*Высшее ТО не может быть познано его отражениями, сколь красочными и очаровательными они бы ни были.
*Высшее ТО - СОЗНАНИЕ – есть «конечный» субъкт, то – что Само воспринимает, действует и проявляется.
Как глаз не может видеть себя, ухо-слышать, нос- обонять, - так и «истина в последней инстанции» - непознаваема, ибо для сего необходим был бы «ещё» более «высокий» субъект, и так – до бесконечности.
*В Высшем ТО можно лишь быть, но не познавать. Любое познание требует разделённости, наличия субъект-объектных отношений, на любом уровне «тонкости», в так называемых духовных и материальных мирах.
*Любая разделёность – лишь форма познания несовершенных, разделённых видимостей, пребывающих в иллюзии самосущностности.
*Нет ничего, что может быть или не быть без Сознания.
*Пространство и время – способ развёртывания Луча Творения, где сущностность становится зримой видимостью, имеющей длительность и объём.
*Несовершенные органы восприятия не могут охватить собою всё, они «требуют» фрагментарности и определённой скорости «прочтения» видимых объектов.
Только Единое Существо обладает огромным количеством глаз, ушей, рук, ног, умов и «задниц».
*Понимание концепта не освобождает, а лишь даёт основу для осознания на опыте.
*Освобождение приходит лишь в тотальности проживаемого, растворяя все концепции: связанности-зависимости, знания-неведения, высшего-низшего.
*С точки зрения Аюсолюта – нет ни сансары, ни нирваны, а есть лишь их видимости;
как нет и ни освобождения, ни связанности, а есть лишь их восприятие.