Это цитата сообщения
akry Оригинальное сообщениеУрок студийного света №2. Щелевое освещение
[700x380]
лиса_на_луне спросил меня про щелевой свет. Я ответил, что нужна сложная установка, а потом задумался — а так ли она нужна? И пришёл к выводу, что нам вполне по силам сделать такое освещение в домашних условиях — что с импульсным светом, что с постоянным.
Я сразу же попробовал реализовать идею на практике. Вы легко сможете повторить конструкцию самостоятельно.
Что нужно:
- Источник света (вспышка, прожектор или просто лампа).
- Штатив, на котором этот источник света будет крепиться.
- Линза Френеля. Я заказал себе здесь.
- Стойка, к которой крепить линзу Френеля. Желательно телескопическая, чтобы можно было настраивать фокусное расстояние.
- Картонка и скотч.
Вот и всё. Смотрите на схему 1.
Схема 1
[700x466]
В результате вы получите освещение в виде щели:
[700x466]
Причём «жёсткость» краёв щели вы можете регулировать, двигая взад-вперёд линзу Френеля.
Конечно же сделанный мною на скорую руку прототип довольно примитивен, но он показывает принцип.
Маленькие примечания по технике съёмки.
- Щелевой свет — выразительный приём. Если его использовать слишком часто, утрированно и не по делу, он приестся. Поэтому перед съёмкой чётко для себя решите, зачем он вам нужен и что именно вы хотите выразить.
- Наиболее распространённый вариант, когда щель высвечивает глаза. Но это вовсе не догма — всё в ваших руках!
- Если вы хотите изменить размер щели, просто наклейте поверх старой щели обычную фольгу, в которой ножиком прорежьте щель нужной формы. Или несколько щелей. Или круги. Или решётку.
- Вы можете использовать цветные фильтры, ставя их прямо перед щелью.
- Также вы можете использовать слайды с картинками. Фактически, вспышка в этом случае превратится в импульсный диапроектор.
- Щелевой свет — не единственный возможный источник освещения. Чтобы остальные части лица не проваливались слишком глубоко в тень, подсветите дополнительно лицо отдельной вспышкой с «сотами».
- Если вы ставите модель слишком близко к фону, на нём тоже будет полоса. Это нужно не всегда.
- Картонка со щелью тоже может двигаться взад-вперёд по отношению ко вспышке. Это позволит играть размерами и резкостью щели. Чтобы избежать ухода света в стороны, накройте конструкцию тёмной плотной тканью, натянув её на какую-нибудь проволочную рамку. Небольшой вентилятор внутри позволит охладить всю конструкцию.
- Следите за тем, чтобы закрытая картонкой лампа не перегревалась!
Удачи в экспериментах!
Все изображения из статьи в большем размере в фотогалерее в рубрике «Студийный свет. Урок 2».
Смотрите также
Урок студийного света 1 — основные виды освещения
Как снять красивый автопортрет