Как вы догадываетесь, пропустить празднования 100-летия ВВС я не могла.
Почему? Ну хотя бы потому, что мой родной дедушка имел прямое отношение к этой отрасли. И перед войной именно он пошел к Сталину защищать новую разработку авиаконструктора А.Д. Швецова - первый из семейства мощных двигателей воздушного охлаждения, способных безотказно работать на больших высотах. Примечательно, что в то время моему деду было столько же лет, сколько и мне сейчас....
Поэтому пост я посвящаю своему деду - Николаю Ивановичу Гусарову.
На авиашоу в Жуковский мы попали по приглашению пресс-клуба Минобороны. 10 августа предполагалась генеральная репетиция мероприятия. Т.е. по сути то же самое, но могут быть накладки в расписании.
Утро туманное, утро седое. 7.30 утра, Кузьминки. Когда мы увидели, что раздачей бейджиков занимается
, поняли, что весь пресс-клуб в сильной запарке. Ну, ничего, это нормальное состояние. На любом музыкальном фестивале запарка в разы больше. А тут все-таки военные.
Зарегистрировались в пресс-центре (оказалось, что всем зарегистрировавшимся полагается страховка. Т.е. если что-то на голову упадет, вас вылечат или похоронят с салютом), попили чайку, узнали, что есть медиа-площадка, с которой неплохо снимать самолетики, но на которую доехать можно только на автобусе. А на автобус очередь. Хотя разве можно испугать очередью рожденных в СССР?. Записались и пошли гулять.
Несмотря на то, что в этот день как бы еще репетиция, многое организовано очень здорово и аккуратно.
"Ой, вертолётики!" - сказала я, и ломанулась, конечно же, через поле. Вертолётики сидели за решеткой и к ним почему-то не подпускали даже тех, кто гордо машет бейджем "пресса".
[показать]
2. А вот и сюрприз. Да, всего 95 фото. Не предупредила? Ну мне же тут кое-кто в комментах писал, чтобы я сделала максимально подробный отчет. А такие просьбы при возможности я выполняю.
Эти доблестные милиционеры, несмотря на частичное отсутствие ограждения, так и не пустили к вертолетикам.
[показать]
3. Пришлось вернуться к пресс-центру. И тут, как назло, посыпались с неба парашютисты. Что делать, куды бечь? От пресс-центра снимать крайне неудобно. Но выбора нет, прицеливаемся, снимаем как есть.
Оказывается, флаги эти очень большие. Размер не запомнила, а вот вес - 80 кг.
[показать]
4. Вы спросите, а где же флаг у -го парашютиста. А нету у него флага. Зато у него есть камера, которой он снимает все с небес. У меня почему-то от этого дух захватывает. Т.е. летать - нормально, а прыгать с парашютом - страшно.
[показать]
5. И вот, строго по расписанию полетели самолеты. Сначала дымы.
[показать]
6. Потом цифра 100. Чтобы изобразить ее в небе, нужен 21 самолет
[показать]
7. И тут же в небо взмыли легенды мировой авиации, и начались демонстрационные полеты ретро-самолетов. Попасть на медиа-площадку в ближайший час нам не светило, поэтому мы двинули на поле, туда, где находится основная масса зрителей.
[показать]
8. На трибунах как бы особые места. Считаются хорошими. Но на мой взгляд они далековаты от основного действа.
[показать]
9.
[показать]
10. По пути вспомнили, что не завтракали. Трудно об этом не вспомнить, когда проходишь длинные ряды шашлычников. Поэтому отдельно остановимся на питании.
Итак, мой вам совет: берите еду с собой, если можно ее пронести (с водой вроде пропускали, может и с едой пропускали, но уточняйте заранее). Мы в России. Вы когда-нибудь видели вкусную еду на массовых мероприятиях? Я не видела. Не знаю, как им удается даже овощи-гриль испортить, но факт остается фактом.
Еще на авиашоу была ресторанная зона, ну я бы ее назвала фуд-кортом, не более. Там мы тоже попробовали питаться. И тоже беда. Якитория облажалась: в первый же день, прямо с утра у них все несвежее. Все остальные точки тоже как-то не обрадовали. При этом вся невкусная еда непременно по цене самолета!
Каюсь, даже невкусную еду я почему-то фотографирую вкусно.
[показать]
11. Пока ели, наблюдали прекрасной:
[показать]
12. Насяльника, прости. Дома 10 детей, все кушать хотят. Думал, на авиашоу заработаю, чтобы они год икру на хлеб мазали
[показать]
13. Вскоре подошли главные. Мне кажется, эти карточки очень показательны, кто и чем у нас в стране занимается. Противно. Понятно, что краем глаза они меня заметили, и ничего при мне делать не стали. Но я не знаю, чем закончилось. Выполнили ли офицеры ФМС свой долг или радостно взяли отступные.
