Я лежал, кутаясь в свой краешек одеяла, и мне было хорошо. Я стал частью чего-то большого, многоногого и многорукого, теплого и болтливого. Я стал хвостом или рукой, а может быть, даже костью. При каждом движении кружилась голова, и все равно давно уже мне не было так уютно. Если бы утром кто-то сказал, что я проведу эту ночь вот так, разомлевший и счастливый, напиваясь и слушая сказки, смог бы я в это поверить? Пожалуй, нет. Сказки. При выключенном свете, с нестрашными драконами и василисками, с дурацкими снеговиками…
Я чуть не заплакал от наплыва нежности к своим состайникам, но вовремя спохватился, что это будут пошлые, пьяные слезы.
— Я красивый, — сказал урод и заплакал…
— А я урод, — сказал другой урод и засмеялся…
Ночь продолжалась.
(с)Мариам Петросян "Дом, в котором..."
Из предыстории:
Термин "социально-деструктивное гнездо" был придуман нами в шутку. Просто понадобилось выражение для обозначения того момента, когда временная компания превращается в нечто большее. Когда наступает некая бытовая экстрасенсорика. Когда шутки и разговоры вдруг наполняются понятными, уместными только здесь, в гнезде выражениями. Может быть даже, рождается новый язык. В гнезде время замедляется - хотя казалось бы должно наоборот, разгоняться. Чем дольше существует гнездо, тем больше влияния оно имеет на находящихся в нем. Оно меняет их под себя. Чем старше гнездо, тем оно сильнее, тем больше странных вещей происходит в нем.
Гнезда могут родиться из временных компаний. Но самые большие, самые мощные гнезда вырастают из закрытых сообществ.
Вы заметили, как много существует историй про школы-интернаты где происходит нечто необычное? Или другие закрытые общества? Колонии, отели, да тысячи примеров можно привести. Старинные дома набитые разной мистической шушерой. Все это старые гнезда, чья сила только росла с годами. Вы заметили, что некоторые места словно оставляют на людях свою печать, которая остается с ними до конца жизни?
Для создания гнезда нужно место с нужной энергетикой (ее может предоставить человек обладающей определенной силой или место может обладать собственной), и люди которые будут жить вместе, приспосабливаться друг к другу, устанавливать законы, создавать свою мини-культуру, мини-быт.
А теперь о книге:
Эмоции
Иногда знаешь заранее, что книга тебе понравится. Но что настолько, что заставит полностью выпасть из жизни на несколько дней, что будешь читать нарочно медленно-медленно, проклиная свое быстрочтение, постоянно отвлекаясь и возвращаясь назад, что даже ночью Дом тебя не отпустит, ты будешь видеть странно реалистичные сны - реалистичные и безумные - этого ты не можешь знать. Такие книги попадаются редко. Есть книги увлекательные, которые глотаешь за вечер. Есть книги которые смакуешь, как вино.
А есть которые просто выворачивают душу наизнанку. Для каждого они свои, и их совсем немного - и это хорошо, иначе бы мы бы окончательно распрощались с реальным миром. Я его тоже люблю, точнее ее, Наружность, в отличие от обиталей дома.
Но черт возьми. Я тоже отчасти не от мира сего. И те иные реальности были для меня когда-то чем-то таким же близким и привычным, как и реальность наша. Это конечно, теряется с возрастом, но если постараться, это можно сохранить.
Хорошо что есть книги которые позволяют об этом вспомнить. Хорошо что есть книги которые заставляют тебя как в дестве обгрызать ногти от волнения. И иногда даже давать волю слезам. И не потому что тебе кого-то там жалко - я вообще презираю всех авторов которые хотят именно надавить на жалость, как и само это чувство, а потому что некоторые моменты так остро ощущаещь, что иначе это и не выразить.
О чем?
Если спросить любого, кто читал эту книгу, и кому она понравилась - он выдаст целый трактат: упомянет героев - ярких, незабываемых. С прекрасными душами. Волшебную атмосферу - которая уже с первых страниц окутывает тебя. Много всего.
Если спросить того, кому не понравилось, он скажет что это книга о подростках-неформалах-инвалидах которые бухали, курили, трахались, творили всякий ад, вплоть до убийств. Все это с элементами мистики.
А я скажу что в первую очередь про гнездо. Очень древнее, мощное, которое притягивало к себе таких же удивительных волшебных существ, словно магнитом и только становилось сильнее за их счет. Про то как жители гнезда могут отчаянно защищать свое обиталище, как они привязаны к нему, и ни за что его не покинут. А те кто покинут навсегда унесут на себе печать этого места.
А затем, я присоединюсь к тем, кто восхищался героями, атмосферой и прочим.
Пора закругляться
Но это гнездо меня еще нескоро отупустит. И полностью не отпустит никогда. Очень хочу на каникулах попробовать порисовать героев, а заодно порассуждать о тех, кто ообенно запомнился.
Пока что напишу вкратце, потому что писать впечатления об этой книге, и не написать о героях - нереально:
Сфинкс - не до конца понятный, но несомненно один из самых запоминающихся и неоднозначных. Личность с большой буквы Л. Некоторые его изречения прямо взяла на вооружение. Мудрый Сфинкс.
Лорд - самый красивый персонаж в моей жизни. И дело не только в его эльфийской внешности. Он настолько хорош, что от этого почти больно. Его некоторая надломленность, что у него есть, несмотря на эпическую крутость и силу, делает его еще более прекрасным. До чего чудесный, этот дракон, а....
Курильщик - вот вроде бы где-то и понимаешь его, но СУКА КАК ЖЕ БЕСИТ ПОРОЙ. НЕНАВИЖУ УПЕРТЫХ РАЦИОНАЛОВ. Не представляю художника, настолько лишенного какой-либо фантазии и столь помешанного на здравом смысле.
Шакал Табаки - уан лав. Бешенное создание с колоссальными навыками тролля, от монологов которого я просто слетала под стол.
Черный - вот такой тоже раздражающий антагонист всем и вся, такой порой упертый и нелепый, и тоже с прицелом на, драть ее, нормальность, но почему-то в отличии от Курильщика, вызывает более положительные чувства.
Слепой - это самый потрясающий, удивительный и нестандартный экземпляр альфа-самца, что я встречала в литературе. О-ох...
Моя жизнь больше не будет прежней. Не будет