• Авторизация


Рената Литвинова "Обладать и принадлежать" 04-02-2008 23:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x312]


«Новая жизнь никогда не даётся даром»
(с) Юрий Шевчук

После того, как я все свои усилия вложила в работы Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать» как к этому собранию относиться я не знаю. Есть вещи, которые нравятся, есть, которые не нравятся, есть те, которые не производят впечатления, а ещё встречаются и такие от которых шок и к каким их отнести не ясно. Эта работа вскрыла мозг, и однозначного ответа нет. Читать было трудно, хотя язык у неё легкий, а вот ситуации… ситуации смертельно тяжелые.
Повторяемые фразы, повторяющиеся действия, и один сюжет на всё. Просто этот сюжет заправлен разными соусами. Везде грязь, везде смерть! Но жизнь ведь состоит не только из грязи и смерти, зачем так всё схематично обрисовывать? Вот человек вляпался в какую-то гадость, а вот он умер…
Хотя, эти вещи можно описать красиво, но они так и останутся грязью и смертью, а не превратятся в красоту и любовь.
Ко мне закралось впечатления, что абсолютно все герои книги несчастны, и любить не умеют, и поэтому, хорошенько извалявшись в грязи, и окончательно запутавшись в себе – умирают. Есть ещё предположение, что это одна героиня, много раз хоронившая свою душу, но как-то не сильно верится.
Для себя выделила, что тронуло меня на фоне этого всего «Небо. Самолёт. Девушка». Он ничуть не отличается от предыдущих повестей и киносценариев, но в нём есть намёк на краски, а не только большие кучи грязи и смерти. А может, эта пьеса напомнила что-то личное?! Но я же жива, или смерть всё-таки была, только у моей души… кома! Душевная кома! А я это тогда назвала зимой!


Очень любимая Рита, последняя с ней встреча.
«- Я прошу вас, не курите здесь, не надо здесь курить, здесь нельзя курить, надоело уже!
- Нет, ничего, я помаленьку покурю, неслышно…»
«Что ты задаешь неправильные вопросы в такой ситуации».
«Сегодня никто не умер. Сегодня умерла только Надина подруга».

Третий путь.
«В окне прошлась фигура принадлежащая ЕМУ».
«ОН: Ты где?
СОНЯ: Я здесь, на улице, прямо напротив дома. Захотела услышать твой голос…»
«без него у неё будто бы отрубали крылья на большой высоте, и она испытывала весь ужас падения»
«Кажется, она что-то стала понимать, но тоже не до конца, да и вообще, реально ли понять другую душу до конца?»

Ждать женщину.
«… - Михаил смотрит на наручные часы. – Остаётся не так много времени. Ты ведь собралась пойти в ванную или?..
- Да, я хотела побыть одна…
- Иди сейчас, а то не успеешь. Скоро нам нужно будет собираться.
- Я собрана. Ну?!
- Тогда поговорим. Что ты думаешь?»
«- Да ладно тебе! Разве из людей выходит грязь? Это же не грязь!..»

О мужчине.
«- Андрей Андреевич, мой папа, мне уже однажды сломал двери топором, а меня тогда действительно не было дома, - сказала Маша.
- Ну извини, извини, - сказал он. – Ты тогда уезжала к какому-то мужику. Но заметь, я, а не он поставил тебе новые двери.
- Так ты их и поломал, - тихо отозвалась Маша.
- Так ведь он с тобой спал, а не я тогда, - сказал он убедительно».

