«Made you look» Загмайстера оргазменна, как все к чему он прикасается. Книга состоит из трех основных частей: творческая биография, в хронологическом порядке представляющая все его работы — от студенческих каракулей до недавних, с описанием творческого процесса и упоительных технических трудностей; вставки из трогательных личных дневников, вписаных от руки вокруг и около печатного текста; и вкрапление различных бонусов — например, в конце книги есть индекс всех работ с самооценкой от 1 до 5, примерным количество затраченного времени и ценой (если речь о коммерческом проекте). Помимо визуальной гениальности и такой милой зацикленности на «дизайне, который трогает сердце», нельзя не упомянуть тот факт, что для написания книги он нанял специально обученного человека, что крайне положительно влияет на читабельность и увлекательность текстов — редкий случай в дизайнерских «show and tell».
Несколько незабываемых цитат:
История о своих предшественниках Загмайстера в агенстве Leo Barnett в Гонк Конге:
В процессе съемок роскошной гостиницы в Куала Лумпуре, одна из фотографий, с двумя мужчинами в спа гостиницы, показалась заказчику несколько гомосексуальной. Решено было отретушировать изображение и вставить цветной блок на месте одного из них. Только после того как брошюра была напечатана и разослана по всему миру, оказалось, что спа гостиницы украшено зеркальным потолком, где обе модели, по-прежнему вдвоем, радостно нежились в джакузи. Арт-директор съемок и весь его отдел были уволены. Гомосексуальный призрак пришел за ними.
История, которую рассказал чувак из типографии:
Огромный заказ для шикарной продовольственной ярмарки в Новом Орлеансе. Клиент — ведущий в своем сегменте журнал под названием «Мороженные овощи». Заказ был суперсрочным и типография работала ночами что бы успеть напечатать специальный выпуск журнала для ярмарки. Десятки коробок с готовыми журналами были доставлены курьером в гостиницу где остановился заказчик. Но коробки не нашли, а подпись получателя была неразборчивой. В пятницу, открытие ярмарки, стенд журнала с десятью людьми стоит пустой, без единого журнала. За три дня коробки так и не нашлись и они не раздали не единого экземпляра. Две недели спустя журналы нашли в промышленных холодильниках гостиницы. На коробках была пометка «Мороженные овощи».
И цитата антивоенного постера, который упоминается как пример того самого дизайна, который трогает сердце, и который я не буду переводить:
“Visit Vietnam! See exciting places! Meet exciting people! And kill them!”