• Авторизация


Портретная ретушь 18-01-2011 14:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

12 Января 2011
Автор: Алиса Еронтьева

В этой статье мы рассматриваем случай, когда основной художественный эффект, донесение идеи, достигается во время съемки, а не с помощью postproduction.

Восприятие ретуши и её качества, как и самой фотографии, крайне субъективно. Главный показатель качества обработки – её соответствие задаче.

Наша основная задача в данном случае исправить дефекты, которые невозможно было устранить во время съемки, и подчеркнуть некоторые детали, при этом пытаясь максимально сохранить естественность, особенно натуральную фактуру кожи.

Представленная техника требует усидчивости и занимает большое количество времени – счет идет на часы, а иногда и на дни. Так сохранить текстуру кожи вам не удастся с помощью автоматизированных процессов, подобных различным техникам с использованием фильтров Blur, Portraiture. Главное – понять, когда стоит браться за столь кропотливый труд, а когда нет. Он как минимум должен быть кем-то оценен, а лучше – отдельно оплачен. На количество работы и затраченное время также сильно влияет качество исходника. В нашем случае снимок был сделан на Hasselblad H3DII-31, а большое разрешение и детализация усложняют процесс, так как любой неверный шаг в обработке будет заметен.

Photoshop – программа с колоссальными возможностями. Добиться одного и того же результата можно большим количеством различных способов. Мы покажем свою технику, используемую в настоящее время. Сталкиваясь с новыми задачами, мы всегда ищем более удобное и качественное решение проблемы, перерабатываем старую технологию, постоянно совершенствуясь. Тем не менее основные этапы ретуши кожи всегда остаются одними и теми же, любые методы ускорения этого процесса негативно отражаются на качестве конечного результата.
 

Оригинал

[показать]

 

Первоначальная работа с RAW-файлом
 

Когда у нас стоит задача редактирования фотографии в Adobe Photoshop, мы используем конвертор Adobe Camera Raw, так как это самая удобная программа для неоднократного редактирования исходного RAW-файла.

Открываем фотографию в Adobe Camera Raw.

Оригинальный цвет снимка нам показался немного желтоватым. Для подавления желтого цвета мы увели Temperature в холодный оттенок и чуть-чуть уменьшили Vibrance и Saturation. На наш взгляд, цвета стали более естественными.

 

Результат цветовой коррекции в Camera Raw

[показать]

 

Мы не будем углубляться в настройки Camera Raw – это отдельная большая тема.

Кликнем по синей ссылке внизу с названием файла, под областью с фотографией.

В появившемся окне Workflow Options вводим следующие параметры:
 

[показать]

 

В пункте Space мы выбираем цветовое пространство ProPhoto RGB – в нём самый большой цветовой диапазон.

В пункте Depth указываем 16 Bits/Channel, так как в этом режиме содержится больше информации на канал, что даёт меньше искажений при дальнейшей коррекции изображения.

Обязательно ставим галочку в пункте Open in Photoshop as Smart Objects.

Нажимаем Ok. В окне Camera Raw кликаем Open Object.

 

Smart Object
 

В палитре Layers на превью слоя появился значок, который обозначает, что этот слой является Smart Object. Назовем слой Original.

 

[показать]
 

Открывая RAW-файл в виде Smart Object, мы внедряем его в PSD-файл. Таким образом, можем вернуться к корректировке RAW-файла в Camera Raw на любом этапе работы. Преимущество данного метода в том, что вы можете сделать различные корректировки отдельных частей фотографий в большом диапазоне и с наименьшей потерей информации. Единственный минус – каждый слой Smart Object ощутимо прибавляет вес PSD-файлу.

Чтобы продублировать базовый слой Original в виде Smart Object, кликаем правой кнопкой мыши по иконке слоя в палитре Layers и выбираем пункт New Smart Object via Copy.

Кликаем 2 раза по превью нового слоя, чтобы открыть его в Camera Raw. Производим нужную коррекцию слоя. Кликаем Ok.

Для того чтобы изменения были видны только на нужном участке фотографии, делаем черную маску слоя и белой кистью с разным процентом прозрачности «проявляем» нужные нам участки.

Мы продублировали несколько раз слой Original. Чтобы отдельно отредактировать глаза, волосы, кисть, руки и плечо.

[показать]
 

Плечо и рука освещены меньше, чем лицо. Мы увеличили в Camera Raw параметр Exposure, чтобы тело и лицо смотрелись более сбалансированно. Для выделения нужных участков тела использовали инструмент Pen Tool и перенесли выделение на черную маску.

Для придания ткани и волосам большего объема мы создали 2 слоя с разными экспозициями (+1 и -1). На черной маске слоя с экспозицией -1 при помощи кисти с различной прозрачностью, усилили темные участки ткани и пряди волос. На слое с экспозицией +1, сделали светлые участки и пряди еще выразительнее.

На слое с глазами в Camera Raw были увеличены следующие параметры: Exposure, Saturation, Clarity и Vibrance. Далее по черной маске мягкой 30%-ной кистью прорисовали радужки глаз, чтобы усилить их глубину и немного высветлить.

Конечный результат после коррекции в Camera Raw

[показать]
 

Детальная проработка фотографии

 

После проведения начальной коррекции изображения приступаем к детальной проработке фотографии, уделяя внимание всем нюансам.

 

Healing Brush Tool и Clone Stamp Tool
 

В первую очередь убираем наиболее дефектные участки кожи.

Мы используем именно Healing Brush Tool, так как он полностью контролируем в отличие от Spot Healing Brush Tool. Для замены участка с дефектом копируем неповрежденную область кожи насколько возможно ближе к участку, который нужно заменить. При этом надо обращать особое внимание на совпадение фактуры и оттенков кожи. По возможности избегайте неоднократного дублирования одного и того же участка кожи, так как повторение фактуры будет заметно.

Для удобства последующего редактирования коррекцию инструментами Healing Brush Tool и Clone Stamp Tool мы делаем на новом прозрачном слое. Работа на пустом слое позволяет нам использовать различные методы коррекции отдельно продублированной области, не затрагивая всё изображение. Чтобы эти инструменты работали на прозрачном слое, нужно на панели настройки инструмента в пункте Sample выбрать All Layers.

С помощью Healing Brush Tool мы убрали самые крупные дефекты кожи на лице, родинки на теле, капилляры на белках глаз и подкорректировали линию губ.

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]
 

Мы стараемся работать этим инструментом минимально, чтобы не «замыливать» и не нарушать лишний раз структуру кожи.

Участки, находящиеся на контрастных границах объектов, убираем с помощью инструмента Clone Stamp Tool: в отличие от Healing Brush Tool он не будет размывать границы объектов. Штампом мы почистили фон и некоторые выбивающиеся из прически волоски.

[показать] [показать]
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Портретная ретушь | RomRomik - Не ищи врагов вне себя | Лента друзей RomRomik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»