BRIHADARANYAKA-UPANISHAD
FOURTH BRAHMANA
8. This, which is nearer to us than anything, this Self, is dearer than a son, dearer than wealth, dearer than all else.
And if one were to say to one who declares another than the Self dear, that he will lose what is dear to him, very likely it would be so. Let him worship the Self alone as dear. He who worships the Self alone as dear, the object of his love will never perish.
Это, которое нам ближе, нежели что-либо иное, это Высшее Я, более дорогое, нежели сын, более ценное, нежели богатство, более любимое, нежели что-либо иное.
И каждый (духовный человек), должен сказать тому, кто провозглашает иное, нежели (непреходящую) ценность Высшего Я, что, очень вероятно, таким образом будет потеряно (самое) дорогое для него.
Пусть поклоняется он Высшему Я (БОГУ) как единственно (подлинно) дорогому.
Тот, кто почитает (поклоняется) Высшему Я
(Самости АБСОЛЮТА) как единственно (подлинно) ценному – обретает ЕГО Любовь и никогда не будет уничтожен.
Спасает и Освобождает лишь подлинное осознание себя СОБОЮ – высшим, непреходящим Я АБСОЛЮТА.
Все иные поклонения – способны лишь дарить преходящии блага, пусть и высоконебесные и даже «пахнущие звёздами», пусть даже находящиеся в «полувремени», но – также временные и уничтожимые.
Через поклонение самому ВЫСШЕМУ – завершается всяческое поклонение и обретается Присутствие – в своём Высшем непреходящем доме – СОЗНАНИИ АБСОЛЮТА.
9. Here they say: 'If men think that by knowledge of Brahman they will become everything, what then did that Brahman know, from whence all this sprang ?'Тогда он сказал: «Если человек думает, что с помощью знания о БРАХМАНЕ возможно обрести всё наивозможное, что тогда знал БРАХМАН, от которого всё это (пролявление) взросло?
10. Verily in the beginning this was Brahman, that Brahman knew (its) Self only, saying, 'I am Brahman.' From it all this sprang. Thus, whatever Deva was awakened (so as to know Brahman), he indeed became that (Brahman); and the same with Rishis and men. The Rishivamadeva saw and understood it, singing,'I was Manu (moon), I was the sun.' Therefore now also he who thus knows that he is Brahman, becomes all this, and even the Devas cannot prevent it, for he himself is their Self.
Воистину, в начале всего пребывал лишь БРАХМАН, который знал лишь собственную САМОСТЬ, провозглашая
«Я ЕСТЬ БРАХМАН». От сего всё и начало взрастать (проявляться).
Так что, какой бы Дева (Бог) не пробудился (осознанием БРАХМАНА), он, безусловно, становится ТЕМ – БРАХМАНОМ;
то же происходит и с Риши и человеком.
Ришивамадева увидел и понял это, размышляя, «Я есть Ману (Луна), Я был Солнцем».
Исходя из сего, ныне те, кто так знают, что они есть БРАХМАН, становятся ЭТИМ (БРАХМАНОМ), и – даже Девы (Боги) – не могут воспрепятствовать обретению ими самими своей Высшей САМОСТИ (Высшего Я).
Now if a man worships another deity, thinking the deity is one and he another, he does not know. He is like a beast for the Devas. For verily, as many beasts nourish a man, thus does every man nourish the Devas. If only one beast is taken away, it is not pleasant; how much more when many are taken! Therefore it is not pleasant to the Devas that men should know this.
Ныне, если человек поклоняется иному Божеству, считая, что Божество и он – различны, он находится в незнании.
Такой человек – словно животное для Богов.
Воистину, как множество животных кормят человека, также делает человек, кормя (собою) Богов.
И если какой либо зверюшка (животное) сбегает, это не приносит (Богам) приятность, но сколькие (зверюшки) находятся в этом плену!
Исходя из сего (потребности в пище Богов), Боги и не хотят позволять человеку знать о возможности Освобождения.
Ясно объясняется, почему «наши непосредственные Управители» - не желают «пускать» нас во своё исконное Высшее Сознание.
(В этом контексте следует рассматривать и роль Ангела Света).
Божества тоже хотят кушать! И питаются они нашими тонкими энергиями множества видов, тем и поддерживая свою Жизнь на серединных и нижних Небесах.
Но никакой Бог не способен закрыть человеку
Путь Освобождения, если... он не «как зверюшка" в руках Богов и - на сие есть подлинная воля «крови Души» его, и – покровительство Благодати ВЕЧНОСТИ.
Так говорят "инструкции-приложения к человеку" – Упанишады, так говорит Брихадараньяка Упанишад.
Вслушайся же, о, Человек, если хватит на то сил твоих и чистоты Души твоей – пред Высшими Небесами –
Пред АБСОЛЮТОМ, или... пред самим СОБОЮ в НЁМ !
(Смысловой перевод с английского и комментарии - вашего слуги)
Во славу ЕГО БЕСКОНЕЧНОСТИ!