть познан. Превыше Того, воистину, не имеется ничего, что может быть познано.
Познающий Высшее – неизбежно приходит к осознанию трады проявленной Жизни – сосуда наслаждения – души – объектов наслаждения и их Управителя – Творца.
Очерчиваются и границы возможного познания – как познания бытия Творца, но не ЕГО Высшей Основы – АБСОЛЮТА, о чём освобождённая и пребывающая здесь в теле Душа не скорбит и не радуется, а просто сознаёт реальность наличествующего как непреложность Сущего.
13 The visible form of fire, while it lies latent in its source, the fire—wood, is not perceived; yet there is no destruction of its subtle form. That very fire can be brought out again by means of persistent rubbing of the wood, its source. In like manner, Atman, which exists in two states, like fire, can be grasped in this very body by means of Om.
Видимая форма огня, пока она лежит сокрытой во своём источнике, как огонь – в дереве, не воспринимаема; и эта тонкая форма никогда не подвержена разрушению. Тот самый огонь может быть проявлен посредством целенаправленного трения дерева, источника своего проявления. Подобным же образом Атман, который существует во двух состояниях, как огонь, может быть ухвачен в этом самом теле посредством (своего источника) ОМ.
Во проявленных формах – сокрыта основа их возможного наличия; эта основа – неразрушима, она – словно эфирный хребет всего являющегося и уходящего, без неё – не может быть ничего, даже – самого «ничего».
Сокрытая основа – проявляется во свойствах присутствующего, эта основа – не подвержена ни умиранию, ни возрождению, - она лишь имеет свойства проявлять себя из сокрытости и уходить в эту сокрытость, что и воспринимается внешним взром за течение времени в прострастве бытия.
Осознание нетленной основы (Духа сущего, Атмана) – происходит через осознания ИСТОЧНИКА – ОМ – Высшей Самости БОГА.
Иными словами – при тотальном проживании присутствия в НЁМ – открывается Закон «ниспадения» Луча Творения и Человек обретает Мудрость Высших Небес.
14 By making the body the lower piece of wood and Om the upper piece and through the practice of the friction of meditation, one perceives the luminous Self, hidden like the fire in the wood.
Делая тело нижним куском дерева и ОМ верхним, через практику медитативного трения, человек постигает светящуюся (сознанием) Самость (Бога), сокрытую словно пламя в дереве.
Описывается базисная основа принципа великой малой мистерии – осознания человеком своего Богоприсутствия – через работу «трения» индивидуализированного сознания о Сознание Высшее, производимую через концентрацию малого на Высшем, что требует изначального усилия сжигания самоотождествлённости и мирских карм.
Важно лишь правильно дозировать «трение», ибо сильный огонь способен расплавить не только иллюзорности, но и, еще до достижения освобождённости, сжечь механизм тела-ума самого практикующего, оставив на тонком плане волю нового рождения при всех составляющих мирских карм и дхарм (работ жизни и их принципов).
При нисхождении благодати – человек становится «пустотным» от полотна кармической связанности и обретает сознание Самости Бога.
Сознание такого самореализованного Мудреца – чисто и тождественно Божественному; его внешнии видения и действия – не подвержены никаким новым «утяжённостям» обязательствами кармы и он являет собою «прямой» проводник Божией Воли.