[269x193]
Случилось так, что почти каждый вечер мой путь домой лежит через переход между станциями Пушкинская и Чеховская. Вообще надо сказать, что это одно из тех мест прямо в метрополитене, которое очень сильно оживает за счет торговцев различным хламом где-то после девяти-восьми вечера. Как большинство людей проходят по преходам? Казалось бы, что за глупый вопрос. Просто берут и идут. То есть не глядят по особо сторонам (разве что на рекламы), а целенаправленно двигаются (иногда бегом) к цели. И, в принципе мало, что может их остановить, будь то упавший шарф другого пешехода или запутавшийся в движении потока человек. Но иногда, сделав привычное дело совсем иначе, не автоматически, можно неожиданно открыть для себя что-то новое, возможно даже значимое.
Если вы когда-нибудь окажитесь в том самом переходе поздно вечером, то уже на подходе к ступеням вы, скорее всего, услышите звуки скрипки. Чем дальше вы буете продвигаться по переходу, тем отчетливей они будут слышны. Где-то в середине пути, на эскалаторе, уже можно будет точно определить мелодию, сливающуюся из этих звуков. И вот вы, спустившись в конец "механической лестницы", наконец, увидите человека со скрипкой в руках.
Она будет стоять в конце перехода, между правым и левым его рядами. Девушка, скорее всего, будет играть знакомую вам мелодию. Это может быть классическое произведение, мелодия из известного кино-фильма или же одна из тех старых добрых песен в стиле "Strangers in the night" Синатры. Бесспорно, в московском метро есть достаточное количество "музыкантов". Но она не покажется вам похожей на них. Во время игры на скрипке девушка смотрит не в стену рядом, а куда-то в даль, конец перехода, а может и еще дальше. Ее глаза живы, в них отображается то, что она играет. На ней будут очки, с довольно толстыми стеклами, от чего ее немного полное лицо выглядит еще круглее. На лице вы, верно, заметите довольно яркий румянец, который от своего цвета кажется каким-то нездоровым.
Пока вы идете по переходу, музыка будет, отражаясь в мраморных стенах, звучать вокруг вас. С каждой ступенькой лестницы в конце перехода она станет звучать все тише и более размыто. Но даже, стоя на платформе Чеховской, вы будете слышать эту мелодию вечернего метро, сливающуюся с потоком шума и теплого ветра находящего поезда...
А можете просто пробежать по переходу, упорно глядя себе под ноги, и, не вытаскивая наушников, нервно дождаться поезда и плюхнутся на первое свободное сиденье. Потом уже уткнуться в сканворд или прикинутся спящим, спасаясь от атак на ваше место стоящих рядом женщин... Это уже вам решать.