• Авторизация


Без заголовка 26-04-2007 05:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Хмурое_утро Оригинальное сообщение

мысли после просмотра фильма А. Балабанова «Мне не больно»

Фильм А. Балабанова «Мне не больно»

Позови меня, небо.
Удиви меня правдой.
Я конечно не первый...


Как рассказать жизнь? Как выделить, что главное ЖИТЬ? Что новый день, это надежда. Что жизнь жестока, просто так жестока, и человек не всегда заслуживает своей судьбы. Но он может перестать бежать по кругу и поймать мгновение.
Сколько людей до Балабанова понимали это?

Я конечно не первый...

Мне бросились в глаза параллели с Ремарком, а именно с «Тремя Товарищами» и «Жизнью взаймы». И не потому, что режиссер сдирал что-то у немецкого классика, нет, вполне возможно, что в момент создания фильма, он забыл о нем. Это моя интерпретация, моя параллель. Так вот, она идет не из-за того, что у Ремарка героини умирают, не из-за того, что все персонажи необычны и оторваны от обычных людей... Хотя и это тоже, но...
Героиня, которая не навязывается. Мужская мечта, говорит актриса. Не знаю... Возможно. Вспоминается аналогичные американские фильмы: «Сладкий сентябрь» и «Осень в Нью-Йорке». Мало времени, героиня не может привязать к себе, она уходит совсем, буквально из жизни героя и из своей. Безвозвратно. Без единой надежды. Поэтому ее и любят больше всего? Кто-то не совсем реальный, не из повседневности, где достают требованиями, алиментами, судами, проблемами...
Запретный плод — сладок? Любим то, что теряем?
Герой называет героиню облаком. Так оно и вышло... Ночевала тучка золотая...
Но даже не в этом параллели...
Одна из мыслей Ремарка гласит, что нужно жить настоящим и радоваться каждому новому дню. И этим герои и необычны... На фоне остальных, бегущих по кругу, эти скользят. И знают — впереди Смерть. И Живут. Не сдерживая себя, не планируя... Импровизируя. Не ожидая лучшей доли. Просто живут. Не боятся быть собой. Отпускают себя. И получают короткие мгновения настоящего полета.
За этот полет можно заплатить и падением.

Позови меня, небо.

Фильм, несерьезный и легкий, начинается как комедия, любовная комедия, и вдруг переходит в драму. Но, несмотря на трагичность, оставляет ощущения героев: ощущения полета и тихой грусти. Нет тяжести, все уходит...

Ремарк писал о Германии и своем времени, социальном срезе. А здесь наша страна, наш срез, наше время. И удивительно точное попадание в эти разухабистые немыслимые девяностые, начало девяностых. И срез.

Я нашел все вопросы.
Я нашел все ответы.
Всё любимая — просто:
Это ты — мое лето,
Это ты — моя осень,
Это ты — мои звезды,
Это ты рассказала,
Что бывает не поздно...


И понимание, что есть более главные вопросы в жизни, чем мелкие стычки, чем деньги, чем зависть, чем обиды... более главные...
Жизнь нелегка, она несправедлива, но можно жить легко... чтобы не упустить на самом деле важного... так как жизнь еще и хрупка, она может прерваться в любую секунду, а с этой точки зрения уж точно все обиды мелки и нелепы...

В общем, сильное кино... правда, сильное. Я вот не ожидала, что оно окажется сильным, трагичным и светлым, не чернушным. Не ожидала от Балабанова...

==
Стихи — строки из песни В.Самойлова «Позови меня в небо», органично завершающий фильм.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Лисёна_Вильранен - Окно на закат | Лента друзей Лисёна_Вильранен / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»