Вчера прогулялась в кино наобум и попала на ужастик, как было написано "Дитя тьмы". Оказался очень нервный триллер. С отличной картинкой и игрой актеров. Неожиданый поворот сюжета дает ошарашивающие эмоции.
Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это могло показаться на первый взгляд.
Семья - величайшая ценность в мире!
9 октября 2009 | 02:34
Говорят, что человеческая мать, перед лицом опасности, ради спасения своих детей, способна поднять автобус. Прикрывая их собой, словно щитом, она будет бросаться на любой внешний раздражитель, невзирая на физическую и моральную боль от жестоких потерь. Даже в самой с виду невинной овечке мать увидит волка в случае угрожающей ее детям опасности, даже если никто больше этого не видит или видеть отказывается.
Дитя тьмы, или правильнее будет сказать, Сирота, потому как ни особой тьмы, ни тем более дитя тут не видно, — фильм не о ребенке, приносящем беды, а о том, что бывает, когда в семье нет веры и доверия между ее членами, от мала до велика. Нежелание верить второй половине из-за недоверия, вызванного прошлыми грехами, которые ты сам же простил, видеть очевидное, пока перед носом не помахают путевкой на тот свет, рушат семью и приводят к ее загниванию изнутри. Финал всей истории, снятый без хеппи-энда, в полном понимании этого слова, наглядно нам это демонстрирует.
Перед нами качественно сделанная картина с великолепно выдержанной атмосферой и превосходной игрой актеров — всех, при этом детей даже больше, чем взрослых! Один только эпизод, как девочка, одноклассница, изобразила «крадучий» страх всем своим существом, пятерка с плюсом!
Несмотря на то, что все это мы видели уже много раз, каждое мгновение фильма держит в ожидании. Музыкальные акценты заставляют вздрагивать, затаив дыхание, диалоги живые, достоверные и в кои-то веки озвучка не хромает! Героям веришь, чувствуешь, что чувствуют они, ты словно надеваешь на себя их кожу — терзающуюся от безысходности мать, против которой, как ей кажется, весь мир; отца, мечущегося меж двух огней; детей, загнанных страхом в угол; ребенка, который вовсе и не ребенок, ищущий душевного умиротворения — он не виноват, что таким родился.
Приятно видеть, наконец, мало-мальски новые методы по запугиванию зрителя, режиссерская и операторская работа если не на высоте, то на очень и очень хорошем уровне. Относительно не «хеппи-энд» концовка, а-ля, «а что было бы, случись это на самом деле», только добавляет убедительности и вкусности всему фильму. И пусть не обошлось без некоторых недочетов, мы видим перед собой фильм, над которым трудились, над которым работали и главное доработали и постарались вложить смысл. А без роялей, как известно, сюжет довольно сложно построить. Но ради двух часов в компании качественного продукта, которые кстати совершенно незаметно пролетают, можно закрыть на них глаза.
Под конец, хочется сказать пару слов о Изабель Фюрман. Вряд ли ее назовут второй Кирстен Данст, но девочка постаралась на славу, богатая мимика, специфичная внешность и пронизывающий взгляд — все это говорит о задатках хорошей актрисы своей ниши в будущем. Тут стоит упомянуть, что при всей моей любви к Джоделль Ферланд, стоит признать — Фюрман ее переиграла. Браво!
Изначально фильму была вынесена оценка 10 из 10. Но, несомненно, сделано это было на эмоциях. Теперь я ставлю твердую
8 из 10