Две, кому-то нужные.
«- Брови надо до тонких ниток выщипать, моды же нет, только такая, которую я тебе внушу. На красивую помаду блеск точно посередине… - задумалась, как в чаду, выпила из фужера горячительное. Опять заговорила, как вспомнила: - Железное правило, никогда, ни при каких условиях не подходи к телефону, когда он звонит понапрасну».
«- … Я не в себе. Мне всё хуже и хуже. Я всё к тому, что мне не становится лучше. Вообще, лучше никогда не бывает, почти никогда. Но я знаю, что мне делать, у меня есть цели, я знаю выход! Но мне не хочется этого делать. Мне как будто бы не хочется идти умирать дальше».
«- Мы никому тут не нужны, - сказала Ре. – Нам нужно сделать, чтобы мы стали кому-то нужны.
- А зачем? – спросила Певица.
- Две, никому не нужные, даже себе».
«- … Что у нас из еды есть?
Певица пошла к шкафчику.
- Только шампанское».
«- … Если в нас, например, есть дальнейший смысл для проживания… Если мы для чего-то нужны судьбе, вот такие две, то мы будем сохранены… Значит мы для чего-то заготовлены. В нас есть нужда».
«Разбитые часы показывали почти четыре часа ночи. Стол был усыпан окурками и пеплом. Нож блестел под лампой, наполовину испачканный мутной кровью. Так был испорчен ещё один день из жизни подруг».

Обладать и принадлежать.
«Когда они жили вместе, суп сгнивал – она не ела без него полезное».
«Из-за влажного и тропического климата в кухне селились породы тараканов: больших летающих, белых пугливых – и орды классических, которые плотными рядами спали под картинами на стенах».
«… Ты согласишься на смерть, если она будет красива. Ты очаруешься ею, и тогда тебе не страшно будет умирать. Вот если она будет некрасива, ты спасешь себя! Тяга к красивой смерти – редкий дар. Как приятно слышать – предрасположенность к красивой смерти. Но смерть не страшит меня. Она как подруга мне, как сестра, улыбающаяся, вся в белом. Я представляю её лицо, и мне хочется обнять ее за плечи, поговорить с ней: «Как долго я не видела тебя!..»
«Яя: Это совсем не интересно, Рита. Всегда такая ждущая его. Одно и тоже! Одно и тоже! Скучно! – Она стала хлопать рукой то по дивану, то по коленям – Такие женщины не нравятся мужчинам!»
«- … Мне приснилось, я слышу! Бог опять обманул меня!»
«- … У меня был выбор: умереть, или остаться глухой! Теперь я сама не хочу слышать! Звуки мне мешают, я схожу от них с ума. Ты – моя. – И она похлопала себя ладонью в грудь. – Моя! Я не поменяю тебя даже на звук! А ты?»
«- На самом счастливом моменте хочется поскорее исчезнуть. Я не хочу больше следить за несчастьями, если они потом обязательно случатся…»
«- Не могу никак накуриться. Особенно сейчас, когда знаю, сигарет почти не осталось. Люблю воду, особенно когда её нет. Самое важное – это как-то начать и ещё важнее – правильно завершить».
«- … - Есть смысл в жизни, нет смысла в смерти. Есть смысл в смерти, нет смысла в жизни. От усталости нельзя мыться мылом. - …»
«Иногда человек не отвечает за свои мысли или слова, сказанные на воздух».

Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.
«… она… такая примитивная, состоит из одних хитростей…»

О счастье и о зле…
«2. – Любовь – ну, это не мясо, но что-то кровавое».
«6. - У меня много желаний – и самое главное – оно не исполнится».
«11. – Жизнь, я недостаточно физически активна в тебе, я тренирую волю, экспериментирую с людьми, но болезни и холода душат меня».
«12. – Всё достижимо, но не теперь, может завтра?»
«Голос: От этих людей уже не избавишься никогда, когда закрываешь глаза».
«- На этой самой кровати я спал с одной женщиной. Я её очень любил. Первый раз в своей жизни я полюбил тогда.
- Когда? Вчера?
- Да нет же! Давно. Как я любил эту женщину!.. – сказал Господин, и непонятно было, правда это или неправда, но говорил он очень пронзительно.»
«Господин: Ночью она убегала от своего мужа, и я ждал её на улице… А потом она возвращалась к нему.
Рита: Ты что, её любишь?
Господин: Нет! Я рассказываю…»
«Михаил: Вместе куда-нибудь на пароходе…
Рита: Да… Красиво… А как это будет? Как ты думаешь?
Михаил: Мы будем вместе, всё время вместе…
Рита: А если вместе, то обязательно что-нибудь будет…»
«Господин:… - Я пропащий, пропащий, совсем пропащий грешник я! Но нас ждёт хороший финал!»
«Михаил: … Лучше молчи. Нельзя обманывать! Я же хочу всегда верить тебе».
«Рита: За потерянный солнцем рай!»
«Рита: Давайте, спрашивайте меня, я перечислю свои незаживающие раны. Я ими ранена. (Пауза, опять заговорила, быстро, быстро.) Имела склонность к поджогам, была чувствительна, если вдруг не замечали и не ценили – сразу внутренне плакала. Возбуждалась, когда били по лицу, не сильно!.. Старея, научилась ценить молодую кожу на молодых лицах, даже прыщи казались показателями здоровья. Когда хватали за волосы на затылке, как кошку, цепенела, становилось ручной… А вы выдирайте, выдирайте поразившие вас фразы!»
«Ночью она отправляется в путь.
Куда она?
Её не свернуть!»

