Теперь мы пойдём с Тобою дальше.
Это будет сложнее. Но и здесь Твой обычный ум сможет справиться с задачей исследования. Если Ты сам будешь этого очень хотеть. Хотеть объективности и правды. Хотеть видеть то, Что Есть.
Вот и атомы соединяются в хороводы не по своей прихоти, и вещества образуются со вполне определёнными признаками, и вместо розы не вырастет дуб из её семени, и дождь не проливается молоком с манной с небес просто так…
Всё предначерчивается своею сутью. Своей определённостью. Или предопределённостью своей судьбы. Всё есть на своём месте, в своё время и в своих пределах.
И Ты не сможешь не согласиться со мною: всему есть своя причина, и у всякой причины есть свои следствия. Ничего беспричинного в этом мире быть не может.
Это будет Твоим вторым пониманием.
Теперь задавай же Себе самому вопрос, Ищущий: а я сам, мой ум и моё «я» имеют ли причину?
То как я чувствую, как хожу и дышу, как улыбаюсь и плачу, как люблю и ненавижу, как работаю и мыслю… как понимаю Себя и мир свой, имеет ли это свои чёткие причины? И каковы они есть?
- Вот пришёл я в мир мужчиной или женщиной, пришёл с таким-то типом ума, с такими-то задатками и способностями. У меня были такие-то родители, братья, сёстры, дяди и тёти. Они думали так, считали вот эдак, мыслили вот о том; и учили меня понимать себя, постигать мир именно так, а не эдак. С этих граней. С этих красок и расцветок. И родился я в этом городе или селе, в это время, с этим правительством и в этом государстве. И учился в школе. Общался с другими ребятами. Видел именно то и это. И стремился к тому и сему.
-И задай себе вопрос: разве это не целая паутина причин, почему я есть сейчас именно таков, таков каков есть?
И что же Ты ответишь мне, если идешь по этой дороге с беспристрастным взором?
Ты не сможешь тогда сказать, - о, знаешь, я выбрал всё это сам. Выбрал сознательно. Я именно этого и хотел. Ибо Ты ребёнком во чреве матери и не мог выбирать вообще ничего. Даже выйти оттуда в мир или нет. Как ребёнком не мог выбирать Ты взгляды родителей своих и образ жизни семьи своей. И подростком не выбирал Ты в какой школе будешь учиться. И какие будут у Тебя учителя. Как не выбирал Ты свои склонности и пристрастия. В делах и учёбе своей. Как не выбирал Ты и своё лицо и тело, не выстраивал расчётов по его конструкциям и эстетической красоте. Ты просто явился. Такой какой есть. Толстый или тонкий, длинноносый или большеухий, физически сильный или не очень, с умом живым или вялым. Ты ничего не выбирал сам. Силы, творившие Тебя, сделали это за Тебя. Без ведома Твоего и согласия.
- И что же Ты скажешь мне в возражение на это? Ты пока ничего не сможешь возразить, если только не для того, чтобы не думать вообще об этом.
Возражать Ты станешь чуть позже. И наберёшь кучи аргументов, опровергая возражения свои.
Ибо вскоре мы с Тобою приблизимся к «Святая Святых» Тебя самого, Твоему уму и его управителю – Твоему чувству себя, - «я» Твоему.
А пока Ты вынужден согласиться со мною в третьем понимании:
Тем, какой я пришёл на Землю, я не распоряжался. Во всяком случае, в этом своём пришествии.
Итак, в Тебе начала формироваться Твоя личность. Ты стал выбирать события своей жизни как бы сам. Куда Ты идешь. Что делаешь. Что хочешь и чего не хочешь. К чему питаешь пристрастия и к чему «беспристрастен».
Ты стал чувствовать жизнь как бы сам. К чему Тебя тянет и от чего отталкивает. К чему Тебе стремиться и от чего отвращаться. С кем Тебе идти и с кем не идти. Чему Тебе радоваться и чему печалиться. Ты стал вроде бы самостоятельной личностью. Взрослым человеком, ответственным за свои чувства, мысли, пристрастия и действия. Ответственным за саму свою жизнь.
