• Авторизация


В ЧЕСТЬ ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЯ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ 18-07-2007 20:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - James Brown & the Famous Flame - Think (1960)
Настроение сейчас - отличное!

Специально порылся в своей большой стопки журналов по спецзаказу милой леди OM_33 и нашел вот эту громадную статью, наслаждайтесь и просьба в этот пост не комментировать, ради быстрой загрузки :)

"В уходящем году (5 сентября) Фредди Меркьюри отметил бы свой 60-летний юбилей. Будучи не в праве пройти мимо этой знаменательной даты, Classic ROCK представляет 50 величайших песен Queen, как по собственному выбору, так и по мнению корифеев жанра, маститых рокеров: Quo, Maiden, Priest, Kiss, Leppard и многих других...

Присоединяясь к празднеству. Classic Rock предложил рок-звездам назвать их любимые песни Queen и рассказать, что эти песни для них значат. Наш опрос длился около месяца и охватил весь мир. И практически у всех опрошенных, будь то трэш-металлисты или современники Queen, нашлась своя любимая песня.
На следующих страницах мы представим вашему вниманию 50 песен, за которые было отдано наибольшее число голосов (и наших, в том числе). Песни следуют в алфавитном порядке.
А человеку, которого некогда звали Фарух Булсара, мы говорим: с днем рождения, сэр! И пусть начнется праздник..."



A KIND OF MAGIC
Из альбома A Kind Of Magic, 1986

Kaк и Оne Vision, A Kind Of Magic — еще одна высококачественная поп-песня об утопических взглядах на мир. Эту вещь написал Роджер.

«Разновидность волшебства» — один из самых узнаваемых синглов Queen. Изначально он был написан для фильма Горец. Название песни подсказала фраза из картины. В результате получился запоминающийся поп-шедевр, исполненный с присущим группе апломбом. Существуют две версии, слегка отличающиеся друг от друга. Первая сопровождает финальные титры фильма, а вторая, несколько более фанковая, вошла в альбом и несет на себе явственную печать Фредди, хотя в обеих версиях темп и драйв задают дерзкие, помпезные ударные Тейлора.

ALL DEAD, ALL DEAD
Из альбома News Of The World, 1977

Когда гитара звучит так, как здесь, не приходится удивляться, что на конверте каждого альбома вплоть до Jazz (1978) Queen писали: "по synthesizers!"

Любая команда — это гораздо больше, чем просто сумма составляющих. И этот трек стал одной из лучших работ гитариста Брайана Мэя. Не сказать, что он — очень сильный вокалист в традиционном понимании, особенно если сравнивать его с Меркьюри, но в данном случае его ведущий вокал отлично сочетается как с текстом, так и с фортепианной партией.
Для текстов Мэя очень характерно то, что, на первый взгляд, это заурядные истории об утраченной любви, но, если копнуть поглубже, выясняется нечто большее: не только Меркьюри был способен затронуть сердечные струны. Однако центром всей композиции является инструментальная часть, и, если вы до сих пор плохо представляете себе, что же такое так называемые "гитарные оркестровки" Мэя, ответ вы найдете здесь.

ANOTHER ONE BITES THE DUST
Из альбома The Game, 1980

В свое время Another One Bites The Dust возглавил американский "черный" чарт. Поговаривали, что, если прослушать эту песню задом наперед, можно услышать зашифрованные послания...

Эд Ковальчук, Live

"Это была одна из первых песен, которые я научился играть на гитаре. И я очень хорошо помню, что у моего соседа был этот винил, и я крутил его в противоположную сторону в поисках этих самых посланий. И там определенно можно было расслышать фразу: "Курить марихуану очень весело"".

Джей Девил, Eagles Of Death Metal

"Если и есть на свете самая настоящая грязно-диско-фанковая песня, то это она. Потрясающе. Queen — одна из тех уникальных групп, которые состоят из воистину одаренных музыкантов, они мыслят, как композиторы. А их умение направлять свой талант в нужное русло и знать, как им распорядиться, лучше всего отображает именно Another One Bites The Dust. Вокальная линия здесь простая и лаконичная. Барабаны, бас, гитара, вокал — и все. Что касается гитары Брайана Мэя, то это просто прямолинейный плотный рифф. Его дополняют такие же простые драйвовые ударные и незамысловатая басовая партия. Простота и лаконичность в чистом виде.
Милые мои, я ведь истинное дитя Фредди Меркьюри. Я его "непосредственный племянник", как любят говаривать мои друзья. Сэм Эллиот показал мне "ковбойский стиль", сериал MagnumV'I. научил меня щегольству, но Фредди Меркьюри — он не просто носил усы, он с ними сроднился. Это совершенно необходимо для того, кто хочет стать выдающимся исполнителем и вообще личностью".

BOHEMIAN RHAPSODY
Из альбома A Night At The Opera, 1975

Когда кто-то усомнился в том, что знаменитую rock-onepy Меркьюри будут транслировать по радио, Фредди резко парировал: "Конечно же, будут, дорогуша. Она станет чертовски популярной".

Стив Лукатер, Toto

"У этой песни — невероятная аранжировка. Она стоит на одном уровне со Stairway To Heaven. Страшно даже представить, сколько времени потребовалось, чтобы отшлифовать ее в лучшем виде. Брайан Мэй не просто играет блюз, он отлично проработал материал. У него такая чудесная манера игры. А Роджер Тейлор — вообще невоспетый герой этой группы. Они великолепны и гармоничны, как никто другой".

Кармин Эппис, Vanilla Fudge

"Думаю, Bohemian Rhapsody — одна из самых моих любимых песен. С вокальной точки зрения, она просто восхитительна и безупречна. Я как раз недавно видел Queen в их турне с Полом Роджерсом. Они задействовали большой экран и показали там, как Фредди поет вступление, а потом группа начала ему аккомпанировать — очень слаженно, это было круто. А потом вышел Пол Роджерс и спел хардовую часть. Но, на мой взгляд, вокал вообще настолько ошеломляющий, что вобрал в себя всю суть Queen. Я знаком с ними со всеми, я был очень близок с Роджером и Брайаном. Брайан пригласил меня в студию, где они микшировали A Night At The Opera в формате 5.1 с эффектом "звук вокруг". И он сказал мне: "Садись в центре комнаты!" И я сел в центре и услышал, как песня звучит везде вокруг меня. Это было великолепно".

