• Авторизация


Реклама и пиар 02-02-2007 21:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (100x100, 8Kb)
Настроение сейчас - философствующее

Какие, собственно, варианты существования есть у современного журналиста, кроме родной профессии? Вопрос не праздный. Не секрет, что среднестатистическая акулка пера получает сегодня не так много. А потому берется за любую, более или менее приличную работу. В связи с этим возникает вопрос - может ли журналист, а главное – должен ли, отстаивать собственный стиль, собственный слог, свою манеру изложения?
Вопрос почти риторический! Как журналист и выпускник журфака однозначно отвечаю – да, должен!
Но вот какая штука… Позволить себе такую роскошь, может далеко не каждый. А только если
1. это журналист с ИМЕНЕМ, общепризнанный авторитет.
2. если он работает в собственном издании, которое полностью финансирует сам (или его финансируют его единомышленники, друзья и т.д.).
Во всех других ситуациях журналисту приходится подстраиваться под других.
Потому что:
• Он должен учитывать стиль издания, в котором работает (в бульварной прессе писать деловым языком нельзя).
• В случае рекламных статей, он должен учитывать пожелания рекламодателей.
Здесь, кстати, вообще труба! Знаю по себе. Иногда рекламодатели хотят такого, что просто Кондратий хватает. И я говорю даже не о содержании! (отдельная история). Я о стиле изложения. В этой ситуации тоже можно (и нужно!) отстаивать свою позицию. Но отстаивать аргументировано и грамотно, чтобы рекламодатель понял, что он не прав.
Кстати, пиар и реклама – последнее место, где работодателя интересует твой стиль. У тебя должен быть стиль, который устроит клиента.
Написала тут несколько текстов для рекламы и пиар акции. Поняла, что работка, может быть, посложнее написания статей в газету.
1. из г… сделать конфетку (не всегда, но часто :) )
2. из 20 страниц текста сделать 1500 знаков пресс-релиза и учесть все самое-самое главное!
3. написать так, чтобы люди прочитали и пошли купили
Кстати, после этого я поняла, почему в рекламе и пиар платят за материалы такие большие деньги! Но одновременно пришла к выводу, что работать в этой отрасли можно только изредка, так сказать для поддержания штанов. :) Нет здесь полета фантазии, как в журналистики, души нет. Но это только мое мнение :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
ramashka93 02-02-2007-21:56 удалить
Мне кажется у каждого хорошего журналиста должен быть свой стиль, манера письма и т.д... Именно такие журналисты в последствиии, на мой взгляд, становятся "журналистами с ИМЕНЕМ"...
vestam 02-02-2007-22:02 удалить
ramashka93, согласна, главное суметь сохранить этот стиль, пока будешь зарабатывать себе это имя :)
vestam, я думаю, не у одной тебя сложилось такое мнение. Это распространённое явление. Например, певец может исполнять хорошие песни, показывая всё своё вокальное мастерство, но исполняет глупые "муси-пусечные" ужасы, чтобы попасть в хит-парады, прославиться и заработать денег. Капиталистические отношения, ничего не поделаешь...
vestam 02-02-2007-23:20 удалить
Галактоза, естественный отбор. Кто приспособился, тот и выжил.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Реклама и пиар | vestam - Нетематические размышления | Лента друзей vestam / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»