«Герцогинь много, Шанель — одна».
Г. Шанель
«Шанель. По законам искусства»
На выставке были представлены модели одежды, созданные Коко Шанель в 30—50-е годы, а также картины и рисунки художников, которые оказали влияние на творчество прославленного кутюрье.
каждую часть экспозиции будут сопровождать определенные ароматы и специально подобранная музыка.
При входе в каждый из пяти блоков, на которые разбита экспозиция, - небольшое пустое пространство, стены обтянуты бежевым тонким трикотажем, пестрым теплым твидом, тканями черными, красными или золотыми. Жан-Луи Фроман известный французский куратор предлагает нам идти путем ассоциаций. Логика, которая стоит за ними, - логика не рациональная, а чувственная. Это не мешает, жесткой структуре экспозиции.
Раздел Венеция«Быть там – искусство, а Венеция жаждет пари о себе: или даже исключительности и декораций» (Филипп Соллерс, «Другая Венеция» в «Хвале бесконечности») Почему все, что бы я не делала, становится византийским? » - не переставала вопрошать Габриэль Шанель.Роскошь куполов, игра цветов мозаики, блеск позолоты - все, что она видит в соборе Святого Марка, вдохновляет её, формируя ее отношение к миру. Она стремится интерпретировать мельчайшие детали их убранства в нарядах своих клиентов, которые она любила украшать жемчугом и драгоценными камнями. За декоративной пышностью скрывается умеренность, строгость и чистота - понятия, столь созвучные личности Габриэль Шанель.
«Удивить» - вот слово, которое всегда было для нее главным.
Тайна, маска, золото в разделе "Венеции" противостоит солнечности, нежности, открытости раздела "Пески".
«То было благословенное время, мы – на пляже
Иди с утра гуляй босиком и без шляпы
И быстро как язык жабы
Любовь ранила сердца безумцев и мудрецов»
Гийом Аполлинер
Пикассо и Шанель предсказали новую эпоху и всеми силами способствовали смене взглядов.
знаменитая фраза Шанель: «Один мир подходил к концу, другой должен был вот-вот родиться. Я оказалась там, мне представилась возможность, я ее использовала. Я была одного возраста с эпохой, поэтому воплотить ее в одежде она поручила именно мне…»
Укротив тяжелую для обработки ткань – трикотаж ,сделав из него удобные, хорошо сидящие по фигуре ансамбли с четкими плавными линиями, Габриэль Шанель ввела в моду новый силуэт, успех которого был обеспечен приверженцами спортивного образа жизни.
Шанель позаимствовала элементы одежды морских рыбаков для себя и для своих моделей. На отдыхе она никогда не расставалась с полосатой тельняшкой, которую носила с широкими брюками.
«Словами пользуются все, Вы обязаны сделать из слов то, что никто из них не делал».
Страстность раздела
РАЗДЕЛ" КРАСНОЕ"
Смотреть, сопоставлять, видеть, видеть себя, быть увиденной, купаться в восхищении, служить образцом для подражания. Уловить движение, верный момент - Шанель умела все вокруг заключить в кадр, даже собственный образ.
Красная помада выдает женское начало, таким как его видела Шанель.
Красный цвет Габриэль всегда «носила» на губах, когда появлялась на людях, припудривая помаду, чтобы закрепить ее.Этот цвет, который притягивает взгляды, возбуждает желание обольщать.
особенно интересно произведение Фабриса Ибера – «Отражение Красного квадрата Малевича». По меньшей мере семнадцать губных помад, старательно нанесенных на деревянный метровый квадрат, легли в основу картины. Фабрис Ибер мечтал, как публика будет прикасаться к его шедевру губами, унося на устах красный след от украденного поцелуя. Когда красный цвет ложится на губы – от невинности не остается и следа.
Часто красное платье фигурировало в коллекциях пятым по счету, ведь сама цифра пять была сакральной для Шанель, давшей название ее самым известным духам. И сегодня
У женщины, которая не пользуется
духами, нет будущего.
Г. Шанель
Эти образы, ставшие каноническими для стиля Chanel, поддерживают престиж и успех марки.
Только такая горячая и дерзкая женщина, как Шанель, творившая как ей вздумается, могла утверждать: «Я не испытываю ни к кому теплых чувств, я либо люблю, либо нет».
раздел «черные»
Безвкусица имеет пределы,
только хороший вкус бесконечен.
Г. Шанель
«Искусство стремится к реальности особого рода; если она достигается, то искусство сливается с настоящим, которое связано с вечным, и сливается со временем».
«Ткать, создавать между миром и собой
нить молчаливых слов
во всех уголках черной комнаты»
«Тень – лучшая оправа для света».
Пьер Реверди
Силы и вдохновение Шанель черпает в своем прошлом.
