• Авторизация


Хорватское турне. Часть 1 01-10-2008 11:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак, как и обещал, рассказик про 2 недели в Хорватии.

Сейчас уже трудно вспомнить, когда пришла в голову мысль о поездке в Хорватию. Можно уверенно сказать, что не менее года назад. Потому что я помню, как в сентябре прошлого года отслеживал по Интернету погоду и температуру воды, чтобы точно определиться со сроками поездки.
Видимо, кто-то расхвалил Хорватию, почему мы и захотели туда поехать.
[466x699]



Большим плюсом было ещё и то, что для россиян это – безвизовая страна. Во всяком случае, до 1 января 2009. С учётом наших шенгенских отказов фактор немаловажный. Решение поехать в начале сентября было обусловлено тоже несколькими мыслями – не так жарко, как летом, не так много народа, соответственно, более низкие цены. Плюс ребёнок будет постарше. Ну а погода в это время всё равно располагает как к пляжному отдыху, так и к активному. По составу команды решение в больше степени принимал я. В результате в поездке участвовали наша семья из трёх человек, а также мои мать и сестра.
Непосредственная подготовка началась в начале апреля. Для подготовки использовались сайт www.hr, а также отзывы и комментарии в туристических форумах в Интернете. Оттуда я узнал, что лучшие места для отдыха с детьми – это либо Цавтат (южнее Дубровника), либо Макарская Ривьера (Средняя Далмация). Рекомендовались даже какие-то отели. Однако, мы, посмотрев цены на туры, увидели, что они явно завышены. Платить за 2 недели 1500 евро с человека в безвизовую страну в трёх часах лета да ещё в несезон – это перебор. Поэтому решили действовать самостоятельно. Поскольку планировали не только загорать, но и путешествовать, вариант со Средней Далмацией был куда оптимательнее Цавтата (он на юге). Вариант снятия апартаментов очень распространён в Хорватии, поэтому в первую очередь решили их забронировать. На основании ваучера на проживание (в отеле или апартаментах) и осуществляется въезд в страну. Через сайт Adriatic.hr нашли несколько вариантов, выбрали из них апартаменты в местечке Bratus в 5 км от Макарски и забронировали. Сайт хорош тем, что там есть в описании русский язык, цены не завышены (на других подобных сайтах они абсолютно идентичны). Плох он тем, что русскоязычные сотрудники не хотят нормально работать до оплаты – долго отвечают на вопросы, ничего толком посоветовать не могут. Зато после брони процедуру дальнейших действий прислали моментально. Мы решили, что будем отдыхать в первые 2 недели сентября. Поначалу планировалось, что туда полетим 30 августа и 13 сентября обратно. Забронировали апартаменты же с 31 августа по 12 сентября. Дело в том, что мы попутно определялись с тем, как добираться до места. Вариантов в апреле было 4 – регулярный рейс «Аэрофлота» до Загреба, такой же рейс до Сплита, чартер до Сплита, чартер до Дубровника. Минусы первого – это расстояние от Загреба до Макарской Ривьеры – почти 500 км. В плюсах – цена 11500 на человека и регулярность (т.е. минимальная вероятность задержки). Второй вариант отпал сразу из-за цены в 33000 рублей на человека. Третий вариант отпал чуть позже, так как цена оказалась 450 евро да ещё за чартер. Хотя от Сплита до Макарски всего 70 километров. Ну и Дубровник отпал по причине третьего варианта плюс 160 км расстояние. Было решено добираться из Загреба. Сначала рассматривали самолёт в Сплит. Но это ещё плюс 200 евро. Тогда решили подумать об арендованной машине. Между Загребом и Сплитом (и даже чуть дальше Сплита) проходит платная скоростная магистраль. Т.