Современная молодежная субкультура, иммигрировавшая к нам из-за границы очень быстро ассимилируется на чужбине. Можно сказать, что данная культура как всякая иная культура есть социальный продукт, это общечеловеческое достояние. Культура включает многое, это прежде всего, ценности, то что представляет значимость для человека, это система определенных догматичных взглядов, мировоззрение, модели поведения, черты характера, вплоть до их акцентуации, это специфические пристрастия и манеры, потребности и желания. Но пожалуй самое основное, что эксплицирует данную культуру как примитивную и является индикаторами, выявляющими ее, являются два направления – особенный стиль в одежде и своеобразный музыкальный репертуар. Можно сказать, что это субкультура протестная, оно бросает вызов обществу, устоявшимся ценностным ориентирам, низвергает нормы человеческого общежития, восстает против морали, брака, семьи, миропорядка и мироустройства в целом. Да и вообще название «культура» здесь весьма условно, это, пожалуй, субкультура, где неформальные, часто делинквентные, девиантные, асоциальные группы подростков, объединенные общими взглядами на музыку, на ее парадигму, концепцию, а она уже формирует вторичные матрицы восприятия, сплачиваются вокруг музыкальной оси. То есть все начинает преломляться через призму этой самой музыки, все – жизнь, мысли, воля, поведение, взаимоотношения в коллективе, интересы и т.д. подчинены диктату музыки. Но это еще не самое главное, пожалуй, деструктивным компонентом является то обстоятельство, такая музыка вовсе не способствует духовной, нравственной, интеллектуальной и физической эволюции человека. А наоборот, является катализатором умственного забвения, моральной редукции и физическому угасанию и дряхлению. Можно привести психологический портрет типичного адепта (резидента) такого музыкального движения. Это, как правило, молодые люди мужского пола от 14 до 20, 25 лет, находящиеся на иждивении (содержании) у родителей или же не имеющие постоянного дохода, перебивающиеся случайными, часто незаконными заработками. Их досуг ограничен клубными вечеринками в стиле рэп. Это инфантильные молодые люди, физически слабо развитые, имеющие нигилистические взгляды к спорту, пренебрегающие не только здоровьем окружающих, но и своим, о чем свидетельствуют постоянное распитие спиртных напитков, табока- и кальянокурение, увлечение так называемыми «легкими» наркотиками (гашишизм, марихуанокурение и т.д.), часто переходящие на тяжелые наркотики (опий, героин). Это отрешенность от жизни, отчуждение от своих истоков (часты ссоры в семьях с родителями, непонимание, конфликты), обреченность, усталость от жизни, желание через музыку отстраниться от всех забот, пребывать в мире нирваны – атараксии, отвлечение и уход от проблем, низкий коэффициент умственного развития, косность мышления, слабоумие, граничащее и имбицилизмом. Музыка для них это некое третье измерение, иная матрица, которая постоянно является психологической защитой от реальности, от бренности бытия, от экзистенциональности, одиночества, грусти, неизбежности смерти, боли, страданий, неустроенности в жизни, недовольства, капризов. Такие люди с трудом адаптируются в современном сложном континууме человеческих отношений. Музыка является краеугольным камнем создания референтной группы, где все поклоняются ей как своему неодушевленному кумиру. Создаются идолы, которые олицетворяют «апостолов, святых» если хотите провайдеров этой музыки, к которым стремятся приблизиться все страждующие. Содержание текстов песен демонстрирует и кристаллизует потребности и нужды электората этой музыкальной фракции. Часто содержание является эклектичным, повествуется про жизнь убогих городских кварталов, наркотики, нищету, случайные половые связи все это пропагандируется в положительном аккорде, с другой стороны не менее удручающим представляется описание праздной ночной жизни в клубах, разврат, культ насилия, половой распущенности, женского бесчестия и легкомыслия, опьяняющего угара таких злачных мест, рассадника похоти, венерических заболеваний, сломанных судеб, горя, слез, разочарований, алкоголизма, наркомании и других социальных пороков, приводящих к загниванию нашего общества. Действующие лица таких сцен – это проститутки, воспетые как секс-дивы в этом «народном» творчестве, это подростки-дегенераты, злоупотребляющие аддитивным поведением, финансируемые из бюджета нерадивых и беспечных родителей, состояние которых проматывается в ночных клубах. Все это сегодня нам облачают в красивые «гламурные» словосочетания на экране и в печати. Такие люди глубоко несчастны, свою жизнь они не рассматривают как дар, благо, соответственно и другие жизни для них ничто, очередные «компаньоны по несчатью». Действительность их угнетает, довлеет над ними, заставляет вновь и вновь возвращаться в состояние rn`b-транса, когда сочетание наркотиков, музыкальной ауры и мнимой удовлетворенности порождают иллюзию счастья и уже так не хочется «пробуждаться» от «сладкого сна», пьянящего, одурманивающего, превращающего человека в раболепную скотину, не обладающей ни волей, ни разумом. Таких подростков армия, число их растет в геометрической прогрессии, жертвы этой культуры часть нашей современности. Одежда еще один броский атрибут данной культуры, как привило размер одежды на несколько размеров больше. Пока неясно, почему именно так, но можно предположить, что соучастники этого стиля чувствуют себя физически и психически слабыми, но раскрепощенными, испытывающими переживания по поводу своего неполноценного умственного и физического генезиса. Таким образом, большой размер одежды – это символ свободы от предрассудков, от убеждений (что люди должны жить по правилам, все носят только ту одежду, которая им по размеру). Здесь опять восстание против ценностей общества, законов. Также большая одежды может характеризовать ее обладателя как человека, который является рабом доказательства всем, что он намного «больше», его значимость сублимируется через размер одежды, он, чувствуя свое ущербность, хочет компенсировать ее размером одежды.
[423x600]