Иэн Андерсон, Jethro Tull

"Просыпаясь по утрам, я частенько видел перед собой Фредди Меркьюри, потому что жил в Монтрё, и прямо напротив моего окна там стояла его статуя. Я очень уважаю Queen как группу, правда, честно говоря, вокал Фредди мне никогда особо не нравился. Но Bohemian Rhapsody ведь любят все, верно?"

Гари Мур

"Я до сих пор помню, как услышал ее впервые, когда записывался вместе с Colosseum II в лондонской студии Roundhouse Studios. Мы с клавишником Доном Эйри были просто потрясены их отдельными ходами. Сразу было понятно, что эти ребята чертовски талантливы, у этой песни просто невероятные мелодия и аранжировка".

BRIGHTON ROCK
Из альбома Sheer Heart Attack, 1974

Базарный шум, рубленые гитарные риффы, высокий, "гелиевый" вокал... На концертах именно при помощи Brighton Rock Мэй демонстрировал все свое гитарное мастерство.

Пит Эгню, Nazareth

"Это была первая вещь, которую я услышал в их исполнении. Наш второй альбом продюсировал Рой Томас Бейкер, он посоветовал нам послушать Queen. И по пути домой я купил кассету Sheer Heart Attack. Сел в машину, прослушал обе стороны и долго еще сидел, потрясенный. Так бы и сидел, если б не дорожный инспектор".

Стив Диггл, The Buzzcocks

"Не так давно я виделся с Брайаном Мэем и сказал ему, как сильно люблю эту песню. Все дело в восходящих гитарных пассажах. Мы использовали этот прием в своем втором крупном хите Promises. Я рассказал ему, что этим мы обязаны Brighton Rock, и еще о том, как прятался в туалетах "Manchester Free Trade Hall", когда они выступали там в рамках турне А Night At The Opera. Я смотрел дневное шоу, потом прятался и без билета приходил на вечернее. К счастью, он не потребовал с меня денег за билеты!"

BICYCLE RACE
Из альбома Jazz, 1978

Фредди Меркьюри стремителен, как молния, однако эта хард-рок-скороговорка выставляет Queen в довольно курьезном свете.

Заки Вендженс, Avenged Sevenfold

"Очень интересная песня, особенно в плане обработки. Отличная оправа для голоса Фредди Меркьюри. Ну и, конечно же, очень здорово, что для промоушна они позвали этих дамочек, голышом разъезжающих на велосипедах. Где бы я ее ни услышал, эта песня всегда вызывает у меня улыбку".

Майк Пэттон, экс-Faith No More

"На их альбоме Jazz был просто фантастический материал. Не могу припомнить, где и когда я его раздобыл, но я вращался в кругу звукоинженеров и прочих энтузиастов звукозаписи, которые собирают сессионный материал, записанный на системе ProTools. И как-то услышал эту запись Queen. To, как они записывались — просто потрясающе. Мы ведь говорим об аппаратах, которые могли записать всего по 16 треков, а они использовали все эти вокальные гармонии, и я был потрясен тем, насколько экономично они записали этот материал. Послушайте, как плотно звучит Bicycle Racel Она звучит гораздо глубже и богаче, чем все эти системы ProTools, на которых можно записывать по 96 треков. И это действительно впечатлило меня, не говоря уже о музыке. Но, черт возьми, как им удавалось это делать?"

ВМЕСТЕ С БОУИ

UNDER PRESSURE
Из альбома Hot Space, 1982

Роджер Тейлор совершенно справедливо назвал эту песню, записанную вместе с Дэвидом Боуи, "одним из лучших детищ Queen".

Queen впервые решились на сотрудничество со сторонним музыкантом, и в результате вторично попали на первую строчку британского чарта. В октябре 1981 года и Queen, и Дэвид Боуи оказались в Монтрё. Вот как рассказывал об этом швейцарский промоутер Клод Нобз: "Все мы собрались у меня дома на барбекю. Погода стояла прекрасная, мы пили вино, и я сказал им: "Почему бы вам не отправиться вместе в студию и не попробовать что-нибудь записать?" Они посмотрели на меня и спросили: "Что ты имеешь в виду?" А я им ответил: "Не часто ведь выпадает Queen и Дэвиду Боуи оказаться в одно время в одном и том же месте, так почему бы не пойти в студию и не посмотреть, что из этого получится?""
К следующему утру они уже записали песню. В ее основу легла одна из лучших басовых партий в истории поп-рока, исполненная Джоном Диконом. Большую часть аранжировок сделал Фредди Меркьюри. Его парящий вокал отлично сочетался с вокалом Боуи, однако Фредди все же перетянул одеяло на себя. Очевидно, Боуи хотел все это перезаписать, но Queen очень ценили спонтанность и перезаписывать не стали.

Энди Пауэлл, Wishbone Ash

"В этой песне потрясающий рифф, и я часто ловлю себя на том, что насвистываю его, когда сам ощущаю какое-нибудь давление. Это фантастика — когда музыкант (или два музыканта, как в данном случае) создает песню, влияющую на реальную жизненную ситуацию".

Рассел Мэл, Sparks

"Эту песню они записали в сотрудничестве, что делает ее несколько более интересной. Вклад Боуи реально помог им сделать из трека нечто особенное".

Мик Томпсон, Slipknot

"Under Pressure — чертовски классная песня. В ней много динамики, и она очень настроенческая. Что мне не нравится — так это то, что когда она звучит, то у слушателей младше двадцати восьми онаавтоматически ассоциируется с Ваниллой Айсом. Я от этого просто зверею!"

CRAZY LITTLE THING CALLED LOVE
Из альбома The Game, 1980

Стилизация под рокабилли 50-х. По слухам, Фредди Меркьюри сочинил ее, принимая пенистую ванну в мюнхенском "Хилтоне".

Выпустив Crazy..., Queen еще раз доказали, что музыкальные рамки не являются для них проблемой. Более того, эта тема позволила Меркьюри облачиться в кожу и, сидя на огромном мотоцикле, кривляться в соответствующем клипе.
В музыкальном плане эта песня у группы — одна из самых простых, с незамысловатой конструкцией, акустическим вступлением и обязательным басовым проходом. Некоторое разнообразие вносит гитарное соло, ради которого Мэй стряхнул пыль с тейлоровского Fender Esquire и сыграл пассаж в духе 50-х.

