• Авторизация


Про провинциальность и про "нерезиновую". 04-06-2008 18:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Путешествуя по дневниковому пространству, набрела на не очень приятную для себя беседу на тему провинциальности.

Почему неприятную, да потому, что сама я провинциалка. Уроженка областного города Владимира, отнюдь не столицы.

В том посте описывались в достаточно жестких и не красочных эпитетах понаехавшие, невесть с каких областей людишки.
Да еще автор прошелся по потомкам «лимиты».

Очень кичился автор своим столичным происхождением, аристократизмом, благородством крови. Прямо ни дать ни взять князь или граф.

Смущают его простовато одетые люди на улицах, колхозного вида менеджеры и секретарши в офисах. Тетки в доисторических прикидах с обглоданными ногтями. Люди со специфическими говорами своего родного края или области на улицах и в учреждениях.

Честное слово, остается только посочувствовать автору.
По его словам судя, вторжение всякого сброда на столичную землю сродни нашествию татаро-монгол в старину или тараканьих полчищ на кухню.

Как нынешний житель столицы, я очень понимаю автора.
Слишком много приезжего люда на этой гостеприимной земле.
Но так ли уж виноват этот люд? Все ли по доброй воле и с большой охотой приезжают сюда? Да не все, поверьте мне, не все.

Очень большая часть людей приехала из своих областей и краев в поисках элементарного заработка, который у них по месту жительства, напрочь отсутствует. А кушать хочется, да и семьи кормить надо, деток одевать, обувать, учить. И не виноваты в этом простые смертные. Будь у них возможность достойно зарабатывать на своем месте, в своем городе/селе, разве были бы у них необходимость и желание тащиться за сотни километров в Москву, жить порой в скотских условиях, ради того, чтобы прокормить семью. Уверена, что нет.

Гораздо меньшее понимание вызывает у меня миграция всякого рода выходцев из ближнего зарубежья.
Посмотреть и послушать новости, так все они в своих ныне странах, а ранее союзных республиках, русского человека не жалуют. И присутствия его на своей территории не терпят.
Все они добивались и добились самостоятельности и независимости от злосчастной нашей Родины, которая им дохнуть не давала, притесняла и ущемляла их свободы и права.
Только теперь почему-то стремятся сюда всеми правдами и неправдами, словно здесь медом мазано…
Жить стараются без регистрации, и работать без разрешения, чтобы еще и налогов нашему государству не платить. А среди наших граждан полно таких, которые за небольшую или большую мзду готовы помогать им в этом…
Поверьте, мои слова не имеют ничего общего с разжиганием межнациональной розни. Для меня люди всех наций равны. Только за Россию и русских обидно…

Провинциальность.
Ну что поделаешь, если я, к примеру, не столичная штучка.
Даже прожив в Москве большую часть жизни, я все равно осталась провинциалкой. Я не научилась некоей заносчивости и неприветливости коренных (как они себя считают) жителей «нерезиновой». Я не научилась одеваться по столичному, гоняясь за модой. По прежнему покупаю и ношу то, в чем чувствую себя комфортно и удобно. Как говорят некоторые мои сослуживицы – простовато. Наверное, всем своим видом и поведением, для опытного глаза, я выдаю свою провинциальность.
Моя старшая сестра, которая, кстати, живет в провинции, одевается гораздо моднее и стильнее меня. :0)

Скажете, нашла чем похвастаться. А я не хвалюсь, просто констатирую факты.

И нападки автора на «лимиту» и их потомство, которое укоренилось в Москве, я не разделяю.
Эти люди приехали в столицу тогда, когда она очень нуждалась в их рабочих руках. Взамен на их труд, на ее и страны благо, столица дала людям жилье и прописку. Лимитчики честным и отнюдь не легким трудом отработали свое право на жизнь в этом городе, право на то, чтобы их потомки жили здесь и считали себя полноценными и полноправными гражданами столицы.
Так что автор не имел ни малейших оснований обвинять их в том, что они здесь чужие. Они не просто свои, их руками здесь очень многое создано, а значит они такие же хозяева этого города, как и те, чьи папы и мамы родились и выросли здесь, в Москве.