е. по ней надо ехать более 400 км, а затем по обычной дороге всего 25-27 км. Чем не вариант? Возвращаясь к брони апартаментов, учли то, что добираться до места вылета почти 500 км, и возможны разные накладки. Поэтому обратный выезд запланировали на день раньше вылета. И в этот день решили посмотреть Загреб. Вылет же в Россию перенесли с субботы 30 на воскресенье 31 августа. Мотивацией служило желание не бегать как заведённые в пятницу после работы со сбором багажа, а спокойно собраться в субботу. Плюс меньше риск пробок на Ленинградском шоссе. Кстати, ближе к лету появился новый рейс «Аэрофлота» в Сплит с ценой билета примерно в 15000. Но менять уже ничего не стали, в том числе и потому, что лететь на аэробусе А-320 в 12.45 (вариант Загреба) куда как приятнее, чем на ТУ-154 в 6.25 (вариант Сплита). Итак, в начале апреля был заплачен аванс за апартаменты (260 евро при общей цене в 990, остаток оплачивается на месте), а также были куплены авиабилеты. Апартаменты представляли собой 57 метров площади с двумя комнатами, холлом и кухней. Плюс балкон, 150 метров до пляжа и парковка для машин. А также место для мангала, чем мы ни разу не воспользовались. Разработали план дальнейших действий и решили пока не суетиться. В мае агентство прислало ваучер. В июле начали искать варианты с машиной и жильём на сутки в Загребе. Насчёт машины были сомнения, нужно ли её брать на 2 недели, так как цены выскакивали сразу за 700 евро. Можно было остановиться на том, чтобы взять машину в Загребе, потом сдать в Макарске, а потом опять взять на несколько дней. Так было дешевле, но менее удобно. В итоге я нашёл в путеводителе местную прокатную фирму «Welt rent-a-car» (www.weltrentacar.hr), которые предлагали на 2 недели минивэн “Opel Meriva” с автоматом, страховками и детским креслом за 590 евро. Отделения в Макарске у них не было, но вариант был настолько интересен, что экономию примерно в 100-120 евро мы уже и не рассматривали. Решили взять машину в аэропорту Загреба после прилёта, а вернуть в самом Загребе рядом с местом, где будем жить последние сутки. Оплачивать нужно было на месте, а заранее они требовали полные данные пластиковой карты, включая CVV-код. Решили дать данные карточки Насти. Так как всё равно там почти никогда нет денег. Гостиницы в центре Загреба оказались очень дорогими, а по нормальным ценам можно было жить на окраине. Мы же хотели иметь пешую доступность до центра. Осталось 3 варианта – отель «Слиско»(www.slisko.hr), а также апартаменты «Centar» (http://www.zgcentar.tk) и «Henrik Marinsek» (http://www.apartmanihenrik.com). Отель был чуть дальше, а апартаменты примерно в одном месте. Первые были чуть дешевле, но вторые нас облизали до невозможности. Готовы были и ваучер выслать, и детскую кровать дать (правда, за 100 кун, что примерно равно 500 рублям, но выбор мы, по их словам могли сделать на месте). Да и на фотографиях вид у них был приличный. На них и остановились. Заранее они тоже не требовали никакого аванса. На месте же оплата составляла 56 евро за комнату на двух человек. Финальная стадия подготовки запомнилась походом в Хорватское посольство (после утверждений некоторых «знатоков» из турагенств о том, что в нашем случае виза обязательна, так как мы едем не через турагенство). В посольстве эти сомнения были рассеяны. Во второй половине августа разработали план экскурсий, план кормления Катерины в первый день (который обещал быть весьма напряжённым), а также оформили страховки. Насчёт местных денег для простоты мы считали, что 1 куна равна 5 рублям, а 1 евро равен 7 кунам. Немного пугало необходимое количество вещей. Но в итоге решили, что сестра с матерью возьмут один чемодан, так же, как мы с Настей. Для Катерины была предусмотрена отдельная сумка и питание на 2 недели. По мелочи взяли рюкзак, видеокамеру, сумку-холодильник. Долго сомневались, брать ли коляску. В итоге взяли, и это было абсолютно верным решением.



