[показать]
С погодой действительно, мягко сказать, не повезло. Было очень холодно и шёл снег. К тому же в городе мы были уже под вечер и одним днём. Так что качество фотографий оставляет желать много лучшего, но всё же...
[показать]
Практически первым, что мы увидели выйдя из машины, были 3
голых мужика молотобойца.
[показать]
Оттуда пошли по прилегающей улице с плохопроизносимым названием Алексантеринкату.
[показать]
Но вскоре свернули на параллельный бульвар Эспланади.
[показать]
Памятник финскому национальному поэту Йохану Рунебергу на этом бульваре. Кстати на памятнике нигде не написано кому он посвящён. Считается, что это и так ясно.
[показать]
Эта скульптура изображает морскую деву, которая решила оставить родную стихию и вышла на землю. По замыслу скульптура является бронзовым воплощением Хельсинки, ведь второе название финской столицы Дочь Балтики. Вообще это фонтан Хавис Аманда, но поскольку была зима, остальная его часть меня не заинтересовала. Правда, чтобы сфотографировать деву в этот фонтан мне пришлось залезать.
[показать]
Мы вышли к торговой площади Кауппатори, но для нас свой статус она не оправдала, так как в этот момент там не наблюдалось ровным счётом никакой торговли.
[показать]
Зато мы обнаружили несколько напоминаний о России.
Стела императрицы, посвященная визиту в Хельсинки Александры Федоровны, супруги Николая I. На вершине стелы из красного гранита позолоченный земной шар, на котором расположился двуглавый символ Российской империи. На груди двуглавого орла изображен герб Финляндии со львом.
[показать]
Кафе-бар Николай II.
[показать]
[показать]
Успенский православный собор. В настоящий момент является самым крупным православным собором Северной и Западной Европы.
[показать]
И ещё несколько фотографий:
[показать]
[показать]
Закрытая сувенирная лавка.
[показать]
[показать]
Паром.
[показать]
[показать]
[показать]
Всё. Дальше на Хельсинки мы глазели из окон автомобиля. Замёрзли и промокли пешком ходить.
По-нормальному с городом конечно за пару часов не познакомишься, но впечатление осталось благоприятное. По сравнению с Россией поражает большое количество обнаженных скульптур, впрочем для Европы это не редкость.