Так что, уважаемый автор, имени которого я не назову, ни к чему это. Во многом Вы не правы.
В сложившейся ситуации все не просто и не однозначно. Здесь нельзя все поделить на черное и белое, как бы Вам этого не хотелось.
Возможно, пройдет какое-то время, высокие чины поймут, что одно из решений проблемы вечных пробок в Москве и пригородах, это обеспечение занятости людей на местах, организации новых рабочих мест и повышение заработков в провинции.
И тогда «нерезиновая» вздохнет с облегчением, ибо приезжать сюда люди из других краев, областей и стран будут лишь для того, чтобы как раньше полюбоваться ее красотами, погулять по ее улицам, площадям, паркам, музеям, и вернуться домой…

Мечтать ведь не вредно?....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
ProDrogshaya 05-06-2008-10:53 удалить
замечательно!читала с огромным удовольствием.
Крестная, а ссылку на этого "автора"? вобще разделение Москва-Россия - уже оскорбительно для россиян. никто не знает, сколько народу переезжает жить в Питер, но петербужцы себе таких заявленийне позволяют.
El_Mariachi 07-06-2008-01:47 удалить
Крестная, Принадлежность к аристократии в наши дни определяется не кровью, а работой мозга.
настяприноситсчастье, ссылки на автора не будет, ибо это был случайный дневник, я его не запомнила.

Петербуржцы вообще интелегентнейшие люди! :0) Я их очень люблю и уважаю.

Да не оскорбляйтесь Вы бога ради!
Вы берете для сравнения такой же огромный, практически столичный город, как Петербург.
Но не сравниваете Москву, к примеру, с Рязанью или каким-то другим большим городом.
Хотя сейчас и в этих городах появляется много переселенцев, особенно иностранцев из ближнего зарубежья.

Вот я отлично понимаю обе стороны: и москвичей, и иногородних, потому что имею родных и знакомых в провинции, а сама живу в столице.
Как бы не казалось кому-то обидно, но, по-правде сказать, Москва дико перенаселена людьми со всех регионов.
И, повторюсь, не всегда люди эти виноваты, да и москвичи не виноваты тоже, что им хотелось бы уменьшить этот поток прибывающих на работу и на пмж.
Когда Вас теснят гости в собственном доме, думаю Вы тоже не сильно довольны. :0)

Речь то совсем о другом. О том, что нельзя считать себя выходцем из высшего общества или из высшей рассы, в независимости от того, родился ты в Москве или в деревне "Лопушки".
И наказывать людей презрением лишь за то, что им суждено было родиться где-то далеко, а оказаться с тобой рядом в твоем городе, тоже нельзя. Отвратительно оскорблять человека, унижать его достоинство, лишь за то, что он провинциал.
El_Mariachi, знаешь, упрекнуть автора того поста в отсутствии работы мозга я не могу. :0)

Но результат работы его мозга, а именно - те мысли, о которых я написала, мне не понравились.
Не понравилось его высокомерие, пренебрежение к людям из провинции, которых он почему то считает ниже себя по происхождению.
Крестная, у нас сколько живет беженцев! вся средняя азия к нам перебралась после распада советского союза. никто никого не оскорблял и не гнал. живут себе и живут. азербайджанцев много. они так же делают бизнес. занимают посты. никто не кричит - понаехали. только москвичи так кричат. какая разница - страна-то одна. вот это расстраивает. что москва - это отдельное государство. получается вы - типа США, а мы - типа кубы или анголы)))))))))))))) пусть тогда вводят туда визы.

и вовсе не так много рвутся людей в москву.пылью дышать что ли? у вас там на улице по мобильнику разговаривать невозможно - грохот как у станка
настяприноситсчастье, агрессия Ваша в мой адрес мне не очень понятна.

Я то как раз против того, чтобы оскорбляли и унижали кого-либо по национальной, либо какой-то другой принадлежности.

И беженцы, которые перебрались не только к вам, но и во многие другие города, включая ту же Москву и близлежащие области, не виноваты в том, что в бывших наших республиках они никому не нужны.
Вот Вы пишете про них, что никто их мол не гнал и не оскорблял. Это так.
Однако их выгнали с тех мест, где они жили не одно десятилетие, за то, что они не являются гражданами тех, ныне государств, а ранее республик.

И в то же время Вы защищаете азербайджанцев, которые, с Ваших слов " так же делают бизнес. занимают посты.никто не кричит - понаехали. только москвичи так кричат. какая разница - страна-то одна."
Вот это Вы им сказали бы, когда они выгоняли русских со своей территории.
Да и сейчас тем русским, которые остались там, живется не сладко.
Они не хотят нашего присутствия на своей территории, так зачем тогда скупать все жилье в наших городах? У них есть свое государство, за независимость которого от нас они так боролись...

А потом, извините конечно, но они занимают те рабочие места, которые могли бы занять люди из наших областей и городов, где тоже проблема с работой.
И делая бизнес они перекачивают деньги из нашего кармана в свое государство...
Да еще немалое количество криминала, который на их совести...