DEAD ON TIME
Из альбома Jazz, 1978

Об этом шедевре нередко незаслуженно забывают, однако он еще раз подтверждает достоинства Queen.

Похороненный среди разношерстной коллекции песен, этот сокрушительный рок-хит демонстрирует удивительно рваный саунд. Кажется, будто Мэй кромсает свою гитару на куски. Даже несмотря на то, что влияние Led Zeppelin ощущается довольно явственно, особенно в основном риффе — блюзовом и, в то же время, очень тяжелом, — у Queen хватило ума искусно вставить и ряд своих собственных фирменных фишек, таких, как слоеные вокал и гитара, а также помпезная и одновременно супер-компактная ритм-секция. К тому времени в активе группы было достаточно шедевров, их хватило бы на три сет-листа, поэтому Dead On Time никогда не исполнялась на сцене.

DEATH ON TWO LEGS (DEDICATED TO...)
Из альбома A Night At The Opera, 1975

На создание этой песни Queen вдохновили их бывшие менеджеры, о которых Фредди как-то сказал свою знаменитую фразу: "От них избавляются, как от экскрементов".

Тодд Рандгрен

"Death On Two Legs — первая песня Queen, которая меня реально завела. В ней были все так называемые фирменные фишки Queen — хорошо поставленный вокал, пламенная гитара. Но саунд-продюс и причудливая аранжировка создают определенный веселый настрой — все эти "спотыкания" и синкопы. Это-то и делает трек таким захватывающим. Именно из-за этой песни я купил весь альбом".

DON'T STOP ME NOW
Из альбома Jazz, 1978

Оптимистичное резюме жизненной позиции Фредди Меркьюри: веселье, веселье и еще раз веселье.

Брайан Тэтлер, Diamond Head

"Эта пульсирующая композиция настолько наполнена жизнью и счастьем, что неизменно поднимает мне настроение. "I'm having such a good time, i'm having a ball", — поет сам Мистер Фаренгейт, и, знаете, что? Я ему всецело верю. Песня достигает кульминации, а потом превосходным аккордом испускает свой последний вздох, и вокал Фредди блаженно плывет куда-то в ночь. Все равно как сигарета после секса".

FAT BOTTOMED GIRLS
Из альбома Jazz, 1978

Брайан Мэй придумал к этой песне очень сексуальный и соблазнительный рифф — как раз подстать ее непристойному, насмешливому содержанию.

Лесли Уэст, Mountain

"В один из первых приездов Queen в Соединенные Штаты мы гастролировали вместе с ними. Они просто поразили и меня, и мою невесту. Мне кажется, Fat Bottomed Girls напоминает Honky Tonk Women (песню The Rolling Stones). Наверно, именно поэтому она мне так нравится".

Райтер Сайс, Nashville Pussy

"Эта песня очень вдохновляет публику. Я уверен, ей подпевают даже семидесятилетние старушки. Она заводная, веселая и чертовски прилипчивая. И все же, подумать только, какая странная тема для песни. Ее мощь явно перевесила смысл".

Рикки Уорвик, The Almighty

"Замечательный рифф, и вокал Фредди, как всегда, фантастичен. Только он мог распевать подобные строчки и так заводить толпу. Имея такую песню, не нужно напрягаться ни с клипом, ни с оформлением обложки альбома".

FATHER TO SON
Из альбома Queen II, 1974

Ритмичная и удивительно помпезная, эта песня демонстрирует потрясающую гитару ее автора Брайана Мэя. Да, редко когда родительские советы звучат столь же приятно для слуха.

Ди Снайдер, Twisted Sister

"Мне явно суждено выбрать какую-нибудь старую их песню. Я когда-то был их большим фанатом. Когда я увидел их выступление на разогреве у Mott The Hoople в 1974 году, я встал и принялся орать от восторга. А росту во мне — почти два метра, поэтому все мои приятели упрашивали меня сесть обратно и не позорить их. Я поверить не мог, что можно так потрясно играть. У меня от их выступления просто крышу снесло.
Father To Son и ранние альбомы всегда будут много для меня значить, но со временем я перестал увлекаться Queen. Они нравились мне как металлическая команда. Они воровали кое-какие идеи у Black Sabbath, а никто и не замечал".

FLICK OF THE WRIST
Из альбома Sheer Heart Attack, 1974

Первая из двух песен, мишенью коей стал Норман Шеффилд, менеджер, с которым Queen скандально расстались. Вторая — это вышеупомянутая Death On Two Legs.

Если бы вы были заядлым рокером начала 70-х, именно этот трек убедил бы вас в том, что Queen достойны вашего доверия. Конечно же, какие-то намеки они делали и раньше — особенно в Keep Yourself Alive, первой песне из их дебютного альбома. Но потом вышел Queen II, и их врожденная мощь уступила место помпезности. Все мы страстно жаждали чего-нибудь зловредного и порочного — например, чтобы Брайан разбил свою антикварную гитару, или чтобы Фредди изрыгал тексты с впечатляющей злостью. Flick Of The Wrist (творение Меркьюри) более чем удовлетворил все эти пожелания. Брайан играл просто зажигательно, а Фредди очень живо подбирал слова (''проститутка", "кастрат", ""жертва" и так далее). В этой песне воплотилось все его разочарование в полном интриг музыкальном бизнесе того времени — Queen попали в ловушку, подписав невыгодный контракт с Trident Studios. Flick... также вышла в качестве би-сайда сингла Killer Queen, наверняка сбив с толку всех тех, кто ждал от Queen еще одной беззаботной попсовой песенки.

GET DOWN, MAKE LOVE
Из альбома News Of The World, 1977

Фредди поет эту песню так, будто ему определенно требуется холодный душ.
Впечатление усиливает устрашающая басовая партия Джона Дикона.

Чарли Бенант, Anthrax

"Эта песня ассоциируется у меня с одним словом — секс! Это далеко не обычная песня. Такой "спазмирующий" текст, потом захватывающий припев, а потом — вставка, своим звучанием напоминающая бурный оргазм. Мне нравится саунд Queen. He знаю, что именно выделяло их на фоне всех остальных, но, когда ты слышал Queen, ты безошибочно понимал, кто это играет. Фредди был таким потрясающим вокалистом, он мог спеть что угодно и заставить это звучать, как Queen. Кстати, Nine Inch Nails сделали на Get Down, Make Love классный кавер".

GOOD COMPANY
Из альбома A Night At The Opera, 1975

Еще один повод для Брайана Мэя продемонстрировать джазовые эффекты, а также гавайскую гитару. Слушая эту песню, так и видишь эту хорошую компанию: друзья дымят трубками и вспоминают о былых временах на Планете Земля.

Эдди Крамер, саунд-продюсер

"Когда я обрабатывал педаль Брайана Мэя (она называется "Brian May Red Special" и изготовлена на фирме Digitech), мне посчастливилось услышать все их мультитрековые пленки. Было очень интересно слушать его качественную игру. Там есть столько фантастических моментов. Была такая песня, в ее многослойном треке гитара Мэя звучала и как кларнет, и как труба. Очень эффектно. В стиле старых добрых водевилей. Просто чудо. По настоящему оценить их я смог, только услышав все эти мультитрековые записи и увидев, как они работали. Так что Good Company стала одной из моих любимых песен сравнительно недавно. И могу сказать, что Брайан Мэй потрясающе гениален".

GOOD OLD FASHIONED LOVER BOY
Из альбома A Day At The Races, 1976

Написанная Фредди в духе старой доброй Британии, это одна из нескольких песен Queen, вдохновленных традициями мюзик-холла.

Если считать .. .Races близнецом альбома A Night At The Opera, то эту песню можно поставить в один ряд с Seaside Rendezvous. Она до краев наполнена чудесным вокалом и настолько неотразимыми аккордами, что они могли бы до смерти забить и кита. А многослойное гитарное соло так и искрится добродушным юмором, подобно открытке с морского побережья. Что касается текста, никогда не поймешь, к кому обращается Меркьюри — к себе самому или же к объекту своих желаний. Но, несмотря на то что вы, возможно, и разделяете здоровые гетеросексуальные наклонности Бона Скотта, вы внезапно чувствуете, как течение уносит в вас в мир фантазий Фредди.
Вокальная текстура и аранжировки соответствуют уровню гораздо более известной Bohemian Rhapsody. И, к тому же, в песне есть такой момент, когда часы бьют девять. Разве когда-нибудь какая-нибудь рок-группа делала что-то подобное? Сомневаемся. Почти невозможно понять, как Queen умудрились подогнать эти девять ударов под размер 4/4: попробуйте разделить восемь на девять, и посмотрим, как у вас это получится...

RADIO GAGA
Из альбома The Works, 1984


Эту песню Роджер Тейлор сочинил, случайно услышав, как его трехлетний сынишка повторяет: "радио пу-пу". Ультраритмичный гимн Radio Ga Ga возглавил чарты в 19 странах.
Боб Гелдоф сделал для первого Live Aid очень много хорошего — в частности, оттащил Queen от края обрыва и вдохнул в них новые творческие силы." Live Aid стал для нас хорошим тонизирующим средством, — сказал Тейлор в интервью газете The Sun шесть месяцев спустя. — Теперь мы ждем-не дождемся, когда же снова выйдем на сцену".
Причина подобного эффекта крылась в том, что сценический имидж четверки был на этот раз очень лаконичным, они вышли на стадион безо всякой свойственной им концертной атрибутики. Меркьюри покорил "Уэмбли", едва ступив на сцену. Их программа представляла собой сплошной перечень "greatest hits", и одно из самых сильных впечатлений того дня — как 72000 пар рук вздымаются вверх под звуки Radio Ga Ga и We Will Rock You.

Гленн Хьюз

"Мой выбор — это Radio Ga Ga, очень цельная и красивая песня, которая стала еще более известной после концерта Live Aid на стадионе "Уэмбли".
Я большой фанат Queen. В прошлом году Брайан Мэй пригласил меня и мою жену в Лас-Вегас на премьеру We Will Rock You, и на вечеринке после шоу я спел Stone Cold Crazy вместе с Брайаном и Роджером Тейлором. Queen — одна из величайших и самых оригинальных групп всех времен".

Алан Рид, Pallas

"Я выбираю ту версию Radio Ga Ga, которую они спели на шоу Live Aid в 1985 году. Да, они пошли в попсовом направлении, но, когда исполняли ее вживую, это было нечто потрясающее. Во время концерта Live Aid мы с Pallas находились в лондонской студии в Виллесден Грин. Окно было открыто, и мы слышали все, что происходило на "Уэмбли", и одновременно смотрели выступление Фредди по телевизору, а шестьдесят с лишним тысяч зрителей аплодировали ему на стадионе. Любой вокалист, который скажет, что вполне способен повторить такой подвиг, — врун".

HAMMER TO FALL
Из альбома The Works, 1984

Типично "мясное" рокерское творение Брайана Мэя, Hammer To Fall, на деле имело политическую окраску.

И хотя предположение, будто название песни намекает на столь желанное низвержение Советского Союза, всегда оставалось спорным, ода Мэя, повествующая о предчувствии неотвратимой ядерной угрозы и неизбежного конца, стала одним из самых сильных моментов в творчестве Queen. Версия сингла была слегка укорочена, зато альбомная — это сладкая мечта для любого рок-фаната: тут тебе и обилие гитар, и лирические размышления, и все остальное.
Вплоть до того момента, как группа прекратила гастролировать, эта песня оставалась одним из главных столпов их концертной программы, даже несмотря на то, что голос Фредди подчас едва не срывался. В основном риффе Мэй использовал ту же последовательность аккордов, что и много раз до и после, подобно AC/DC, Quo, Maiden и прочим командам, которые незаслуженно обвиняют в том, что они "снова и снова выпускают одно и то же". Невозможно подменить настоящий авторский талант, примером которого, несомненно, является и Hammer.

HEADLONG
Из альбома Innuendo, 1991

Эта песня, написанная всей командой, вошла в число пяти синглов, порожденных альбомом Innuendo. В соответствующем клипе Брайан Мэй щеголял в футболке с изображением Симпсонов.
Innuendo стал их последним студийным альбомом, выпущенным при жизни Фредди Меркьюри. И Headlong — одна из самых тяжелых и "настроенческих" песен альбома. В клипе фигурирует вся группа, играющая и дурачащаяся в студии. Аудиотрек к клипу включает в себя фрагмент, не вошедший ни в альбомную, ни в сингловую версии. В британском чарте сингл занял 14 место.

I WANT IT ALL
Из альбома The Miracle, 1989

Эта песня написана Брайаном Мэем, хотя на обложке альбома написано, что авторство принадлежит всей группе. Она стала одновременно и манифестом против апартеида, и
гимном, провозглашающим права голубых.

И в этом резком мэевском гимне превосходно уживаются агрессивные гитары и многослойные вокальные гармонии — такое сочетание могло родиться только у одной группы на свете. Мэй также спел несколько вокальных фрагментов. Во многих отношениях и музыка, и текст призывали к мятежу, и именно поэтому песня стала своего рода социальным гимном. Сингл с этой песней занял третью строчку британского хит-парада.

I WANT TO BREAK FREE
Из альбома The Works, 1984

Разве можно забыть Роджера Тейлора в костюме школьницы или усатого Фредди, переодетого в женщину и с пылесосом в руках, из замечательного клипа к этому хит-синглу?

Фрэнсис Росси, Status Quo

"Выбрать любимую песню мне очень легко. Я знаю, что она простая и что после гитарного соло Фредди поет эту неритмичную строфу "Can't get used to living without, living without, living without you/By my side", но в этой песне есть что-то замечательное. Когда я впервые услышал ее, то подумал: "Аи да Фредди, аи да сукин сын!""

I'М IN LOVE WITH MY CAR
Из альбома A Night At The Opera, 1975

Придуманная Роджером Тейлором песнь о романтической любви к своей надежной машине. Джереми Кларксон [из передачи Top Gear] ее бы точно одобрил.

Курт Кирквуд, Meat Puppets

"Мне очень нравится эта песня. Ее написал барабанщик, а мне нравится, когда барабанщики пишут песни. Когда я впервые услышал Гт In Love With My Саг, я сразу понял, что это песня Queen — у них потрясающие, уникальные аранжировки. Даже если текст совершенно тупой, аранжировки все равно роскошные. Queen — одна из лучших команд, это все знают. И музыканты там просто замечательные. Возможно, после Элвиса, Фредди Меркьюри — один из лучших фронтменов. То есть, это настолько очевидно, что тут и говорить нечего".

Керри Ливгрен, Proto-Kaw

"Когда я играл в Kansas, мы гастролировали вместе с Queen. Это был их первый приезд в Штаты. И мы с ними неплохо сдружились. Они сильно на нас повлияли — не столько в музыкальном плане, сколько научили нас, как ставить профессиональное шоу. Моя любимая песня Queen — это In Love With My Саг. Необычный выбор, я согласен. Но в прошлом я и сам был влюблен в несколько машин, так что ребята попали прямо в точку".

INNUENDO
Из альбома Innuendo, 1991

Мрачную и сложную Innuendo нередко называли Bohemian Rhapsody 90-x.

Майкл Акерфельдт, Opeth

"Я увлекся Queen довольно поздно. В 1991 году, когда вышел Innuendo, он заткнул за пояс все экстремальные разновидности металла, которые я тогда слушал. Альбом и в целом великолепен, но эта песня безумно ассоциативная, задумчивая и почти зловещая. Она нравится всем экстремальным металлистам, которых я знаю! Думаю, могу ответить за всех представителей экстремального металла, сказав, что музыка Queen очень повлияла и на такой необычный жанр, как наш".

IT'S A HARD LIFE
Из альбома The Works, 1984

Автор этой песни — Фредди Меркьюри, который, к тому же, не только сыграл на рояле и исполнил почти все вокальные партии, но и разъяснил Мэю, как тот должен сыграть свое соло.
Эта песня стала третьим синглом альбома. Если вы смотрели снятый на нее ироничный клип, вы определенно почувствовали, что в ней есть что-то оперное. Почему? А потому, что в основу вступления легла ария Vesti La Giubba из оперы Паяцы, написанной в 19 веке композитором Леонкавалло. Именно поэтому многие считают эту помпезную, напыщенную композицию напоминанием о Bohemian Rhapsody.

KEEP YOURSELF ALIVE
Из альбома Queen, 1973

Если не принимать во внимание странный диск, записанный под именем Ларри Люрекса, Keep Yourself Alive стал первым синглом с участием Фредди Меркьюри. Невероятно, но журнал Record Mirror заявил, что ему "недостает оригинальности". Как вам это?

Фрэнки Салливан, Survivor

"Фредди Меркьюри был Ван Гогом рок-музыки; все, что он делал, было великолепно. Вы можете привести пример какой-нибудь его неудачи? По Keep Yourself Alive я учился играть на гитаре, подражая технике Брайана Мэя.
Когда я ее слышу, у меня до сих пор по коже мурашки пробегают".

KILLER QUEEN
Из альбома Sheer Heart Attack, 1974

"Так и кажется, что ее должен петь Ноэль Ковард [англ. драматург XX века — прим. ред.]", — сказал об этой песне Фредди. Это ода профессионалке высокого класса, девушке по вызову. Ах, эта шляпа-котелок и черный пояс с подвязками...

Крис Сквайр, Yes/The Syn

"На заре существования Yes мы с барабанщиком Биллом Бруфордом купили себе ботинки у Фредди Меркьюри и Роджера Тейлора в их палатке на рынке Kensington Market. Не могу забыть, как этот парень, присев на корточки, щупал мои пальцы, проверяя, подходит ли мне размер, и говорил: "Я собрал небольшую группу. Мы сейчас репетируем". На что я ответил: "Удачи. Надеюсь, все сложится хорошо". А он мне: "Ботинки не жмут?" Это был Фредди, а позже я познакомился с Роджером и с Брайаном. Кто бы тогда мог подумать, что Фредди станет автором стольких классических песен? Самая лучшая — это Killer Queen. Когда она только-только вышла, она была свежей и оригинальной".

Люк Морли, Thunder

"До сих пор вспоминаю, как впервые услышал ее по радио. В этой песне заключена вся сила Queen, все великолепие Фредди, множество аллюзий, умопомрачительные вокальные гармонии и фантастическая многослойная гитара Брайана Мэя. Это просто удивительная вещь".

Клем Берк, Blondie

"Я буквально влюбился в альбом Sheer Heart Attack и пошел на их нью-йоркское выступление, когда они разогревали Mott The Hoople. А вот Bohemian Rhapsody слегка оттолкнула меня от них, потому что ее крутили ну просто повсюду. Я был фанатом Queen немного раньше, и я любил Killer Queen за ее попсовые качества. Она получилась ассоциативной и провокационной — превосходное сочетание".

Верной Рейд, Living Colour

"Это первая песня Queen, которую я услышал. Она снесла мне крышу. Эти их гармонии -— как гитарные, так и вокальные — такого никто еще не делал. Они были... просто грандиозными".

LIAR
Из альбома Queen, 1973

Превосходная драматическая платформа для фирменных вокальный гармоний Queen, гитары Брайана Мэя и их умения рассказывать истории посредством музыки.

Пол Стэнли, Kiss

"Первой их песней, которую я услышал, была Liar. Каждому дается лишь один шанс составить первое впечатление, и эта песня сделала' свое дело. Потом их творчество вылилось в нечто совершенно иное, но я помню, как слушал эту песню, и она произвела на меня огромное впечатление как в плане индивидуальности, так и в плане саунда.
Позже они стали совсем другими, хотя и не менее впечатляющими. Благодаря своей разноплановости и способности каждого из участников написать хит No.l они не знают себе равных".

LOVE OF MY LIFE
Из альбома A Night At The Opera, 1975

Один из самых эмоциональных моментов в концертных выступлениях Queen — когда Брайан Мэй играет на акустической гитаре, аккомпанируя мольбе влюбленного, который просит свою девушку не покидать его.

Джеймс Кристиан, House Of Lords

"Какая-то часть меня предпочла бы выбрать Bohemian Rhapsody — песню, которую любит весь мир. Но я лучше проголосую за Love Of My Life из шедеврального альбома A Night At The Opera. Пусть она не такая яркая, зато какая фантастически трогательная! Когда я впервые услышал ее, у меня мурашки по коже побежали. Какой невероятный вокал! Если и есть на свете группа, которая заслуживает быть любимой вечно, так это Queen".

NO ONE BUT YOU
Из сборника Greatest Hits II, 1999

Эта песня была написана Брайаном Мэем и записана им вместе с Тэйлором и Диконом после смерти Фредди. No One But You — единственная песня Queen, родившаяся уже после того, как его не стало.

Мэтт Хифи, Trivium

"Выбрать любимую песню Queen для меня — все равно что выбрать, какой вздох для меня важнее, тот или этот. Вообще-то мои самые любимые песни — те, которые написал Фредди Меркьюри: замысловатые, волнующие, подчас охватывающие весь музыкальный диапазон. No One But You я впервые услышал на мюзикле We Will Rock You, и с тех пор она меня зацепила. Мне кажется, она — о взаимоотношениях Фредди с остальными участниками группы... Очень искренняя, трогательная и очаровательная. Когда я думаю о том, как пуст стал этот мир без Фредди, мне бывает очень больно".

NOW I'M HERE
Из альбома Sheer Heart Attack, 1974

Эта песня была вдохновлена совместными выступлениями с Mott The Hoople. Сиплый хард-рок Now I'm Here пользовался на концертах огромным успехом.

Ричард Барбиери, Porcupine Tree

"По-моему, именно с этой песни они начали, когда я смотрел их выступление в рамках турне с альбомом Sheer Heart Attack. И хотя Фредди был склонен к помпезности и абсурдизму, и нередко их материал был излишне утонченным, когда Queen пускались в рок-атаку, они могли с легкостью соперничать с Zeppelin, Sabbath и Purple. Это был один из лучших концертов, которые я когда-либо видел".

OGRE BATTLE
Из альбома Quieen II, 1974

Тяжелый, словно тонна кирпичей, Ogre Battle демонстрирует пусть только-только зарождающийся, зато яркий и мощный помп-рок Queen.

Роб Хэлфорд, Judas Priest

"Все, что я закачал на свой iPod, — это все до единой песни Queen и все песни Priest. Queen II — самый мой любимый из их альбомов, a Ogre Battle — наверно, лучшая их песня.
Queen были превосходной хэви-металлической командой. Я видел их в самом первом турне, они выступали в бирмингемском городском дворце. И сразили меня наповал".

ONE VISION
Из альбома A Kind Of Magic, 1986

В песне упе Vision, вошедшей в саундтрек к фильму Железный Орел, музыканты призывают к объединению и миру во всем мире.

Именно с нее Queen начинали большинство своих поздних концертов. One Vision проложила им дорогу отчасти к саундтреку Горца, отчасти к альбому A Kind Of Magic и стала первым синглом, официально выпущенным под совместным авторством Queen. Вдохновленная эпохальным шоу Live Aid, она базируется на опоясывающем гитарном риффе и блестящем вокальном мастерстве Фредди.
И вновь Queen демонстрируют нам свою способность играть в любом стиле. И хотя конструкция песни очень проста, ее центральный фрагмент, сочетающий в себе электронику и студийные трюки, говорит о присущем группе неотъемлемом чувстве юмора, которое нередко недооценивали. Да-да, ваши уши вас не обманули, последние слова — это действительно "fried chicken" {жареный цыпленок). Музыканты мотивировали их пронзительным чувством голода, охватившим всех после долгого дня, проведенного в студии. Меркьюри сымпровизировал прямо в процессе записи.

PLAY THE GAME
Из альбома The Game, 1980

Play The Game стала первой песней Queen, записанной при помощи синтезатора, после того как они много лет наотрез отказывались от использования подобных технологий.
Что касается музыки и текста, Play The Game в каком-то смысле можно назвать одной из визитных карточек Queen, наряду с такими песнями, как Bohemian Rhapsody и We Are The Champions. Что у них общего? То, что в каждой есть фрагмент, в котором мелодия совершает гигантский скачок, внезапно или постепенно взбираясь на самый верх (для We Are The Champions характерно и то, и другое).
Play The Game начинается с почти игривой театральности, несколько-раз чередуя две ноты, а потом взлетает на регистр выше. Еще один гигантский прыжок приходится на конец строфы, мелодическая линия зависает в воздухе (и вы вместе с ней), а потом отвесно падает вниз. Третий аналогичный момент — в инструментальной части, в партии синтезатора. Все три — великолепные и при этом тонкие ходы.

SAVE ME
Из альбома The Game, 1980

Эта классическая баллада написана Брайаном Мэем. Он же исполняет фортепианную партию. В клипе фигурируют довольно унылые, но четкие рисунки мелком.
Первый сингл альбома The Game вышел за шесть месяцев до самой пластинки, добрался в чартах до 11 строки и оставался там поразительно долго — шесть месяцев. Во многих отношениях это типичный сингл Queen с роскошным саунд-продюсом, он напоминает, скорее, ранний период их творчества, нежели релизы конца 70-х.

SEVEN SEAS OF RHYE
Из альбома Queen II, 1974

Предварительный вариант этой песни вышел на дебютном альбоме Queen годом раньше. А эта великолепная "окончательная" версия дополнена финалом, который отлично можно петь хором на стадионе.

Мик Бокс, Uriah Heep

"Queen создали едва ли не лучшие стадионные гимны нашего времени. We Are The Champions исполняется практически на каждом мировом спортивном событии.
Причем их любит и подрастающее поколение: всякий раз, когда мы едем в машине, мой четырехлетний сынишка требует поставить Queen. Моя самая любимая их песня — Seven Seas Of Rhye. Она очень энергичная и изобилует идеями от начала и до конца".

Тони Кларкин, Magnum

"Как человек, который пишет весь материал Magnum, я очень уважаю группы, в которых каждый участник способен сочинять классные песни. Когда Роджер Тейлор продюсировал наш альбом Vigilante, он рассказывал, что они ссорились, как кошки с собаками, из-за каждой песни, которую выпускали в виде сингла. На мой взгляд, карьеру Queen определила песня Seven Seas Of Rhye — настоящая рок-композиция с фантастическими гармониями. Меня радует тот факт, что она вышла на их первом альбоме Queen, a потом снова — в полной версии, — завершая пластинку Queen II. Это был гениальный ход".

SHEER HEART ATTACK
Из альбома News Of The World, 1977

Queen взялись за панк. Но, как ни странно, эта злобная песенка не вошла в одноименный альбом.

Ходили слухи, что это произошло потому, что автор песни, барабанщик Роджер Тейлор, не очень-то хотел отдавать Фредди основную вокальную партию. Удивительно, но Меркьюри, несмотря на присущий ему лоск, отлично соответствовал этой откровенно панковой песне. Скорее всего, если бы они использовали "фирменный" хриплый голос Тейлора, это был бы уже перебор. Зато барабанщик сыграл на басу и на ритм-гитаре. У Queen есть и более злобные композиции, но эта — самая прямолинейная, бьющая наотмашь. И мы почти уверены, что она отразила реакцию группы на панковские насмешки над так называемыми динозаврами рока.

SOMEBODY TO LOVE
Из альбома A Day At The Races, 1976

Somebody To Love с ее до совершенства отполированными оглушительными вокальными гармониями отлично выстроена и представляет собой необычное лирическое признание в одиночестве и незащищенности.

Джефф Тэйт, Queensryche

"Меня попросили записать ее для трибьют-альбома, который назвался Stone Cold Queen. Она очень мелодичная, но, черт возьми, петь ее было весьма и весьма непросто. Queen, помимо прочего, играли такой невероятный хард-рок, хотя имели в своем активе и много другого".

STONE COLD CRAZY
Из альбома Sheer Heart Attack, 1974

В Stone Cold Crazy Queen подошли к истинному хэви-металу настолько близко, насколько это было вообще возможно. Недаром Metailica сделали на нее кавер.

Реб Бич, The Mob

"Бог мой, какой припев. Я люблю эту песню за то, что сперва они все вовсю зажигают, а потом — стоп, и Фредди своим удивительным голосом читает самые настоящие стихи. Только он мог обеспечить подобное звучание".

Дольф Де Датсун, The Datsuns
"Queen порой бывали очень помпезными, что, в общем-то, и неплохо, но это — великолепная хард-рок-композиция. Ударные просто фантастические. Мне нравится фон, который создают призрачные гитары, и кастаньеты. Причем ты осознаешь все это далеко не сразу, но именно эти фишки и делают песню".

SWEET LADY
Из альбома A Night At The Opera, 1975

Брайан куда больше известен своими мощными гитарными риффами, чем песнями о дамочках, которые обращались с ним, «как с собакой» и «вынули из него всю душу».

Джим Петерик, Pride Of Lions

"Есть песни, которые Queen редко исполняли, но которые, тем не менее, входят в число лучших. К примеру, Sweet Lady из A Night At The Opera. Это великолепная песня Брайана Мэя, демонстрирующая его фирменные гитарные штучки и многоярусные гармонии, а также невероятный вокал Фредди. Куплеты, припев и финал выдержаны в разных размерах, это говорит об их мастерстве. В общем, как всегда любили говаривать Queen, если уж заниматься чем-то, то заниматься сверх меры".

TENEMENT FUNSTER/ FLICK OF THE WRIST/ LILY OF THE VALLEY
Из альбома Sheer Heart Attack, 1974

Эти песни образуют трилогию. На первый взгляд, они имеют мало общего как в текстовом, так и в музыкальном плане, но на удивление неплохо сочетаются друг с другом. Особенно красива задумчивая Lily Of The Valley.

Майк Портной, Dream Theater

"Первое, что мне приходит в голову, — это Death On Two Legs или The Prophet's Song, это две мои самые любимые... но, думаю, следует назвать что-нибудь менее очевидное. Эта мини-оперетта из Sheer Heart Attack намекала на более масштабные музыкальные произведения и направление, в котором собирались двигаться Queen. Мини-трилогия из трех разных песен, собранных вместе — как на стороне «В» битловской пластинки Abbey Road — и сочетающих разные стили, начиная с резкого рока Роджера Тейлора и заканчивая театральным романтизмом Фредди Меркьюри".

THE MILLIONAIRE WALTZ
Из альбома A Day At The Races, 1976

Помпезный и причудливый каприз мистера Меркьюри./Чертовски легкомысленная песня, но, тем не менее, она демонстрирует всесторонние таланты Queen.

Михаэль Вайкас, Helloween

"Я мог бы выбрать Keep Yourself Alive или The Great King Rat, но в альбоме A Day At The Races такие невероятные аранжировки, они создают удивительное настроение. Я купил себе эту пластинку только в начале 1979-го, но до сих пор помню, как крутил ее всю весну, вплоть до лета".

