Царица прибывает в Тарс, архитектура которого, созданная воображением художника, свидетельствует об античном великолепии. Клеопатра намеревается соблазнить Марка Антония и тем самым подчинить его воле египтян (41 до Р.Х.). Что предвещает ее прибытие становится понятным, если знаешь о существовании другой картины художника с похожим сюжетом на тему нравственности "Освящение Давида Самуилом" (Лувр). В ней судьба простого юноши, которого венчали царем, противопоставляется амбициям царицы. Однако для художника-пейзажиста из Лотарингии (по французски - Лоррен), уехавшего в Рим, античная история была не более чем предлогом. Он использовал ее, чтобы оживить залитый солнцем морской порт. Его произведение - превосходный синтез болонского классицизма и находившейся под влиянием итальянцев голландской школы с ее световой яркостью.
Живопись. Франция XVII век.