[показать]
14. Ладно, мы в конце концов пришли сюда не гастарбайтеров считать. Тем более, их столько, что мы до таких больших цифр без калькулятора считать не умеем.
Смотрите лучше, какой прекрасный Харрикейн в небе
[показать]
15. Все же даже для 200 мм далековато. Не представляю, что там у людей на мыльницы и телефоны получаются, если у меня половина кадров получилось, как будто мух в небе снимала. Если идете снимать летающие самолетики, то лучшей линзой для вас будет что-нибудь типа 100-400.
А я уже добежала аж до забора и попробовала снять пару самолетов, пока они на земле
[показать]
16. Ретро-самолеты вызывают не меньшее умиление, чем котики :)))))
Между прочим, все самолеты прилетели на авиашоу своим ходом!
[показать]
17. А в небо пошел B-25 Митчел
[показать]
18. Просто игрушечка! :)
[показать]
19. Кстати, если я скажу, что в детстве с большим удовольствием клеила из бумаги самолеты (мне, как девочке, почему-то пластиковые модельки не покупали, и приходилось выкручиваться), вы же страшно удивитесь?
[показать]
20. А Туммелиса, открывавшая шоу ретро-самолетов, отправляется домой.
[показать]
21. Палубный истребитель F-4U Корсар
[показать]
22. Налетался :)
[показать]
23. А к взлету готовится Дуглас С-47
[показать]
24. Кстати, именно на этой модели самолета Сталин летал в Тегеран
[показать]
25.
[показать]
26.
[показать]
27. Правильный объектив для авиашоу
[показать]
28. На поле была очень милая публика.
Кстати, если вы на следующий год поедете на авиашоу, не забудьте защитный крем от солнца и что-нибудь, на чем можно сидеть (пенку или циновку), и вам будет хорошо.
[показать]
29. А на трибуне вам не обойтись без бинокля
[показать]
30. Пока я смотрела по сторонам, от земли оторвался Миг-15 УТИ. Истребители очень сложно снимать, т.к. они шустрые.
[показать]
31. Особенно, если ими управляют наши летчики
[показать]
32. Як-9 УМ
[показать]
33.
[показать]
34.
[показать]
35. А это гидросамолет Каталина
[показать]
36.
[показать]
37. Кстати, такой самолет использовала команда Жака-Ива Кусто. Для его сына Филиппа однажды полет закончился трагически: он разбился на ней в 1979 году. А в целом - отличная машина.
[показать]
38.
[показать]
39. Ну и полный восторг вызывает Блерио. Это чудо, изобретенное в 1907 году. И на таком уже в 1909 году был совершен перелет через Ла-Манш
[показать]
40. Он летает со скоростью 70 км/ч, зато можно посмотреть, как пилот нам машет рукой
[показать]
41. Если я не ошибаюсь, то это С-130J (Геркулес). В программе шоу заявлен не был, что делал на поле - мне неведомо. Судя по раскраске, прилетал с командой Великобритании. Если что, поправьте меня, самолеитоведы.
[показать]
42. А в небо взмывает Су-35 под управлением Сергея Богдана. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от его мастерства. Вообще, организаторы - приколисты: пустить Су-35 после Блерио.
[показать]
43.
[показать]
44.
[показать]
45. Ну что, опытные споттеры, подскажите мне, как правильно снимать фигуры высшего пилотажа, если самолет не выбрасывает дымы? Вот что пилот делает - мёртвую петлю, кобру, колокол или кульбит? У меня идей так и не возникло :(
[показать]
47.
[показать]
48. А вот так тормозят современные истребители при посадке
[показать]
49. Под выступление пилотажной группы "Русь" мы все же решили повторить попытку прорваться на медиа-площадку, и пошли в сторону пресс-центра.
[показать]
50. Тем более, что свет со стороны зрителей стал абсолютно неудачным для съемки
[показать]
51.
[показать]
52. Хотя... безвыходных положений не бывает!
[показать]
53.
[показать]
54.
[показать]
55. Невозможно оторваться. Вертолееетики! Ми-2 выполняет "воронку"
[показать]
53. Групповой пилотаж Ми-28н
[показать]
54.
[показать]
55. В пресс-центре я исполнила песню маленького грустного блогера, который считает, что его все бросили и которому уделяют мало внимания. И была тут же записана на ближайший автобус до медиа-площадки и накормлена исключительно вкусными пирожными (пожалуй, единственная съедобная еда была в пресс-центре. Аднака, хорошо быть блогером!
