• Авторизация


A review on the album "YWLILUTT" by S.Dumakov 08-01-2008 03:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кажется, Маттиасу Линдблуму (Mattias Lindblom) не по силам тягаться со своим наставником Александром Бардом (Alexander Bard). Или нет? Слушатели проходили мимо альбома, что лежит передо мной, два с половиной года – были уговорены собственным предубеждением; но ответ на вопрос всегда находился в 48-ми минутах – такая малость, чтобы оценить первый самостоятельный диск Vacuum.

Your Whole Life Is Leading Up To This (YWLILUTT, если позволите) – это типичный contra-крик человека, который на последнем перекрестке предпочел уютному асфальту извилистые колдобины проселка. Когда Бард конструировал Vacuum – сразу после разрушения опереточных героев Army Of Lovers – он, по его же признанию, создавал гимн научным достижениям прошедшего и грядущего веков. Отсюда нарочитая искусственность и холодность, колючие тексты, вникнуть в которые с первого-второго-третьего раза было практически невозможно, визуальный ряд и почти дословная иллюстрация советской фантастики тридцатых годов… Отсюда, в конце концов, музыка – тщательно воссозданный, разобранный на запчасти и диким, невообразимым образом склеенный синти-поп семидесятых. Интеллектуал Бард шел поперек, и успех, который пришел к группе, был во многом связан именно с его талантом компилятора, а вовсе не с достоинствами Vacuum – потому что адекватно воспринявших группу людей на момент старта проекта попросту не могло быть. И неудивительно, что другие участники коллектива – Маттиас Линдблум и Марина Шипченко – были таким же декором, как и, скажем, дремучие синтезаторы, ведущие мелодию Parallel Universe с дебютного альбома. Линдблум был тем же синтезатором – только поющим, а Шипченко… ну, она была третьей участницей Vacuum. Просто потому, что, как считал Александр, группы из двух человек редко бывают популярны; а также потому, что кто-то еще должен был играть на синтезаторах кроме самого Барда – он, в конце концов, не Жан-Мишель Жарр.

Коллектив просуществовал в качестве арт-проекта пять лет, выпустил два полноценных альбома, снискав сдержанную популярность в западной и особенно восточной Европе, стал очередным музыкальным «шведским фриком» … чего Барду, в принципе, было достаточно, чтобы он перестал заниматься Vacuum и с головой окунулся в другой культурный памятник – диско-манифест Alcazar. Но этого было недостаточно Линдблуму, которому за все эти годы костюм безумного ученого изрядно надоел. Линдблум и до встречи с Бардом был вполне сложившимся музыкантом (одна из его песен, Tin Soldiers, вошла в первый диск Vacuum) – так стоит ли удивляться тому, что он не захотел хоронить группу, которой отдал столько времени и в которую вложил столько сил?

И, разумеется, не стоит удивляться тому, что он выбрал именно проселочную дорогу: каждый музыкант душой прописан в Бремене. YWLILUTT вышел под маркой Vacuum лишь номинально. Под обложкой – совершенно другая музыка и совершенно иная – бесцветовая палитра. Это очень мрачный, буквально давящий альбом – намеренно; это очень разный, неоднородный альбом – намеренно; это очень странный и непоследовательный альбом – намеренно. От вступления-монолога к грустной клоунаде The Void; от мантры Love Earth Cry к страшной присказке Dead. Цель Линдблума, понятна: вцепиться в плечо слушателя, развернуть к себе лицом, приложить его ладонь к собственной груди – смотрите, я живой, я из той же плоти, что и вы, мое сердце бьется точно так же, как и ваше.