Но так ли это на самом деле?
Не противоречит ли всё то, что Ты чувствуешь ныне тому, что Ты знаешь о себе и мире уже сейчас?
Ты уже знаешь, что нет в этом подлунном мире ничего случайного. И что случай есть всего лишь непонятая причина. Почему же Ты таков, каков есть Ты сейчас? Почему так чувствуешь, так мыслишь, так действуешь?
Вот здесь важно тебе сохранять мужество. И не забыть об истинной страсти Твоей: понять Что есть Ты на самом деле. И если хватит в Тебе сил – то Ты не сможешь вдруг не понять: я – то Есть Биоробот! Я – то Есть Биомашина! Ибо ничего сознательно пока не сотворил Сам!
Это станет для Тебя шоковым откровением.
И пусть пронзит Тебя страх и трепет своей обусловленности и несвободы. Пронзит до самых основ Твоей нарождающейся Души. Пусть придёт к Тебе эта болезнь Пустоты. Твоей тотальной никчемности. Ибо если не заболеешь Ты сейчас – то и никогда не выздоровеешь. И никогда не Проснёшься. И не обретёшь Свет, Силу и Свободу. Никогда не станешь истинно Человеком. А останешься, если не на веки веков, то в этой своей жизни вполне определённо – Биороботом. Пусть даже с зачатками самосознания и построенным по схемам Образа и Подобия Отца Твоего Небесного. Это здесь несущественно абсолютно. Ибо, если Ты не сознаёшь себя Сыном, нет для Тебя и Отца. И будешь Ты лишь Биомашиной. И будут в Тебе чужие мысли и планы, и будешь Ты творить бесконечно то, что вложено другими в программы Твои.
Хочешь ли Ты себе участи такой? Оставь эту книгу на время и реши для себя этот главный вопрос.
Быть или не быть.
Человеком Свободным. Человеком Сознательным. Человеком Любящим.
Быть или не быть Сверх-Человеком.
Это будет сложнее. Но и здесь Твой обычный ум сможет справиться с задачей исследования. Если Ты сам будешь этого очень хотеть. Хотеть объективности и правды. Хотеть видеть то, Что Есть.
Вот и атомы соединяются в хороводы не по своей прихоти, и вещества образуются со вполне определёнными признаками, и вместо розы не вырастет дуб из её семени, и дождь не проливается молоком с манной с небес просто так…
Всё предначерчивается своею сутью. Своей определённостью. Или предопределённостью своей судьбы. Всё есть на своём месте, в своё время и в своих пределах.
И Ты не сможешь не согласиться со мною: всему есть своя причина, и у всякой причины есть свои следствия. Ничего беспричинного в этом мире быть не может.
Это будет Твоим вторым пониманием.
Теперь задавай же Себе самому вопрос, Ищущий: а я сам, мой ум и моё «я» имеют ли причину?
То как я чувствую, как хожу и дышу, как улыбаюсь и плачу, как люблю и ненавижу, как работаю и мыслю… как понимаю Себя и мир свой, имеет ли это свои чёткие причины? И каковы они есть?
- Вот пришёл я в мир мужчиной или женщиной, пришёл с таким-то типом ума, с такими-то задатками и способностями. У меня были такие-то родители, братья, сёстры, дяди и тёти. Они думали так, считали вот эдак, мыслили вот о том; и учили меня понимать себя, постигать мир именно так, а не эдак. С этих граней. С этих красок и расцветок. И родился я в этом городе или селе, в это время, с этим правительством и в этом государстве. И учился в школе. Общался с другими ребятами. Видел именно то и это. И стремился к тому и сему.
-И задай себе вопрос: разве это не целая паутина причин, почему я есть сейчас именно таков, таков каков есть?
И что же Ты ответишь мне, если идешь по этой дороге с беспристрастным взором?
Ты не сможешь тогда сказать, - о, знаешь, я выбрал всё это сам. Выбрал сознательно. Я именно этого и хотел. Ибо Ты ребёнком во чреве матери и не мог выбирать вообще ничего. Даже выйти оттуда в мир или нет. Как ребёнком не мог выбирать Ты взгляды родителей своих и образ жизни семьи своей. И подростком не выбирал Ты в какой школе будешь учиться. И какие будут у Тебя учителя. Как не выбирал Ты свои склонности и пристрастия. В делах и учёбе своей. Как не выбирал Ты и своё лицо и тело, не выстраивал расчётов по его конструкциям и эстетической красоте. Ты просто явился. Такой какой есть. Толстый или тонкий, длинноносый или большеухий, физически сильный или не очень, с умом живым или вялым. Ты ничего не выбирал сам. Силы, творившие Тебя, сделали это за Тебя. Без ведома Твоего и согласия.
- И что же Ты скажешь мне в возражение на это? Ты пока ничего не сможешь возразить, если только не для того, чтобы не думать вообще об этом.
Возражать Ты станешь чуть позже. И наберёшь кучи аргументов, опровергая возражения свои.
Ибо вскоре мы с Тобою приблизимся к «Святая Святых» Тебя самого, Твоему уму и его управителю – Твоему чувству себя, - «я» Твоему.
А пока Ты вынужден согласиться со мною в третьем понимании:
Тем, какой я пришёл на Землю, я не распоряжался. Во всяком случае, в этом своём пришествии.
Итак, в Тебе начала формироваться Твоя личность. Ты стал выбирать события своей жизни как бы сам. Куда Ты идешь. Что делаешь. Что хочешь и чего не хочешь. К чему питаешь пристрастия и к чему «беспристрастен».
Ты стал чувствовать жизнь как бы сам. К чему Тебя тянет и от чего отталкивает. К чему Тебе стремиться и от чего отвращаться. С кем Тебе идти и с кем не идти. Чему Тебе радоваться и чему печалиться. Ты стал вроде бы самостоятельной личностью. Взрослым человеком, ответственным за свои чувства, мысли, пристрастия и действия. Ответственным за саму свою жизнь.
Но так ли это на самом деле?
Не противоречит ли всё то, что Ты чувствуешь ныне тому, что Ты знаешь о себе и мире уже сейчас?
Ты уже знаешь, что нет в этом подлунном мире ничего случайного. И что случай есть всего лишь непонятая причина. Почему же Ты таков, каков есть Ты сейчас? Почему так чувствуешь, так мыслишь, так действуешь?
Вот здесь важно тебе сохранять мужество. И не забыть об истинной страсти Твоей: понять Что есть Ты на самом деле. И если хватит в Тебе сил – то Ты не сможешь вдруг не понять: я – то Есть Биоробот! Я – то Есть Биомашина! Ибо ничего сознательно пока не сотворил Сам!
Это станет для Тебя шоковым откровением.
И пусть пронзит Тебя страх и трепет своей обусловленности и несвободы. Пронзит до самых основ Твоей нарождающейся Души. Пусть придёт к Тебе эта болезнь Пустоты. Твоей тотальной никчемности. Ибо если не заболеешь Ты сейчас – то и никогда не выздоровеешь. И никогда не Проснёшься. И не обретёшь Свет, Силу и Свободу. Никогда не станешь истинно Человеком. А останешься, если не на веки веков, то в этой своей жизни вполне определённо – Биороботом. Пусть даже с зачатками самосознания и построенным по схемам Образа и Подобия Отца Твоего Небесного. Это здесь несущественно абсолютно. Ибо, если Ты не сознаёшь себя Сыном, нет для Тебя и Отца. И будешь Ты лишь Биомашиной. И будут в Тебе чужие мысли и планы, и будешь Ты творить бесконечно то, что вложено другими в программы Твои.
Хочешь ли Ты себе участи такой? Оставь эту книгу на время и реши для себя этот главный вопрос.
Быть или не быть.
Человеком Свободным. Человеком Сознательным. Человеком Любящим.
Быть или не быть Сверх-Человеком.