Это цитата сообщения
Оригинальное сообщение
"Развитие творческого почерка тесно связано с развитием личности художника".
"Прежде, чем стать художником своих произведений, необходимо быть подготовленным зрителем чужих творений".
"...Картина и фотография изображают не только саму натуру, непосредственно видимую живописцем или фотографом во время работы, но и отображают их представления о мире, накопленные чувственным и зрительным опытом. Отсюда следует, что и зритель, смотрящий на картину или фотографию, чтобы понимать и чувствовать замысел автора, должен сам обладать столь же богатым ассоциативным опытом, т.е. и зритель, и автор художественного произведения должны говорить на одном языке..."
"Другое дело, когда изобразительная форма сама является содержанием снимка. Когда игра света и тени, взаимодействие линий и цветовых пятен становятся самим предметом и целью изображения. В таких фотографиях на первый план выходит эстетический момент, а социальные, идеологические, нравственные проблемы остаются "за кадром". В этом случае мы говорим о содержательности формы. По мысли Канта - это "целесообразное без цели". В них нет литературности, они ближе к чистой (инструментальной) музыке. Другой противник академического искусствознания, Эдуард Ганслик говорил о том, что содержание такой чистой музыки составляют звуковые формы.
Применительно к формотворческим фотографиям можно сказать, что содержанием в них является изобразительная пластика, геометрия линий и пятен, свето-тональный рисунок. Рассказать такую фотографию нельзя, ее можно лишь почувствовать".
Светлана Пожарская "Фотомастер. Книга о фотографах и фотографии".