'In the beginning this was non-existent (not yet defined by form and name). From it was born what exists. That made itself its Self, therefore it is called the Self-made.' That which is Self-made is a flavour (can be tasted), for only after perceiving a flavour can any one perceive pleasure. Who could breathe, who could breathe forth, if that bliss (Brahman) existed not in the ether (in the heart)? For he alone causes blessedness.
В начале было Небытие –не дифференцированная на формы и имена РЕАЛЬНОСТЬ. Из этой РЕАЛЬНОСТИ – АБСОЛЮТА – родилось всё Существующее. ТО – АБСОЛЮТ - сотворил САМ свою САМОСТЬ, после чего стал именоваться САМОСОЗДАЮЩИМ или ТВОРЦОМ.
ТО, которое САМОСОЗДАЮЩЕЕ – ТВОРЕЦ – есть «вкус» Жизни (может быть «вкушаемо» органами восприятия), и лишь на основе восприятия «вкусов» взрастает возможность существ воспринимать удовольствие.
КТО же имеет дыхание жизни, кто может творить жизнь дыханием, если Блажентсво – БРАХМАН - не существует во Эфире – в СЕРДЦЕ БРАХМАНА?
ОН – БРАХМАН – и есть единственная причина БЛАЖЕННОСТИ.
When he finds freedom from fear and rest in that which is invisible, incorporeal, undefined, unsupported, then he has obtained the fearless. For if he makes but the smallest distinction in it, there is fear for him'. But that fear exists only for one who thinks himself wise, (not for the true sage.)
Когда человек обретает свободу от всех беспокойств (любых видов страхов) и укореняется в ТОМ, в котором пребывает невидимое, бестелесное, неописуемое, безосновное (имеющее основу в самом себе), тогда он достигает бесстрашия.
Однако, если человек сотворяет хотя бы мельчайшую награду «самомнения» (о личностной «самодостаточности») – страх остаётся с ним.
Но этот страх жизни – существует только для тех людей, которые думают о себе как как о мудрецах (в самих себе самоценных) и такие люди не являются подлинными мудрецами.
В шлоке ясно показана общая схема взрастания Древа Миров или Луча Творения:
Непроявленный АБСОЛЮТ (или Высший БРАХМАН), обладающий неуничтожимой потенциальной силою ВСЕБЫТИЯ, - исходит БРАХМАНОМ – ТВОРЦОМ, вносит «дыхание» во «имена и формы», наделяя их восприятием, которое производит наслаждение бытием живых существ миров.
Однако, главный ИСТОЧНИК и НАСЛАДИТЕЛЬ, и НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ – есть, на самом деле, САМ же БРАХМАН, - ОН же Жертвователь и Принимающий Жертвенность круговращения проявленного Бытия.
Также – АБСОЛЮТ или Высший БРАХМАН – именуется ВСЕБЛАЖЕННЫМ, ибо ОН извечно пребывает в тотальном Самонаслаждении, являясь Самодостаточным основанием САМОГО СЕБЯ.
Человек, безостаточно «сжёгший» все привязки своего высшего самосознания к своему иллюзорному «малому «я»», лишается продуцируемых «малым самоотождествлением со своим «я»» всяческих видов «страхо-боязней» и - принимает «трансформацию крови» или «второе рождение», обретая сознание АБСОЛЮТА – Высшего неуничтожимого ВСЕСОЗНАНИЯ, -
Ещё находясь здесь, в этом теле, на Земле.
Такой Мудрец – ясно видит, что он лишь «курпускула-волна» Вселенского СОЗНАНИЯ, но от «обычной капли Океана» он отличается тем, что эта «капля» сознаёт, что она – волна САМОГО ОКЕАНА, и без бессмертного ОКЕАНА нет и «капель», которые, на самом деле – лишь формы Бытия ОКЕАНА.
Однако, те, кто воображают, что они «самодостаточные капли», обладающии «самозаслугами» и «самоценностью», да и...»самобытием» - являются лишь картонными мудрецами из «папье-маше», и, кроме того, они, возвеличивая пред ОКЕАНОМ «самоценность» «капли» и отождествляясь с её преходящестью – обрекаются на неизбежные страдания, ибо век «капли» скоротечен и нет в ней никакой «самоблаженности», которая находится лишь в истоках САМОГО ОКЕАНА – Высшего БРАХМАНА или АБСОЛЮТА.
Причём, нет и не может быть «частичного приятия», ибо любое приятие малым «я» или умом – это «взгляд из капли», а не из Океана.
Пока непроизойдёт «трансформация крови» - и человек из «сознания капли» не родится во сознании ОКЕАНА, отражающегося в капле, - не будет ни бесстрадательности, ни подлинной радости, ни настоящей любви к «другим каплям» - человекам (в вИдении в них ОКЕАНА), ни – самой Освобождённости.
Подлинные мудрецы же, благодаря человеческой форме, -
ещё при жизни становятся ИМ – ОКЕАНОМ СОЗНАНИЯ –
и, пока они здесь, наслаждаются отблесками ЕГО БЛАЖЕННОСТИ. (...)
Смысловой перевод и комментарии – пришедшии через «мою» «каплю» или, как принято в нашем языке, - через меня.
Во Славу СВЕРХСОЗНАНИЯ!