Такой многогранной, такой тонкой и сложной музыка не была даже на Plutonium Cathedral – самой мощной до сих пор пластинке Vacuum. Более не сдерживаемая иллюстративными ограничениями, избавившаяся от всех этих стратосфер и атомов, она стала гораздо более живой (если такое определение можно применить к синти-попу) и, гхм, человечной. Если мелодии Барда походили на изощренные математические уравнения, где каждому звуку, каждому инструменту, каждой секунде трека отводилась своя четкая и жесткая роль, то любая песня с YWLILUTT просто купается в собственной свободе. Именно это слово – «свобода» – первым приходит на ум, когда звучит, скажем, ритм-номер Sea of Silence: дрожащие струнные, расстроенные клавиши, электронные ударные… и ощущение теплого летнего дождя, который вдруг застал тебя на улице и покрыл крупной сетью капель удивленное лицо! Или пробирающая до мурашек исповедь In The Dirt, стандартная, казалось бы, для Vacuum лоу-бит баллада, которая вдруг взрывается одним из самых проникновенных рефренов, которые доводилось слышать вашему покорному слуге – и режет, режет душу дуэтом вокал-гитара, и непонятно, кто плачет сильней… Исключением, пожалуй, является лишь совершенно ненужная и выбивающаяся из общего ряда композиция A Shallow Heart – необязательное синтетическое упражнение в монотонном переборе.

Редкая рецензия на альбомы Vacuum обходится без упоминания того, что голос Маттиаса – один из красивейших и редчайших по тембру во всей поп-Европе. В They Do It Линдблум истерит интонациями Стинга, в Queen вытягивает тяжелейшие высокие партии, в той же Love Earth Cry его баритон сражается с почти прозрачным вокалом Джессики Пилнас… Поначалу это даже немного пугает: кто знает, чего ожидать от этого странного молодого человека в следующем треке?..

YWLILUTT – выдающаяся работа, несомненно лучшая в дискографии Vacuum. Альбом представляет собой замечательный ответ конвейерному производству «всего любого» и свободен от пошлости музыкального ширпотребства. Но ни один ответ не имеет смысла, если он не расслышан. А слушатель, рассудив, что впереди не будет ничего интересного, лишь оживающая на сцене театра любимая декорация – не обратился к нему, не послушал и не вник. Выход YWLILUTT остался совершенно незамеченным как профильной прессой, так аудиторией, что само по себе является достаточно красноречивой реакцией.

written by: Сергей Думаков 31/05/2005
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
EstellaDEL 08-01-2008-10:56 удалить
Хм... с тем, что в альбом надо "вслушиваться", я абсолютно согласна, сама не сразу пробила в себе стену непонимания этой музыки. Но вот когда пробила, поняла, что этот альбом возможно даже гораздо более изысканный, чем выпущенные ранее) Дала послушать своим друзьям, они оценивали его довольно долгое время.... сейчас тоже слушают его чаще остальных (сама видела и слышала))) Но вот вопрос, нужна ли Vacuum такая же популярность, как, скажем, популярность Мадонны ?..
KatarinaBesson 08-01-2008-12:30 удалить
Прочитала и...пошла еще раз слушать альбом.
Кайлит 08-01-2008-15:25 удалить
Мне нравится этот альбом)
08-01-2008-20:51 удалить
Да. Хорошая рецензия на гениальный альбом. Тоже пошёл слушать снова :)
08-01-2008-22:15 удалить
Хм, мне надо снова послушать этот альбом. Трёх раз, видимо, недостаточно.

P.S. Отличное ревью.
09-01-2008-09:31 удалить
Рецензия отличная. Аффтору зачет с плюсом
Elenore 09-01-2008-15:24 удалить
Альбом бесспорно лучше ранее известных работ Маттиаса,он удивляет и немного шокирует тем,что группа изменилась, выросла, нашла свое направление в наше непростое время... Можно заметить что в этом альбоме голос Маттиаса раскрылся по другому,при этом группа не потеряла своего истинного лица и смысла, это так радует и заслуживает очень большого уважения к этим людям.ведь они действительно в эти песни вкладывают свои души и это видно и слышно....Молодцы одним словом!!!!!!!!:derisive:
_Синтия_ 12-01-2008-23:59 удалить
За рецензию спасибо, в моей коллекции её не было.
А автором согласна во всём, кроме того, что этот альбом - лучший, вершина творчества и т.п. Тут он сам себе противоречит, перед этим говоря о "свободе". Если свобода достигнута - значит, дальше будет ещё лучше )))

Новый материал, кстати, менее тяжёл. Но не менее крут!


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник A review on the album "YWLILUTT" by S.Dumakov | Vacuum-Community - Группа Vacuum-The Community Of Swedish Band ..::::Vacuum::::.. | Лента друзей Vacuum-Community / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»