Нелюбовь.
«- А я вообще никогда не была невинной. У меня этого не было с самого рождения…»
«- Я раньше знала, что страшно умирать. Теперь я знаю, что да, умирать страшно, но жить гораздо страшнее».
«- … - Я всё это слышу, но я не хочу этого слышать! Ощущать эту постоянную боль…»
«- … - Я думаю, есть на свете дьявол. Это он толкает под руку».
«- Я люблю тебя до гроба и после гроба».

Небо. Самолёт. Девушка.
«Она: Нет… Не знаю... (Пауза.) Я прилечу через два дня. А как ваше имя, а то я запомнила только фамилию?
Он: Георгий. А ваше?
Она: Почему-то мне сейчас стало неудобно говорить своё имя.
Он: Почему?
Она: Оно некрасивое. Можно я потом скажу.
Он (подражая ей): Вы странная! Какая вы странная!»
«Он: Всех, кто умирает, я называю убежавшими».
«Она: … Я побегу, уже ничего не случится, уже метлами метут, слышишь, дворники встали. Это приравнивается к крику петуха – значит, все тёмные силы потеряли… свою силу. Как я слова с тобой забываю!»
«Командир: Лучше страдать, чем надеяться. Будто бы нельзя прощать измену… А если любишь, простишь всё-всё-всё, и это сильнее тебя. Можно простить всё, кроме одного – когда тебя перестают любить или не любят. После этих слов всё теряет смысл и силу».
«Командир: … Я от тебя совсем… уже весь в слабых местах».
«Мышка: Если ты, наконец, перестанешь улыбаться, ты сразу же задумаешься о своём финале и умрешь!»
«Лара (кивает): Я его брошу… Он не любит меня, просто у меня сейчас плохо с выдержкой, ведь я его люблю, и нет у меня поэтому гордости, но иногда мне кажется, я ему нужна, он так кладёт голову мне на колени, и мне его очень жалко».
«Лара: Без тебя со мной случается всё плохое.
Георгий: Я тебе не верю. Боже, как я сильно тебе не верю…
Лара: Я тебе абсолютно не нужна. Что тут спорить, конечно, я повержена. Сейчас я слабее. Просто слабая, против тебя – никакой силы, никакой защиты, ведь я люблю тебя. Я перед тобой на коленях стою. Мне больно мучиться. Успокой меня, Георгий!»
«Лара: … Ты мой любимый и убиваешь меня».
«Лара: … , у душ не стареют голоса, они все разговаривают молодыми голосами».
«Лара: … Я сегодня прозрела, что ты никогда не будешь ко мне относиться так, как я хочу, - я буду всегда случайной».
«Мышка: … Я открою тебе один секрет: я плачу тогда, когда кто-то рядом должен умереть».
«Он: Сколько ты здесь?
Она: Я? Нисколько… Час…»
«Она: Нет, я люблю тебя больше. (Пауза.) Вот видишь, справедливость всё-таки есть! Я загадала, если мы с тобой сегодня встретимся, то справедливость всё-таки есть. Мы вообще друг-другу не подходим. У нас нет духовного общения, как говорит моя мама, и я тебя брошу. Я возьму себя в руки и брошу тебя. (Он обнимает её.) А сейчас у меня плохо с выдержкой».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рената Литвинова "Обладать и принадлежать" | Wild-Cat - Я начинаю движение в строну Весны! | Лента друзей Wild-Cat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»