31.08. День первый. Большой прыжок.

День предстоял напряжённый. Выезд запланировали не позже 8, так что поднялись в 6. Самой последней в 7.30 разбудили Катерину. За 50 минут без проблем добрались до Шереметьево-2, потом за 1950 рублей на 13 дней оставил машину на излюбленной нами стоянке. В аэропорту обнаружилось, что у Насти разрядился телефон, а это – очень важная составляющая в списке развлечений Кати. Пришлось Насте зарядить его в розетке для уборщиков помещений (что на стенах в аэропорту). Чтобы не погнали, она сделала вид, что просто решила там постоять. На регистрацию как обычно людей согнали в толпу, открыв всего 2 стойки. Но мы встали в бизнес-класс, и нас это коснулось в меньшей степени. Сдали чемоданы и коляску, и вперёд. Кстати, там же спросили и ваучер. Паспортный контроль тоже не без очереди. Но там ваучер не спрашивали. На билете было написано, что выход у нас 16-й. Но к контролю безопасности на выходы 14-16 была толпа человек 200. Такого я тут ещё не видел. Оказалось, что прибыл транзитный борт, вот и идёт пересадка. Мать с сестрой встали в очередь, а мы пошли развлекать ребёнка. Через полчаса идут мимо другого выхода, смотрю – на табло появилась надпись «Загреб – выход 19». Быстро занял очередь, предупредил своих. А служащие аэропорта соизволили сделать объявление куда позже. На контроле безопасности вопросов по литру воды в термосе не было (видимо, многие дети в полёте выпивают литр кипятка), больше интересовало наличие незадекларированных ценностей. Вылетели вовремя (в 12.45) и долетели без проблем. Девушка наша поспала, так что настроение у неё было на уровне. В маленькой Зрачна Лука (это по-хорватски аэропорт) в Загребе вопросов по ваучеру тоже не возникло. Более того, матери с сестрой даже не пришлось подходить к окошку – так и стояли за нашими спинами. Выходим на волю – и сразу в глаза бросается табличка «Aleksandr Andrianov» в руках колоритного хорватского мужчины. Это был сотрудник прокатной конторы. Поменяли 200 евро на почте в здании аэропорта и на стоянку. Погодка – солнце и 24 градуса тепла была куда интереснее московской с её тучами и +6. Осмотрели машину, загрузились, для чего пришлось чуть подвинуть вперёд задний ряд кресел. Да ещё детское кресло было чуть великовато, но решили не менять. Автомат сделан непривычно для меня. Т.е. машина не трогается, пока не нажмёшь педаль газа, а переключение передач сопровождается такими рывками, как будто ты это делаешь вручную. Но ко всему привык, а, забегая вперёд, при обгонах по встречной это было даже удобнее плавного разгона. Минусом является отсутствие режима парковки. Надо ставить машину на стояночный тормоз. В результате 3 раза трогался с этого самого тормоза, благо указатель на приборной доске маленький, да и руль его полностью перекрывает. Впоследствии повесил на рычаг автомата бумажку с напоминанием сниматься с тормоза. Зато есть магнитола с CD. Правда, когда обнаружилось, что MP3 она не поддерживает, диапазон возможностей (с учётом взятых с собой дисков) сильно уменьшился. В 15 часов по местному времени выехали. С ориентированием на местности проблем не возникло. Выехали из аэропорта на дорогу в сторону Загреба, потом по местной кольцевой, а затем свернули на трассу A1 в сторону Риеки и Сплита. Выезды здесь сделаны по-человечески, с полосой разгона. Так что удара в бок, как на МКАДе, не ждёшь. На въезде на А1 взяли талончик, а затем тапку в пол и вперёд. Увидели пробку в обратную сторону, что не удивило – вечер воскресенья – люди едут с моря. Сама трасса имеет 2 полосы в каждую стороны с разделительным барьером. Минимум резких поворотов, через каждый километр телефон для вызова техпомощи. Асфальт такой, что 130 км/час (разрешённая скорость) вообще не чувствуются. Регулярные заправки и зоны отдыха дополняют картину. Места достаточно живописные – несколько туннелей (пара из которых почти по 6 км), интересные виды. Один раз остановились покормить Катерину и размять ноги. Скорость держал сначала 130, а потом по ситуации – до 160. Полицейских видели только один раз. И то без радара. А 10 км/час, как я понял, вообще не считаются нарушением. А меня-то пугали поначалу огромными штрафами за нарушение правил. Саму трассу планируется построить до Дубровника, но пока она заканчивается рядом с небольшим местечком Сестановац. Там мы оплатили 171 куну (что-то вроде 24 евро) и выехали на бесплатную дорогу. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. Одна полоса в каждую сторону, постоянные ограничения в 80, 50, а то и 30 км/час, серпантин. Но всё-таки вздох радости вырвался, когда на выезде с одного из перевалов мы увидели море!!!! Оставалось только найти наше место проживания. Уже стемнело, когда, увидев указатель на Bratus, мы спустились почти к морю. Карты никакой не было, поэтому решили спросить у прохожих. По виду это были чехи. Они очень удивились нашему знанию русского языка (видимо, на русских мы совсем не похожи). Но охотно объяснили. «Вам нужен Братуш? Ехать туда!» - «А вот этот адрес - Братуш, 5 ?» - А 5 – дом? » - «Да, да, конечно» - «То не знаю!!!» Посмеялись. Но в итоге нашли дом быстро, он был на той самой главной дороге. Хозяин Игор нас ждал, припарковались и начали разгружать вещи. Поездка на машине продолжалась почти 5 часов, было преодолено 466 км, из них 27 на последнем отрезке, а подавляющее большинство – по платной трассе. Апартаменты оказались абсолютно такими же, как на фотографиях. Разместились, уложили Катерину (которая в этот трудный день вела себя очень прилично) и легли спать. За деньгами хозяин обещал придти завтра.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хорватское турне. Часть 1 | Mouse72 - Мышиные мысли | Лента друзей Mouse72 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»