И давайте не будем сравнивать количество пыли у нас и у вас! :0)
А сколько людей ежедневно едет в Москву, я знаю не по наслышке, я здесь живу.
Не нужно оскорблять достойный город и его жителей, он ведь Вам ничего дурного не сделал.
Крестная, никакой агресси не было. а выгоняли из средней азии не русские русских. а тут - россияне россиян же считают тертьим сортом.
я лично Вам ничего не говорила, я высказывала мнение по поводу Вашего поста.
Вы прекрасно понимаете, что если бы не сотни тысяч провинциалов, если бы не многомилиардные вложение во времена советского союза, когда на москву 70 городов России работали холостую - чтобы обеспечить столицу, москвичи сами в одиночку столицу такой, какая она есть сейчас, не сделали бы. и потом, у москвичей всегда есть приоритет. никто уних рабочие места не отнимает. в первую очередь берут с московской пропиской. а вот уж нежелание и неумение работать- это другое.
с моксовксой пропиской, коренному москвичу да с образованием столичным, с мозгами - да там можно горы свернуть. а они тока возмущаются, что, мол, понаехали. кто когда отделил города внутри одной страны? только когда прописку придумали. сразу каждый человек оказался привязанным к одному месту. а не было бы прописки - так никто бы никому не смел и слова сказать.

а что у нас азербайджанцы живут - так на здоровье. они по крайней мере не пьют, и фрукты-овощи всегда свежие привозят. у нас все общаги забиты беженцами. мне их только жалко - они побросали свои дома.
настяприноситсчастье, ну получается, что не очень внимательно вы читали мой пост.

Я как раз и писала о том, что не одними москвичами Москва строилась и строится.
И укоряла автора того поста, на который мой как бы стал ответом, в пренебрежительном отношении к провинциалам.
Я то как раз провинциалов очень хорошо понимаю, им нужно зарабатывать на жизнь, и они это делают. Повторюсь, не их вина, что им для этого приходится покидать родные города и деревни, и ехать за сотни километров киселя хлебать.

И не о рабочих местах для москвичей я говорила, а о рабочих местах для русских из провинции, которые занимают выходцы из ближнего зарубежья, при этом не платя налогов нашему государству.

Да пусть живут азербайджанцы, киргизы и прочие нации, пусть.
Только пусть соблюдают законы нашего государства и так же позволяют жить достойно нашим гражданам в своих странах!
Не пьют - чудно! Только овощи и фрукты и без них нашлось бы кому привезти.
К нам их, например, тамбовские, липецкие, курские, воронежские предприниматели возят, и цены не задирают до дальше некуда. :0)

Вам жаль беженцев?
А мне за них горько и обидно! Они побросали свои дома, Вы говорите?
А кто вынудил их это сделать, не те ли, что сейчас едут к нам скупать наши?
А Вы говорите пусть живут!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ryjiy 08-06-2008-13:01 удалить
Исходное сообщение Крестная
настяприноситсчастье, агрессия Ваша в мой адрес мне не очень понятна.

Я то как раз против того, чтобы оскорбляли и унижали кого-либо по национальной, либо какой-то другой принадлежности.

И беженцы, которые перебрались не только к вам, но и во многие другие города, включая ту же Москву и близлежащие области, не виноваты в том, что в бывших наших республиках они никому не нужны.
Вот Вы пишете про них, что никто их мол не гнал и не оскорблял. Это так.
Однако их выгнали с тех мест, где они жили не одно десятилетие, за то, что они не являются гражданами тех, ныне государств, а ранее республик.

И в то же время Вы защищаете азербайджанцев, которые, с Ваших слов " так же делают бизнес. занимают посты.никто не кричит - понаехали. только москвичи так кричат. какая разница - страна-то одна."
Вот это Вы им сказали бы, когда они выгоняли русских со своей территории.
Да и сейчас тем русским, которые остались там, живется не сладко.
Они не хотят нашего присутствия на своей территории, так зачем тогда скупать все жилье в наших городах? У них есть свое государство, за независимость которого от нас они так боролись...

А потом, извините конечно, но они занимают те рабочие места, которые могли бы занять люди из наших областей и городов, где тоже проблема с работой.
И делая бизнес они перекачивают деньги из нашего кармана в свое государство...
Да еще немалое количество криминала, который на их совести...

И давайте не будем сравнивать количество пыли у нас и у вас! :0)
А сколько людей ежедневно едет в Москву, я знаю не по наслышке, я здесь живу.
Не нужно оскорблять достойный город и его жителей, он ведь Вам ничего дурного не сделал.



zanimaut mesta?? 4toto net gelaushih na takoy rabote rabotat i za takie dengy!

mne oni nikogda byli konkurenty, a esli dou4atsa do takogo urovna to u vsem ge lu4she!

