Это цитата сообщения
lj_pavelrudnev Оригинальное сообщениеИсследование частного театра в России
[показать]У театроведа Елены Ивановны Стрельцовой (автор, кстати, весьма интересной, неожиданной, парадоксальной монографии о драматургии Вампилова, где многие советские постулаты переосмысливаются) вышла интересная работа - колоссальных размеров. Почти 700-страничный труд с приложением документов и фотографий - "Частный театр в России. От истоков до начала XX века". Тема самая что ни на есть животрепещущая для современного театра. Государство сегодня делает всё возможное для монополизации театральной деятельности, для того, чтобы частная театральная инициатива (если это не коммерция) не уживалась и не приживалась вовсе. Ведь опыт Коляда-театра или театра "Zooпарк", скорее, исключение.
Что, прежде всего, здесь бросается в глаза. Не только эстетическое изучение феномена - изучение репертуарных тенденций и актерского состава, но и анализ правовой структуры антрепризы XIX века (прилагаются даже стандартные договоры для труппы, например). Изучение не только известных структур - Корша или Суворина, Гайдебурова или Синельникова, но и многие малоизвестные провинциальные труппы. Отдельные части книги - борьба антрепренеров с цензурой и Синодом, борьба за профсоюзное движение и консолидацию частного театрального мира. Есть и глава о Частном русской опере Мамонтова.
P.S. Взял бы кто-нибудь из журналистов интервью у Елены Ивановны по этому поводу. Ведь тема - непознанная, интересная и эксклюзивная. Правда, тема немедийная, а театральные издания в России уничтожены почти на корню и самое обидное, что часто самими театральными деятелями.
http://pavelrudnev.livejournal.com/918119.html