*Когда есть только наблюдение и нет наблюдателя, расщеплённый ум превращается в целостной ум, в котором эго исчезает вместе со своей болезнью волеизъявления. Ум растворяет это отсутствие, и то, что остаётся, есть наша истинная природа во всём своём первозданном сиянии.
*Считать, что мир не имеет смысла и цели – то же, что сказать, что человечество не является центром мира. Лишённый своих идей и мотиваций, человек боится быть ничем в бесцельном мире. В действительности, человеческие представления о "цели" как основе жизни и природы, есть не что иное, как его собственные обусловленные концепции. Природа не может рассматриваться с точки зрения человеческой мысли, логики или языка. То, что кажется жестоким и несправедливым в природе, видится таковым, только если рассматривается с позиции обособленного и отстранённого человеческого индивидуума. Но остальная часть природы остается абсолютно незатронутой, ибо она не имеет своей сердцевиной человека.
*Наше изначальное и вечное состояние может быть описано не более чем как состояние глубокого сна. То, что может просочиться в такое описание – это ощущение покоя и удовлетворённости, но само это состояние не может быть описано. Слова могут лишь указать на него и превратиться в молчание.
*Религии были изначально основаны на прямой или абсолютной Истине. С течением времени они выродились в концепции. И на этих концепциях была постепенно воздвигнута громадная, аморфная структура, достаточно притягательная, чтобы увлечь за собой и ввести в заблуждение миллионы людей.
*Самым надёжным признаком духового продвижения является полное отсутствие переживаний по поводу прогресса. Нет абсолютно никакого беспокойства о чём-то вроде освобождения, собственное "я" кажется чем-то пустотным, присутствует ощущение некого рода расслабленности и спонтанное принятие всего, что бы ни случилось.
*Считать, что мир не имеет смысла и цели – то же, что сказать, что человечество не является центром мира. Лишённый своих идей и мотиваций, человек боится быть ничем в бесцельном мире. В действительности, человеческие представления о "цели" как основе жизни и природы, есть не что иное, как его собственные обусловленные концепции. Природа не может рассматриваться с точки зрения человеческой мысли, логики или языка. То, что кажется жестоким и несправедливым в природе, видится таковым, только если рассматривается с позиции обособленного и отстранённого человеческого индивидуума. Но остальная часть природы остается абсолютно незатронутой, ибо она не имеет своей сердцевиной человека.
*Наше изначальное и вечное состояние может быть описано не более чем как состояние глубокого сна. То, что может просочиться в такое описание – это ощущение покоя и удовлетворённости, но само это состояние не может быть описано. Слова могут лишь указать на него и превратиться в молчание.
*Религии были изначально основаны на прямой или абсолютной Истине. С течением времени они выродились в концепции. И на этих концепциях была постепенно воздвигнута громадная, аморфная структура, достаточно притягательная, чтобы увлечь за собой и ввести в заблуждение миллионы людей.
*Самым надёжным признаком духового продвижения является полное отсутствие переживаний по поводу прогресса. Нет абсолютно никакого беспокойства о чём-то вроде освобождения, собственное "я" кажется чем-то пустотным, присутствует ощущение некого рода расслабленности и спонтанное принятие всего, что бы ни случилось.