из Коммерсанта))) аффтар - Б Барабаноф)
15-03-2007 15:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Петербургский коллектив Animal Джаz. В спорах на предмет лидерства среди российских альтернативных команд его всегда упомянут в тройке сильнейших. В группе работает бесперебойная ритм-секция и определенно съехавший с катушек гитарист. На переднем крае – журналист, веб-мастер, поэт и вокалист Александр Красовицкий по прозвищу Михалыч. Возможно, это одна из самых харизматичных персон на русской рок-сцене, и это при том, что в мирной жизни Михалыч законспирирован под молчаливого и застенчивого ботаника.
За семь лет истории Animal Джаz так высоко задрали собственную планку, что новый альбом "Шаг.Вдох" ("Капкан") обязан был стать чем-то большим, чем свойственный им высококачественный гранж. CD начинается с задыхающейся песни "Время выбирать", напоминающей скоростные композиции Placebo: "Новый ритуал: два часа в метро/ Рядом с теми, кто тебе не нужен./ Тысячи нулей собраны в одно/ Бесполезно мощное оружие". На старте звук альбома, тексты Михалыча и музыка группы выглядят вполне сбалансированными. Но дальше все разъезжается в разные стороны. И дело не в том, что гранж Animal Джаz видят ровно таким, каким его 15 лет назад играли в Сиэтле. Иногда группе все же удается вырваться за рамки клише, и возникают вещи вроде "Шаг.Вдох" – сдавленного фанк-рокового вопля. Проблема возникает, когда тексты Михалыча лет на пятнадцать отстают от музыки. Становится искренне жаль, когда, скажем, на мускулистом риффе а-ля Faith No More из песни "Двойной ценой" вдруг вырисовываются помпезные до графоманства строфы, достойные, прости господи, Маргариты Пушкиной. Михалыч-поэт отстает от Михалыча-певца и его группы почти до самого финала, состоящего из двух значительно более легкомысленно звучащих и оттого более симпатичных номеров – "Каблуки" ("Второй бесплатно") и "Ответ 'нет'". Кто-то сочтет рывок Animal Джаz на территорию подросткового постпанка и группы "Секрет" не достойным настоящих альтернативщиков. На деле же это прекрасный способ продемонстрировать гибкость, достойную Алины Кабаевой. Хотите – социальный загруз под гремучие гитары, а хотите – "Свет интимно-красен/ В чил-ауте – Вася Васин/ Движуха, сигарета в руке...". Все на свои места расставит постскриптум в виде классического медленного гранжа в песне "Тысячи дней" – отшлифованного до блеска стадионного номера, к которому нет претензий.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote