Это цитата сообщения
Яблочный_сок_ Оригинальное сообщениеФотографы
Фотографы
Грегори Колберт (Gregory Colbert)
Выставка «Пепел и снег» принесла своему создателю множество наград и званий. В 2006 году он стал лауреатом фотоконкурса «Lucie Awards», в 2007 году фильм «Пепел и снег» был номинирован на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале, после открытия выставки в Мехико-Сити Колберт получил звание почетного посла по вопросам культуры и туризма в Мексике.
Арнольд Ньюман (Arnold Newman)
С самого начала его неприятно удивил тот факт, что все фотографии смотрятся одинаково, ничего не сообщая о личности портретируемого: «Вы смотрите на фотографию президента Тафта в Белом доме и видите, что она могла быть снята в любом офисе в любой точке земного шара». Портрет в лучшем случае раскрывал внешность модели, умалчивая о его профессии, пристрастиях, привычках и тому подобное.
Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)
Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии – термин «профессиональная» используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин «любительская» – для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются – и всегда делались – теми, кто следовал фотографии во имя любви — и уж никак ни во имя наживы. Термин «любитель» как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна.
Стив МакКарри (Steve McCurry)
Стив МакКарри обладает удивительной способностью всегда (по крайней мере, гораздо чаще, чем это следует из теории вероятности) оказываться в нужное время в нужном месте. Он удивительно удачлив – правда здесь следует помнить, что удачей для фотожурналиста обычно служат несчастья других людей или даже целых народов.
Эдвард Стейхен (Edward Steichen)
На критику коллег он возражал, что коммерческая фотография может быть также и художественной, заявлял, что именно на пересечении этих двух направлений он хочет себя реализовать.
Салли Манн (Sally Mann)
И как это часто бывает, основной причиной столь быстрого успеха был не талант автора, а сопровождающий книгу скандал: дело в том что, по мнению ряда критиков, позы детей на некоторых фотографиях были «откровенно эротичны».
Стивен Кляйн (Steven Klein)
... если Бред Питт и Мадонна предписали считать Стивена Кляйна «не фотографом моды, а художником», нам остается только подчиниться.
Йозеф Судек (Josef Sudek)
... хотелось бы остановиться на одном высказывании Судека, которое часто и с удовольствием цитируют на фотографических форумах: «Я фотографирую потому, что еще не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы».
Ман Рэй (Man Ray)
С самого начала своей карьеры фотографа Ман Рэй постоянно экспериментировал с новыми техническими приемами. В 1922 году он заново открыл метод создания фотографических изображений без фотоаппарата.
Гьен Мили (Gjon Mili)
... «смесь алгебры с гармонией» сделала Мили одним из самых известных фотографов в Америке. Он показал миру всю красоту остановленного движения или серии остановленных в одном кадре мгновений.
Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt)
Самую знаменитую фотографию Альфред Эйзенштедт сделал 14 августа 1945 года, когда вся Америка праздновала так называемый «V-J Day» (Victory over Japan Day – день победы над Японией). В вечер этого дня он прогуливался по площади Таймс-Сквер, где находился пункт набора добровольцев в армию.
Ирвин Пенн (Irving Penn)
«Я помню чувство, что отдаю больше чем имею, что в этот момент я был больше чем я есть на самом деле, рассказывал не свою историю, а нечто большее …», – описывал свои ощущения Тайгер. И трудно будет найти другого фотографа способного вызвать подобные чувства!
Эрнст Хаас (Ernst Haas)
И все же Хааса вполне заслужено называют пионером цветной фотографии. Он – может быть первым в истории – стал использовать цвет не только как важный изобразительный элемент, но и как основной объект съемки, выражая средствами света и цвета суть увиденного.
Юсуф Карш (Yousuf Karsh)
Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь, чья работа оставила след в вашем мозгу – если вы взгляните на фотографию и скажете: «Да, это он» и при этом узнаете о человеке что-то новое – значит это действительно удачный портрет.
Уильям Юджин Смит (William Eugene Smith)
«Я не сделал ни одной фотографии – хорошей или плохой – не заплатив за это душевным покоем», – сказал фотограф незадолго до смерти.
Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
«А я не могу разговаривать. Я ищу тему», – сетовала она. Это отличает Лейбовиц не только от Аведона, но и от подавляющего большинства успешных фотографов. Едва ли не основным умением портретистов считается способность разговорить модель, вызвать те или иные эмоции, заставить забыть о фотоаппарате.
Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)
В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха.
Марио Тестино (Mario Testino)
Наша работа – заставить покупателей приобрести одежду. Именно в этом и заключается наша сверхзадача и, как бы ни привлекательно было бы увидеть наши фотографии на стенах художественных галерей или продавать их в качестве произведений искусства, в первую очередь мы должны продавать одежду...
Мона Кун (Mona Kuhn)
Нужно фотографировать людей, которыми вы восхищаетесь, и уважать тех, кого фотографируете. Нужно доверять своему внутреннему голосу и давать выход эмоциям. Все остальное придет, если упорно работать.
Леонард Фрид (Leonard Freed)
Быть поэтом-фотографом грустно и заманчиво. Грустно видеть, что литературный язык проигрывает языку, который еще не выбрался из колыбели. Заманчиво осознавать, что фотограф все еще может быть оригинальным.
Синди Шерман (Cindy Sherman)
Трудно найти ее фотографию дешевле 50 тысяч долларов, в 1996 году Нью-йоркский музей современного искусства приобрел полный комплект «Кадров из фильмов без названия» за один миллион, а через несколько лет одна из фотографий серии была продана за 190 тысяч.
Робер Дуано (Robert Doisneau)
Я пытался показать мир, в котором мне было бы хорошо, где люди дружелюбны, где я смогу найти те добрые чувства, к которым всегда стремился. Мои фотографии были доказательством, что такой мир мог бы существовать.
Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl)
В последующем Лени пришлось немало извиняться за свое печально знаменитое детище: «В то время мы считали, что одним из посланий был мир. Эта мысль проходит через весь фильм. Другие политические цели не упоминаются. Там нет ни слова об антисемитизме или расовой теории. Единственное послание "Триумфа воли" – это работа и мир.
Джок Стэрджес (Jock Sturges)
«Очень трудно добиться известности занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам или это результат возникающих вокруг них скандалов.»
Филипп Халсман (Philippe Halsman)
До недавнего времени о германском периоде жизни будущего фотографа было мало что известно. Сейчас положение изменилось: таинственным событиям, героем которых стал Филипп Халсман в конце 1920-х годов, посвящено большое количество исследований, о них пишут книги, снимают художественные фильмы. Нельзя, однако, сказать, что эта поистине детективная история стала нам более понятна или мы приблизились к ее раскрытию.
Роберт Капа (Robert Capa)
Ему было чуть больше 20 лет, когда он выдумал самого себя в виде сказочного героя-фотографа – и к 40 годам он воплотил сказку в жизнь, изрядно «перевыполнив план»
Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)
...чаще всего его приглашали для работы с обнаженной натурой, и тогда он был в своем репертуаре: некоторые его рекламные работы заставляли обывателей и критиков вздрагивать от возмущения, о них говорили как о самых грубых фотографиях, которыми когда-нибудь пачкали рекламные щиты.
Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado)
Уже после выхода первых двух альбомов Себастио Сальгадо стал без преувеличения одним из самых знаменитых фотожурналистов в мире, работа над следующими проектами только укрепила его популярность. Но что еще более важно – он показал себя талантливым фотохудожником.
Джек Дикинга (Jack Dykinga)
Фотографирование дикой природы отличается от деятельности фотожурналиста не менее чем вождение автомобиля от управления самолетом. Остается только удивляться, что фотографы очень редко пользуются таким преимуществом. В этом смысле Джек Дикинга скорее исключение из правил.
Диана Арбус (Diane Arbus)
Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого. Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно – творчество Дианы Арбус (Diane Arbus) мало кого оставляет равнодушным.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)
Анри Картье-Брессон один из основателей известного фото агентства "Магнум" и один из самых известных репортажных фотографов XX века.
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)
«Я хотел, чтобы люди увидели, что даже такие экстремальные вещи могут быть превращены в искусство», – говорил фотограф, – «И я думаю, в лучших из этих фотографий это получилось, опять же, благодаря композиции. Я думаю, что это достижение, и это проблема, которую я хотел бы решить. Я пытался кое-что сказать о сексуальности. Я был в восторге от людей, которые экспериментировали над собой».