Все, что делала Шанель., служит неоспоримым доказательством тому факту, что непреходящая актуальность платья зависит от его строгости
Это платье всегда актуально, ибо оно живет во времени, не изменяясь. Тот факт, что все дизайнеры моды по-своему интерпретируют его, подтверждает глубину идеи Габриэль Шанель.
Ее маленькое черное платье, созданное в 1926 году, (узкое прямое платье чуть ниже колена из крепа с глухим воротником и длинными рукавами, небольшим напуском на бедрах, отделанное лентой впереди в форме буквы V) стало свидетельством пророческого дара его создательницы.
Интуиция подсказывает женщинам, что черный цвет говорит языком превосходства. Шанель не отрицает этого: «Роскошное платье Шехерезады - это очень просто, а маленькое черное платье – очень сложно».
Геометрическая стройность французского парка подчеркивается единственным, тщательно продуманным исключением.. Его можно обнаружить в разделе,
А если посмотреть на вещи иначе?
Большая игра ориентирования в материи.
Игра, правила которой, видимо, существуют, но мы их не знаем.
Габриэль Шанель никогда не перед чем не останавливалась, не переставая экспериментировать.
Случай и необходимость обновления были главными принципами её эстетики.
Твиды
Исключительно элегантная, безнаказанно дерзкая, она - само воплощение парижанки, парижанки Chanel, чье изящество и непринужденность пленяют и покоряют.ОБРАЗ… мягкий твидовый костюм с окантовкой, с накладными карманами, узкими проймами, свободно ниспадающий и сохраняющий форму благодаря уникальной структуре ткани, - последнее изобретение Мадемуазель
"Мои костюмы похожи друг на друга в той же мере, в какой похожи друг на друга все женщины. Единственная моя цель - как можно лучше ее одеть: обрисовать ее бюст, удлинить ее рост, освободить ее руки и показать красоту ее ног - от бедра до самых кончиков ступни - в каждом движении". Говорила Шанель в своем интерьвью.
Выставка начинается показом моделей одежды Шанель 1920-х годов, включая трикотажное платье и длинный Для Шанель главным была функциональность и выбор материала. Если в 1920-х гг. силуэт ее платьев был скорее прямым, то в 1930-х они становятся более женственными и романтичными. На выставке также представлены модели созданной Шанель одежды, раскрывающие зрителю заимствованные из белья элементы.
Шанель не только ввела в обиход знаменитое "маленькое черное платье", но и подарила нам такие виды одежды как пляжные и ночные пижамы, платье-рубашка, дамский костюм-двойка или -тройка, вечернее платье. Все это также демонстрируется на выставке. Кроме того можно увидеть знаменитую стеганую сумку, двухцветные туфли-лодочки, пояса-цепочки, жемчужные ожерелья, мальтийские и византийские кресты из стразов. На выставке также показаны аксессуары как банты, декоративные мотивы звезд, камелий и львиных голов. Эти детали моментально узнаваемы и типичны для стиля Шанель.
Стиль Шанель
Характерной чертой её стиля является элегантная практичность. Коко создавала моду для большинства, думая о том, чтобы одежду носили по
Она писала: “Я - против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна”.
Разрушая устоявшиеся традиции существовавшей тогда моды, она создала стиль, в котором все было функционально и просто. Изящество покроя облагородило недорогие материалы, сделав элегантность и изысканность костюма доступными большинству женщин. О цвете Шанель говорила: «Цвет? Тот, который вам к лицу». Однако в ее работах заметно преобладание пастельных тонов, неярких, приглушенных цветов.
Оформление костюма. Самое характерное для костюма “Шанель” — это карманы, пуговицы и кайма. В качестве каймы используется разнообразная декоративная тесьма (золотая, серебряная, шерстяная, кружевная), шнур, бахрома, бейка, ручное вязание или кант отделочного цвета. Пуговицы Шанель создавала к своим жакетам сама — золотые, серебряные, исполняющие роль декоративной отделки. Подкладка жакета и блузки часто выполнена из одной ткани. Блузку может дополнять бант, галстук, красивая булавка. Очень много в костюме “Шанель” элегантных мелочей — пряжки, пояса с цепочкой, брелки. Как говорила легендарная Коко: «Если вы родились без крыльев, так не мешайте же им расти!» Будьте элегантны, расцветайте среди серых будней и скуки.
Концепция выставки основана на визуальном отображении и интерпретации главных творческих новаций Шанель, ставших символами ее неповторимости в искусстве моды на все времена .
Мода не должна быть слишком серьезной-нельзя убивать спонтанность
Главное в женщине не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня» - эта заповедь Коко Шанель до сих пор остается актуальной для огромной армии поклонников Легендарной Мадмуазель. Мода не должна быть слишком серьезной-нельзя убивать спонтанность