10. 'Whosoever, O Gargi, without knowing that Akshara (the imperishable), offers oblations in this world, sacrifices, and performs penance for a thousand years, his work will have an end. Whosoever, O Gargi, without knowing this Akshara, departs this world, he is miserable (like a slave). But he, O Gargi, who departs this world, knowing this Akshara, he is a Brahmana.' Любой, о Гарги, не сознающий, что Акшара (Высшее БОЖЕСТВО, Брахман), неуничтожимый, творит обряды жертвенности в этом Мире Жертвенностью, свершая покаянность Служения тысячи лет, - любой (не осознавший) – потеряет свою работу (именуемую самой жизнью). Любой, о Гарги, без пребывания в сознании Этого ВЫСШЕГО (Акшары), покидая этот мир жалок как раб (Мироздания). Но тот, кто покидает этот Мир, сознавая Высшего БОГА (Акшару), «сам» становится БРАХМАНОМ (Высшим БОГОМ Всего).
11. 'That Brahman,' O Gargi, 'is unseen, but seeing; unheard, but hearing; unperceived, but perceiving; unknown, but knowing. There is nothing that sees but it, nothing that hears but it, nothing that perceives but it, nothing that knows but it. In that Akshara then, O Gargi, the ether is woven, like warp and woof.'
Тот БРАХМАН, о Гарги, - невидим, но видящий; неслышим, но слышащий; невоспринимаем, но воспринимающий; не знаем, но – знающий. Нет ничего иного, что видит, лишь только - ТО, нет ничего слышащего, только ТО, нет ничего воспринимающего – только ТО, нет ничего знающего, как только – ТО (БОГ ВЫСШИЙ, и в нас). В Этом Высшем БОГЕ (Акшаре), о Гарги, - Эфир ткётся, словно искажая пространство рождением и гудя жизнию.
12. Then said Gargi: 'Venerable Brahmans, you may consider it a great thing, if you get off by bowing before him. No one, I believe, will defeat him in any argument concerning Brahman.' After that Vakaknavi held her peace.
Тогда сказал Гарги: «Священность БРАХМАНА ты можешь осмыслить как великое создание, если ты спасёшь себя через поклонение ЕМУ (которое переходит в воссоединение). Никто, я верю, не победит ЕГО никаким суждением о НЁМ (и не освободится через суждения). После сего Вакакнави обрела мир в себе (просветлённость). (Вакханави проделала огромную работу жизней, и тонкие энергии Мудреца Гарги, внешне выраженные в высшей логике Знания, свершили самую большую малую мистерию человеков – освобождённость).
Смысловой комментарий к моему сущностному переводу:
Всё, что живёт, чувствует и свершается, - производится ИМ, Высшим БРАХМАНОМ, и нет никакой самодостаточной отдельности – ни в одном существе Океана жизни.
Однако, те существа, которые внутри своего сознания не приходят к жизнии в НЁМ, остаются рабами в Океане сансары и их псевдо-индивидуальные сознания могут не только быть и далее используемы в различных новых оболочках тел, но и – погашены навсегда.
Лишь, не в концептах и верованиях, не в поклонениях, - но и через эти дарованные НЕБЕСАМИ лестницы, - придя к тотальному самоощущению себя в СЕБЕ, Высшем БОГЕ, - обретается подлинная Освобождённость.
Иных путей, быть может, не было и нет ни для одной души ни где и ни в какие времена и пространства Миров.
Пояснение: ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ– существует за пределами временности проявленных душ, являющихся игрой оболочек его энергий; пока любая душа находится в неведении, забвении своей высшей природы, - она не может осознать иллюзорность внешней формы и подчинена законам «гравитации» пространства-времени – соответственно – оставаясь в рабстве «самоотождествления с собою».
Когда душа, очищаясь от самопривязки к мнимой самодостаточности, осознаёт великое Всеприсутствие ВСЕЛЕНСКОГО СОЗНАНИЯ – все путы мгновенно спадают, как и сами иллюзии, как и действия законов «инерционных миров», -
так происходит великая мистерия Возвращения –
некогда призрачно разделённое становится тем, чем было ВСЕГДА – САМИМ Высшим БОГОМ.
(«это» кратко, сие изучают жизни многие, дабы осознать – Сознанием;
и, вновь, – напоминание – логическое или концептуальное осознание – не освобождает, - ибо Душа остаётся столь же инерционно тяжёлой и «притягивается» «нижележащими» Мирами)
(Акшара - (Санскр.) Высшее Божество; букв., "неразрушимый", всегда совершенный – из словаря для вас)
Вот пишешь что Акшара высшее Божество Совершенно! Безусловно. Но даже Будда вывел смысл божественной жизни как необходимость.
А разве желание познать самого себя через творение своё (детей несовршенных но ищущих совершенные пути нарушает его совершенство?)
сё в миру условно и относительно. Нельзя говорить гоп, пока не перепрыгнешь. Жаль письмо пропало. Это я ещй пытаюсь отправить. ДЕД,