Питер Линдберг (Peter Lindbergh)
Одного из самых уважаемых и копируемых фотографов, Питера Линдберга (Peter Lindbergh) можно назвать "поэтом гламура". Начиная с 1978, когда журнал "Stern Magazine" опубликовал его первые фотографии моды, ни одно международное издание о моде не обходится без его фотографий.
Херб Ритц (Herb Ritts)
Херб Ритц известный фотограф знаменитостей и мира моды. Для его фотографий характерны четкие линии и сильные формы. Большинство его работ - черно-белые портреты в стиле классической греческой скульптуры. Из наиболее известных работ, фотографии обнаженных мужчин и женщин.
Ансел Эстон Адамс (Ansel Easton Adams)
Ансел Адамс (20 февраля 1902 – 22 апреля 1984) американский фотограф, получивший наибольшую известность благодаря серии черно-белых снимков американского запада. Он основал студию "Ansel Adams Gallery", которая в данный момент принадлежит его семье.
Нобуеси Араки (Nobuyoshi Araki)
Араки ничего не скрывает о себе. Когда у его жены находят рак, он фотографирует ее и делает передвижную выставку. Его любимые темы - цветы, женщины и дети. Его фотографии цветов настолько неоднозначны, что их очень трудно назвать непорнографичными.
Дэвид Гамильтон (David Hamilton)
Художественные навыки Дэвида стали проявляться в ходе работы архитектором. В 20 лет он отправляется в Париж, где работает графическим дизайнером у Питера Кнаппа (Peter Knapp) в журнале ELLE. После того как Дэвид становится известен и узнаваем, его переманивает к себе в Лондон на должность арт-директора журнал Queen.
Ян Саудек (Jan Saudek)
Чехия издревле была страной мистики и магии, домом алхимиков, художников, они плели чары, были создателями фантастических миров воображения. Всемирно известный чешский фотограф Ян Саудек (Jan Saudek) не исключение. На протяжении четырех десятилетий Саудек (Saudek) создал параллельную Вселенную. Волшебный театр мечты.
Алессандро Бертолотти (Alessandro Bertolotti)
Работы фотографа входят в коллекцию Bibliotheque Nationale de France. Его любимые жанры фотографии - пейзаж, портрет, ню. Фотографии Бертолотти в жанре ню необыкновенно прекрасны и тесно перекликаются с работами Джока Стэрджеса (Jock Sturges).
Гвидо Аргентини (Guido Argentini)
Известный итальянский фотограф Гвидо Аргентини (Guido Argentini) родился в 1966 году во Флоренции. Учась третий год в медицинской школе он решает стать фотографом.
Ричард Аведон (Richard Avedon)
Ричард Аведон - мастер портретов. Трудно найти знаменитость, которая не позировала Ричарду Аведону. Среди его моделей Битлз, Мэрилин Монро, Настасья Кински, Одри Хепберн и многие другие звезды. Очень часто Аведону удается запечатлеть знаменитость в необычном для нее виде или настроении, тем самым открывая ее с другой стороны и заставляя по другому взглянуть на жизнь человека.
Бруно Бизанг (Bruno Bisang)
Бруно Бизанг родился в 1952 году и провел большую часть своей молодости в Асконе, живописном городке в итало говорящей части Швейцарии. Когда ему было 19 лет, он поступил в Школу прикладного искусства фотосъемки в Цюрихе, в которой изучал фотографию.
Jeff Hui
Jeff Hui родился и вырос в Гонконге. В 1988 он эмигрирует в Канаду. Его увлечение фотографией началось с покупки Pentax 135. По иронии судьбы это была камера с браком, все фотографии получались со смещенным фокусом.
Hassan Kinley
Дэвид Лашапель (David LaChapelle)
Дэвид ещё не закончил среднюю школу, когда Энди Уорхол (Andy Warhol) предложил ему первую серьёзную работу, съёмку интервью для журнала. Дэвид Лашапель создаёт своё видение мира, эксцентричное и яркое. Его бескомпромиссная оригинальность - легенда в мире моды, кино и рекламы.
Андреас Битеснич (Andreas Bitesnich)
Хельмут Ньютон (Helmut Newton)
Один из самых известных фешн фотографов XX века.
Паскаль Рену (Pascal Renoux)
Музыка чувств в выразительных фото. Замечательные фотографии французского фотографа-самоучки Паскаля Рену не оставят вас равнодушным. Любимое освещение Рену - утренний свет.
Альберт Уотсон (Albert Watson)