Описание авторского персонажа начинается примерно так:
*Имя героя* был(а) (не)обычный(я) мальчик(девочка) Х лет, у ОНО были большие зеленые/синие/красные/белые глаза, светлые/темные/розовые/леопердовые волосы, прелестные щеки и дивный нос, прямо как дом советов. Оно было сиротой/принцессой/вердевственницей, и оно было не такое, как все, оно любило писать стихи, сидеть на шкафу, и вздыхать о тщетности бытия.
Господи, вот как бесит, вот прямо сил нет.
Ну не дает никакой картины, не формирует образа тупое перечисление окраса волос, глаз, ногтей и зубов. Зачем это вообще надо сообщать в первую очередь? ""У нее были фиалковые прямые волосы до жопы" - Ну это сразу нет, - думает читатель. - Пойду поищу рассказ где у героини изумрудные вьющиеся волосы до пяток!""
Внешность можно обрисовать позднее, и лучше всего либо глазами другого героя, либо как-нибудь в действии, постепенно - скажем, увидел герой в зеркале как красный ирокез удачно оттеняет его синие глаза навыкате, или прелестный нос героини, напоминающий нос дельфина, просто поразил сурового кузнеца прямо в самое сердце. Вообще, я считаю что если внешность не является двигателем сюжета - скажем герой ащщ какой красавец, и все его хотят, либо наоборот, страшен так, что птички при его виде замертво падают с деревьев, то не нужно заострять на ней внимание. Достаточно пары кратких описаний, в дальнейшем, с развитием повестования, можно добавлять новые детали.
И тоже самое с характером, ну не надо пытаться запихать его в первые же строчки, все равно выйдет шаблонно и безлико, уже столько этих "спокойная, но дерзкая, милая, но мерзкая".
Действие, пусть будет вначале действие. Пусть этот несчастный герой что-нибудь сделает, а уж потом восторженно обрисовывайте его брови и уши.И расскажите какой он расчудесный лидер, и какой у него замечательный стойкий нордический характер.