Жизнь наладилась, и я при выходе из пресс-центра увидела вот такую картину:
[показать]
56. Обойдя эту пару, я залипла, как и тот фотограф
[показать]
57. Очень светлый батюшка. Хорошо становится, видимо, как минимум в радиусе 50 метров от него.
[показать]
58. А в это время в небе творилось невероятное. В небе творила чудеса Светлана Капанина -Абсолютная Чемпионка мира по высшему пилотажу 1996, 1998, 2001, 2003, 2005, 2007, 2011 годов. Я поняла, что при помощи фото не смогу передать ее мастерства, и поэтому просто наслаждалась. Ну, если честно, смотреть то, что она вытворяет, просто страшно :)
На мой взгляд, очень эффектно выступили "Красные стрелы" из Великобритании. "Больше всех цветного дыма". Кстати, от этого дыма потом лица цветные становятся. А на фильтре объектива такое оседает, что не ототрешь.
[показать]
59.
[показать]
60.
[показать]
61.
[показать]
62. Большинство пилотажных групп рисовали сердце, пробитое стрелой. Но оно у меня упорно не хотело влезать в кадр.
[показать]
63.
[показать]
64. Иногда везет со светом: солнечный лучш падает тогда, когда самолетик пролетает близко от тебя
[показать]
65. Как здорово, когда выпускается дым. Вот представьте, если бы его не было. Ну летят клином, и летят. А с дымом сразу становится понятно, что вытворяет тот, кто летит последним
[показать]
66. Сделала Максиму новую аватарку
[показать]
67. Вертолет Ка-52
[показать]
68. Что уж говорить, с медиа-площадки снимать все же лучше: опознанные летающие объекты проходят ближе, свет на них падает лучше.
[показать]
69. Як-130
[показать]
70. Су-24м
[показать]
71.
[показать]
72. Миг-31
[показать]
73. М-55 "Геофизика" - высотный самолет-перехватчик
[показать]
74.
[показать]
75.
[показать]
76. А тут у нас целый букет: Ми-26, Ми-8, АНСАТ-У, Ми-35
[показать]
77.
[показать]
78.
[показать]
79. Если не ошибаюсь, то это Миг-29. На них показывался воздушный бой. Правда, бились они так, что с медиа-площадки их было не достать.
[показать]
80. Споттеры - это дяденьки и тетеньки с большими объективами, способные целый день держать в руках много килограммов фототехники, щелкать затвором и смотреть в небо. Они дружны и миролюбивы,и радостно кричат "пошел, пошел", когдад замечают вдали точку-самолетик, который через несколько секунд уже пролетит над ними во всей красе.
[показать]
81. Пингвины приветствуют лётчиков. И читателей моего блога
[показать]
82. Польские пилоты группы "Бело-красные Искры" подготовили аж 30-минутное выступление (полагаю, что поляки пытаются доказать всему миру, что они все же умеют летать). Летали ровненько, но так скучно, что мы сбежали с медиа-площадки обратно в пресс-центр.
[показать]
83 В пресс-центре одна женщина (наверное, журналистка) спросила, посвящен ли мой блог авиации. Я призналась, что нет. Тогда она меня спросила, пишу ли я про авиацию. И поставила мена в ступор "нет.. да... наверное... вот на днях точно напишу".
И вот за таким обсуждением я практически пропустила выступление группы от Федерации самолетного спорта России. Группа примечательна тем, что в нее входит единственная женщина, занимающаяся групповым пилотажем. Что-то я вообще не успевала женщин снимать. Но управляют самолетами они просто идеально!
Зато пилотаж Т-50 и Миг-29 снять успела. За штурвалом Т-50 снова Сергей Богдан. Воздушный чёрт :) Настоящая звезда!
[показать]
84.
[показать]
85. Вы еще читаете? Я вами горжусь!
Вот вам за это Як-130
[показать]
86. Ну и на сладкое - совместный пилотаж "Русских витязей" и "Стрижей"
[показать]
87.
[показать]
88. Найдите на фото 9 самолетиков
[показать]
89.
[показать]
90.
[показать]
91.
[показать]
92.
[показать]
93. А потом я сделала вот этот кадр - портрет уставшего
и убрала камеру. И, конечно же, по закону подлости, пилоты стали летать низЕнько-низЕнько, и началось все самое интересное.
Но, может быть это даже хорошо, т.к. иначе вам бы пришлось посмотреть еще 2 десятка фотографий.
[показать]
Репортаж от
читаем
здесь
Остальные блогеры, кто был с нами, отписывайтесь, буду делать апдейт к посту и ставить ссылки на ваши отчеты.
Обсуждение в жж
http://grenoble.livejournal.com/577033.html