Когда-то не так давно я писала об одной книге про уличное искусство в России. Если честно, на тот момент, мне плохо в него верилось. Т.е. оно конечно было, но трудно назвать искусством плохопереваренное отражение увиденного в далеких странах, с весьма смутными проблесками самовыражения, не говоря уже о хоть сколько-нибудь конструктивном или позитивном социальном резонансе.
И вот этой весной в Питере появилось явление под названием agon noga. Все очень просто: Единый формат листа. Почерк — как основополагающий элемент частной айдентики. Внутренний ритм и звучность самих фраз. Это невполне даже стрит-арт, это движ, замешанный на стрит-арте, каллиграфии, фотографии. Впрочем, ярлыки совершенно неважны. Важно, что у человека есть своя мысль и есть достаточно мотивации и нежадности, что бы эти мысли во что-то реализовать, поделиться, раздать. (Интересную, кстати, мысль он мне сказал про жадность: жадность — тоже бессмысленна. если ты придумал что-то интересное значит потом сможешь придумать что-то ещё интереснее. So true.) Важно, что это останавливает мозг. На секунду. Важно, что это очень какая-то крутая вариация самодостаточных круглых текстов в одно предложение, интерактивного твиттера в трехмерном, реальном пространстве. Важно, что отмазки есть всегда, но если есть идея — ее надо просто вполощать. И важно, что когда я вижу такое — у меня появляется вера в человечество. Маленькая такая вера, без пафоса. Ну и просто смешно иногда, да.