• Авторизация


про прощание с Кафкой 28-03-2011 23:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[378x500]
Молод ли я? Не знаю. Не вижу ни океанов, ни морей
Возвращаюсь домой смертельно устал; ужин из овощей
И мне грезится странный прекрасный финал в этой сказке:
Я в постели тону, прижимая к груди томик Кафки.


макулатура, кафка

Я не говорил вам, вернее, не всем говорил. Я закончил работу по Кафке-Гофману. Можно было её продолжать бесконечно, но меня добил рассказ Кафки
"В исправительной колонии". Долю отвращения, сопоставимую с фильмом "Мученицы" я получил (теперь хоть понятны истоки Мучениц).

Ну а здесь, "сладкие останки" (вот так, в эстетике Мучениц выражаюсь). Моё наблюдение, которое никак не вписывалось в работу:



Вообще, все женские персонажи «Процесса» (за исключением разве что фрау Грубах) скрыто или явно порочны. Порочны даже девочки в доме художника Титорелли. Одна из них горбунья ("Несмотря на молодость и физический недостаток, в ней чувствовалась безнадёжная испорченность") — намёк Кафки на то, что физические пороки порождают душевные? Это одновременно привлекает и отталкивает Йозефа К., как привлекает и отталкивает всякое порочное.

И цитата из книжицы, с которой завтра мне предстоит расстаться:

Для романтиков собственник и творец - разные лица. Права творца они понимали, права собственника - нет. Романтическое воззрение совпадало с народным, фольклорным, по которому собственность не может создавать другую собственность, деньги не дают оснований для владения. Повсюду в природе и в жизни общества существуют авторы и авторское право. Собственники как таковые - плагиаторы.

Наум Яковлевич Берковский, Романтизм в Германии







Иллюстрация Franz Kafka by Steve.D.Hammond
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про прощание с Кафкой | Colin_Foster - Бюллетень неустановленного образца (33+) | Лента друзей Colin_Foster / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»