a ty probovala sama 4estno registraciu sdelat? ne kupit a sdelat?
(2 dna poteranih iz gizny, i ku4e nervoff!)4to to bolshe ne ho4etsa!!!
за__НО__за 08-06-2008-15:22 удалить
Я, от москвичей слышала о популярной сейчас контр-фразе, звучащей в их адрес:"Понаоставались здесь!.."))) Типа, умные и востребованные давно на запад свалили, а те , кто громче всех возмущается - и здесь-то не нужны.
В том, что с притоком дешевой рабочей силы из сопредельных стран мы лучше жить не станем - с этим я согласна. Это ведь закон сообщающихся сосудов - до тех пор, пока есть кому работать за меньшие деньги, зарплаты, определенно, не вырастут. Радует ли это местных жителей? Вряд ли... Вопросы регистрации успешно решаются, насколько я знаю, кучей фирм и фирмочек, процветающих на этом поприще. Насколько законны эти регистрации - другой вопрос, но судя по количеству постоянно присутствующих в Москве эмигрантов - этот вопрос не из самых сложных для них.
Считаю, что пакостят в городе и свои, местные, нимало не смущаясь , что им и их потомкам здесь жить. Как Лев Толстой советовал: "Пусть каждый метет возле своего дома и на нашей улице станет чисто"...
Ryjiy, могу спорить на эту тему до бесконечности, потому что она очень спорная.

Например, у нас на работе занимают места именно те, на которые могли бы претендовать наши сограждане. Да не такие места, где требуется три высших образования, но и не все наши граждане имеют это образование. А лечиться или учить своих детей у врачей/учителей, выходцев с востока, которые не слишком хорошо говорят и понимают по-русски, лучше что ли? Думаю нет. Хотя идет все именно к этому.
UDA4A, подпишусь под каждым твоим словом. Спасибо за понимание, Ланочка!
UDA4A, речь изначально не шла о выходцах из других стран. а именно о россиянах, которые приехали в москву жить и работать. я про жителей других стран вобще молчу. нельзя так относится к людям в принципе. вы не знаете, каково нашим немам в германии живется после эмиграции. надо лояльнее быть. по умолчанию важать людей просто за то, что они люди, а не делить территориально. я вобще живу в билингвальной республике, и многие у нас говорят с акцентом на русском языке. и что? меня вот 2 года назад русские врачи чуть не уморили, я же не стала ненавидеть всхе русских за это((( вы все такие категоричные. Крестная, Крестная,
настяприноситсчастье, прочтите пожалуйста внимательней пост!

Нельзя обвинять человека в том, чего он не делал.
Где и в чем Вы усмотрели неуважение к людям вообще и в частности?

И кто Вам сказал, что я или UDA4A, ненавидим иностранцев?

У меня, к примеру, соседка армянка, и отношения с ней самые приятельские.
Моя дочь дружит с армянином, ее однокурсниками были ребята многих национальностей.
Со мной работает водитель - чеченец по национальности, я к нему очень хорошо отношусь.
не стану продолжать...

Не нужно мешать все в одну кучу, и обвинять людей в категоричности, когда сами ею страдаете.

Не знаю, может я так хреново излагаю свои мысли, что они не понятны кому-то.
Хотя, никто не говорил, что все должны быть со мной согласны...

Только получилось так, что я пыталась защитить провинциалов и посетовать на то, что наши соседи не любя нас, тем не менее едут к нам жить и работать, а оказалась чуть ли не националисткой...

Все, слов больше нет для того, чтобы оправдываться. Да и не считаю я себя в чем-то виноватой, ибо имею право на свое мнение, в независимости от того, нравится оно кому-то или нет.
за__НО__за 08-06-2008-20:05 удалить
настяприноситсчастье, право, не поняла, где Вы узрели национализм в моих словах?))
Про то, как наши живут там, куда уехали, я малость знаю - моя сестра с мужем уже второй десяток лет живут в штатах и нисколько не жалеют о своем выборе. Я считаю, что все от самих людей зависит - один в чужой стране может создать себе достойную жизнь, а другой - и на родине будет прозябать и искать виноватых.
Ryjiy 10-06-2008-22:31 удалить
Исходное сообщение Крестная
Ryjiy, могу спорить на эту тему до бесконечности, потому что она очень спорная.

Например, у нас на работе занимают места именно те, на которые могли бы претендовать наши сограждане. Да не такие места, где требуется три высших образования, но и не все наши граждане имеют это образование. А лечиться или учить своих детей у врачей/учителей, выходцев с востока, которые не слишком хорошо говорят и понимают по-русски, лучше что ли? Думаю нет. Хотя идет все именно к этому.


претензии к отделу кадров.
возможно они взяли нароботу лучших их имевшихся вариантов... возможно своего родственника/знакомого...

русский/английский/иврит...
знаешь я понял что дело не в языке... увы. дело в голове!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про провинциальность и про "нерезиновую". | Мысли_по_ветру - Все, что ветром принесло. | Лента друзей Мысли_по_ветру / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»