Всё "ж-ж-ж-ж!" в мире неспроста, и если где-то кто-то делает мёд, это влечёт то, что его кто-то ест.
*"Бог нематериален и всеведущ"(с)
Первое здесь является следствием второго -- так как если существо обладает абсолютным доступом к информации,
оно не нуждается ни в каких физических средствах передачи, хранения и восприятия этой информации.
И, несмотря на общую сомнительность и самого утверждения, и логики его вывода, оно несёт определённый смысл. Например, "Если бог всеведущ, то он нематериален."
Или указание на материальность людей. Люди материальны тем, что информация для них определяется материей, посредством которой она существует. Информация, которую невозможно передать материальными средствами, воспринять материальными органами чувств, считать с материальных носителей итд, может существовать только как часть сознания индивидуума. *
Судя по всему, человек осознаёт свою человечность тогда, когда сталкивается с объяснением собственного поведения.
Пока человек не ведает, что творит, он не улавливает закономерностей своего существования.
Он является сам для себя непостижимым, то есть "богом".
Необъяснимость как была божественной в сознании людей, так и осталась, что и логично. Человеку жизненно необходимо каким-либо образом объяснить своё персональное "всё". Иначе он не сможет существовать -- так как является частью мира, который логически не может существовать в его собственном сознании.
Глупость абсолютна, а дурак совершенен, или счастлив, или как кому нравится.
Так как не способен адекватно оценивать своё состояние, окружающий мир и своё положение -- не просто в окружающем мире (которого для них не существует), а в своей собственной проекции мира на своё отмирающее сознание.
Об этом нам в общем-то и говорили умудрённые опытом и бородой восточные бездельники.
Которые благополучно смирились с иллюзорной картиной мира.
Позиция подобных практик обычно крайне пессимистична и основана на том, что:
а) Всё окружающее слишком чудовищно, чтобы его понимать
б) Человек слишком ничтожен, чтобы повлиять на систему, включающую в себя как множество людей, так и множество их персональных вселенных
в) Человек должен довольствоваться тем, что у него есть
г) И при этом всё же пытаться получать удовольствие от жизни
Сумма всех этих идей даёт в качестве единственного решения стремление к той самой абсолютной глупости.
И следующей из неё собственной божественности.
Впрочем, для этого стремления вовсе не необходимы борода и тибетская мудрость.
Мысль о том, что ничего не знающий человек сам себе непостижим и божественен, редко приходит в головы, но
часто улавливается подсознанием, которое по эволюционным принципам стремится жить, размножаться и по возможности получать от всего этого удовольствие.
А для того, чтобы максимально уменьшить объём, занимаемый сознанием человека, необходимо заменить все его элементы ссылками на уже существующие.
Заменить собственные идеи чужими словами. Вырванными из контекста, не понятыми -- не важно, поскольку на основе этой информации не создаётся никакой другой. Заменить вображение чужой библиотекой образов, созданной специально для навязывания в чужие умы. Заменить свой быт на концепции существующих брендов.
Мир в соответствии с теорией струн стремится к дисбалансу, а человек, как механическая система, пытается достигнуть равновесия, которое для него возможно только в состоянии абсолютной глупости. В общем-то обе идеи могут гармонично сосуществовать -- проще говоря, чем меньше люди ведают, что творят, тем больший бардак случается в мире. А бардак неотвратимо влечёт за собой бардак не меньшего масштаба, в крайнем случае направленный на ликвидацию первого. И прервать последовательность бардаков, не учиняя новых, проблематично.
ЗЫ:
Автор просит прощения у читателей за то, что по мере написания сего текста приходил в состояние медитативного спокойствия и в связи с этим испытывал всё меньшую потребность как-либо и зачем-либо излагать свои мысли, вследствие чего внятность повествования линейно убывает.
Автор осознаёт махровый материализм собственных мыслей. Хуже того -- автор считает, что так и надо.
Автор не пессимист! И убеждённо считает сей текст плодом своей неутомимой и искренней веры в лучшее и просто хорошее.
Да и вообще, автор такой автор.