THESE ARE THE DAYS OF OUR LIVES
Из альбома Innuendo, 1991

Здоровье Фредди ухудшалось с каждым днем, и он способен был остро прочувствовать трогательную песню Роджера Тейлора о человеке, который оценивает то, чего успел достичь за свою жизнь.

Дэйв Хилл, Slade

"Какая трогательная песня и какой потрясающий текст! Фредди поет о том, что невозможно повернуть время вспять и снова насладиться жизнью, и жить потом в своих детях... Он пел это и знал, что скоро умрет. Он хорошо сознавал, через что ему придется пройти. Его жизнь оборвалась, но его удивительные, волшебные песни и по сей день значат для нас очень много. Каждый раз, когда кто-то умирает, ты невольно о многом задумываешься. Но благодаря прекрасной музыке Queen дух Фредди жив".

39
Из альбома A Night At The Opera, 1975

Брайан Мэй написал эту полуакустическую песню, вдохновившись научной-фантастическим романом о растяжении времени. 39 была и остается одним из самых любимых творений Queen.

Дэн Хокинс, The Darkness

"Так получилось, что эта песня всегда была моей любимой. У моего отца имелся старый, побитый жизнью магнитофончик, у которого, тем не менее, было довольно неплохое стерео, и я очень живо помню, как он вставлял в него кассету с альбомом A Night At The Opera. И она у него уже стояла на песне 39. Эти гармонии и аранжировки буквально сразу же сразили меня наповал. С тех самых пор я был просто одержим музыкой и, в частности, Queen".

TIE YOUR MOTHER DOWN
Из альбома A Day At The Races, 1976

Задорный рифф этой песни Брайан Мэй сочинил под влиянием творчества Рори Гэллагера. Любопытная деталь: Мэй думал, что Фредди изменит рабочее название трека, но тот не стал этого делать.

Эта песня неизменно входила в концертную программу Queen. Те, кто привык к стремительным "живым" версиям, будут приятно удивлены, услышав более спокойный вариант, с которого начинается альбом A Day At The Races.
До нас дошел слух, что во время съемки клипа Роджера Тейлора сдуло со стула взрывом пиротехники. В американское и японское издания сингла Tie Your Mother Down вошла и самая, возможно, слабая песня Queen — Drowse...

Джо Эллиотт, Def Leppard

"Хотел бы я, чтобы эту песню сочинили Leppard. В ней как раз такие ударные и гитары, какие нам нравятся. Брайан Мэй сыграл ее вместе с нами в нашем последнем турне, когда мы выступали в "Hammersmith Odeon". Мне трудно выбрать между нею и Now Гт Неге, но она, все же, лучше. Tie Your Mother Down — моя любимая песня Queen благодаря ее трэшевости. По их стандартам она очень грубая и жесткая".

Джеймс "JY" Янг, Styx

"Tie Your Mother Down, как и Fat Bottomed Girls, — еще одно провокационное название. Но, помимо названия, это одна из лучших быстрых рок-композиций. Когда ты слушаешь ее, то представляешь себя гонщиком, которому не терпится, чтобы наконец загорелся зеленый".

WE ARE THE CHAMPIONS
Из альбома News Of The World, 1977

Если и есть на свете песня о победе над непреодолимыми трудностями, то это именно We Are The Champions Фредди Меркьюри, всемирный гимн тех, кто достиг поставленной цели.

Росс Вэлори, Journey

"Фредди Меркьюри был единственным рокером, который мог спеть все эти оперные "Figaro, Figaro, Figaro", и это сходило ему с рук. Для него это была не просто пантомима. Он постоянно оттачивал свой талант, и We Are
The Champions — лучшее тому подтверждение".

WE WILL ROCK YOU
Из альбома News Of The World, 1977

В этом треке нет партии ударных. Запоминающийся ритм отстукивали ногами и ладонями.

Джон Кейл

"Очень люблю эту песню, потому что она вездесущая. Ее играют на соревнованиях, но вообще она подходит для любой ситуации. Какого бы рода заявление ты не захотел сделать, ты можешь спеть эту песню".

Скотт Горэм, Thin Lizzy

"Мы довольно много гастролировали вместе с Queen, и они всегда ее играли. Это их лучшая рок-ипостась. Она всегда была классным и запоминающимся эпизодом их программы, они стучали по барабанам, Брайан рвал струны... Мне нравится то, как Фредди буквально выплевывает слова".

WHO WANTS TO LIVE FOREVER
Из альбома A Kind Of Magic, 1986

Брайан Мэй очень красноречиво выразил негативные стороны вечной жизни — эта песня звучит в фильме Горец. Увы, 24 ноября 1991 года она обрела новый, печальный подтекст.

Брюс Дикинсон, Iron Maiden

"Я люблю Who Wants To Live Forever просто потому, что у нее красивая вокальная линия — она постепенно поднимается все выше и выше. Когда я впервые ее услышал, не смог сдержать слез".

YOU'RE MY BEST FRIEND
Из альбома A Night At The Opera, 1975

Джон Дикон написал эту песню о женщине, на которой женился. Вероятно, данную композицию также можно рассматривать как сентиментальный диалог между двумя старыми приятелями, зависающими в каком-нибудь пабе.

Дэвид Биеланко, Marah

"Это трехминутная поп-песня Джона Дикона из альбома A Night At The Opera. Она замечательна невероятным трех- и четырех-слойным вокалом и гитарными аккордами. Вокал Фредди Меркьюри сопровождается множеством спецэффектов. И, в то же время, это очень страстная песня".

(с) Classic Rock, #52 (Новогодний выпуск), 2007
Сканирование и Распознование Demonic Preacher
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Argentum_Steel 18-07-2007-20:32 удалить
Demonic Preacher, большое тебе спасибо за прекрасную статью и потраченное время. Благодарю от лица администрации и всех участников сообщества.
Sir_Stalker 18-07-2007-20:46 удалить
всего лишь час и несмного быстроты :)))
Отличная статья. Странно, что никто Шовмастгоуон не вспомнил.
Sir_Stalker 19-07-2007-06:40 удалить
наверное вспомнили, но в виду того, что статья и так огромная...
Ovchin 27-07-2007-08:16 удалить
У меня до сих пор этот журнал в оригинале лежит.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В ЧЕСТЬ ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЯ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ | __Queen__ - Let us cling together | Лента друзей __Queen__ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»