[528x699]
1896 - на страницах газеты The World появляются первые рисованные истории Yellow Kid Ричарда Аутколта, повествующие о похождениях маленького китайского мальчика. По замыслу владельца газеты Джозефа Пулицера, эти сатирические сюжеты должны были привлечь внимание малограмотных эмигрантов и существенно увеличить тираж газеты. Начинается эпоха Великого Американского Комикса.
Обтягивающие комбинезоны, тяжелые челюсти героев-мужчин и ощутимо округлые доспехи героев-женщин - старина Фрейд нашел бы тут пищу для размышлений...
1929 - рождение жанра "приключенческого комикса". В свет выходит первый комикс о Тарзане, ловком и смелом человеке-обезьяне. Оказывается, комиксы могут не только смешить, но и рассказывать о настоящих героических поступках.
1931 - рождение знаменитого Дика Трейси. Бесстрашный детектив, придуманный и нарисованный гениальным Честером Гоулдом, способен в одиночку расправиться с беспринципными главарями уличной мафии. Читатели комикса уверены, что Дику Трейси по силам арестовать даже всесильного Аль Капоне.
1938 - Супермен в воздухе! Вообще-то он был придуман в 1932 двумя начитавшимися дешевой фантастики подростками, но тогда Джерри Сигал и Джо Шустер не смогли самостоятельно реализовать этот проект. Через шесть лет они продали права на Супермена компании DC всего за 130 долларов. Ребята сильно продешевили - только за 1938 год было продано 2 миллиона экземпляров комиксов о Супермене.
1939 - еще одно успешное приобретение DC Comics. В отличие от Супермена, Бэтмен лишен паранормальных способностей, но зато у него есть черная маска летучей мыши и верный помощник Робин.
1941 - американцы уверены в быстрой победе во Второй мировой войне, потому что вместе с войсками генерала Эйзерхауэра сражается великий Капитан Америка. В первом же выпуске завернутый в американский флаг супергерой нокаутировал самого Адольфа Гитлера.
1946 - супергерои уже порядком надоели и в моде "правдивые" истории о кровавых гангстерских войнах и знаменитых покорителях Дикого Запада. На страницах True Crime Story и Murder Incorporated лихо свистят пули и проливаются реки крови. Говорят, что это любимые комиксы Квентина Тарантино.
1950 - начинают выходить комиксы "Склеп ужасов" (они же "Байки из склепа"), сильно напугавшие американских подростков серией страшных и загадочных историй. Что не удивительно - сюжеты для некоторых комиксов придумывал сам Курт Воннегут.
1954 - в книге Фредрика Вехмана Seduction of the Innocent подробно объясняется, какое пагубное влияние комиксы оказывают на умы подрастающего поколения Америки. В некоторых штатах добровольцы приступают к сжиганию "этой макулатуры" на кострах.
1955 - под давлением общественности издатели вынуждены принять специальный "кодекс чести", запрещающий изображать в комиксах откровенные сексуальные сцены и чрезмерное насилие. Часть неприсоединившихся к конвенции издательств разоряется - дистрибьюторы отказываются брать комиксы без специального штампа на обложке "Approved by the Comics Code Authority".
1961 - начинается эпоха Marvel Comics. После убедительного успеха "Фантастической четверки", Стэн Ли понял, что напал на настоящую золотую жилу. Отныне все комиксы "Марвел" так или иначе эксплуатировали модные научно-фантастические темы. Жертвами технического прогресса стал и Невероятный Хулк, облучившийся в результате неудачного научного эксперимента, и Человек-Паук, обретший способность лазать по стенам после контакта с радиоактивным пауком.
1969 - психоделическая революция в разгаре. В Сан-Франциско начинает выходить журнал "подпольных комиксов" Zap, придуманный и нарисованный полубезумным Робертом Крамбом. Естественно, что дикие герои Zap активно занимались сексом и не таясь принимали ЛСД.
1970 - конец Marvel Age. Последним успехом компании стала комикс-адаптация "героического" романа Роберта Хорварда "Конан-варвар". Комикс о похождениях полуголого дикаря неплохо продавался, но особого ажиотажа у читателей не вызвал. Стало ясно, что на рынке американского комикса начался кризис. идей.
1977 - выходит журнал комиксов Heavy Metal, который, слава богу, не имеет ничего общего с одноименным музыкальным стилем. Секс и насилие снова возвращаются на страницы комиксов - Heavy Metal публикует научно-фантастические истории о мрачном будущем человечества.
1980 - выходит первый номер журнала Raw. Оказывается, что комиксы могут быть не только тупым развлечением для подростков. Raw публикует очень серьезные вещи. Например, мрачный черно-белый комикс Арта Шпигельмана "Мыши" с воспоминаниями о детстве в оккупированной нацистами Польше.
1986 - Бэтмен возвращается! На этот раз в новом обличии, подаренном ему гениальным художником Фрэнком Миллером. Вместо добродушного защитника слабых и убогих читатель получил жестокого борца за справедливость в обтягивающем костюме из латекса.
1984 - рынок взрывает комикс издательства Mirage "Черепашки-нинзя". Юные американцы покупают пластиковые самурайские мечи, питаются одной пиццей и организуют тысячи фан-клубов имени своих любимых черепашек-мутантов.
1988 - в США впервые опубликована японская манга "Акира". Американские художники шокированы мощным и жестоким стилем Катсухиро Отомо, оказывается, помимо традиционной школы комиксов существует еще и особый "японский стиль" графических новелл.