Не прошло и полгода, как я оформил свои впечатления о той поездке на бумаге, тьфу, на компьютере.
США. Командировка. 17.05-01.06.2008
Командировка в США случилась внезапно и одновременно ожидаемо. Меня хотели послать на тестирование оборудования для клиента ещё в прошлом августе. Но тогда дочке исполнилось всего 1.5 месяца, и оставить жену наедине с трудностями было неприемлемо. Поэтому теоретически на следующее тестирование (обычно оно проходит в августе) должны были послать меня. Но во-первых, само тестирование было под вопросом, а во-вторых, оно случилось в мае. Да и обнаружились трудности с участием нашей фирмы в нём. Но всё разрешилось. Сходил в посольство, отстояв огромную очередь, но без проблем получив визу. Причём вопросы отказов в страны Европы сотрудника не волновали. Купил путеводитель по Калифорнии, собрал вещи. Сделал необходимые домашние дела. И к 17 мая был готов выступать.
[466x699]
17.05. День первый. Первое знакомство.
Вылет был в 14:40, но из дома я вышел в 9 утра, помня о пробках на Ленинградке и возможных проблемах электрички и метро, а также очередях на регистрацию в Шереметьево. Однако, всё сложилось настолько удачно, что уже в 11 часов я прибыл в аэропорт. Причём, что интересно, пока я был в транспорте, шёл дождь. Но стоило выйти на улицу, дождь прекращался. Объявили регистрацию, но Бориса - попутчика из компании «Cisco» ещё не было. Пошёл на регистрацию. Впервые я видел, чтобы вещи, предназначенные для сдачи в багаж, перерывали вручную. Копались в буквальном смысле слова. Взял билет у окошка, а Борису рядом с собой. Он подтянулся примерно через час. И мы сразу рванули в бар. Чтобы, как он сказал, накатить пива, и было бы, чем заняться в самолёте. А именно, бегать в туалет и обратно. Отдельный шмон вплоть до просьб включить ноутбук был уже в зоне вылета. Боинг-767 был наполнен до отказа (а это 200 мест). В основном IT-шниками, которые стали нажираться буквально сразу. Взлетев, мы развернулись в сторону севера. Видимо маршрут через северные широты был короче. Тверь, Псков, Таллинн, Финляндия, Швеция, Норвегия, Гренландия, Канада, США. Облаков почти не было, интересно было наблюдать за изменениями на земле – будь то снеговые шапки в Кордильерах или озёра на Валдае. Самолёт почти не трясло, разве что минут 15 из всего полёта. Но 13 часов без посадки – это не шутка. Выпили виски, время полетело быстрее. Показали 2 фильма. Почитал. Поспал, если это можно назвать сном. Прилетели в Лос-Анджелес в 16:50 этого же дня. По местному времени, понятно. Самолёт ещё долго нарезал круги над городом, видимо, искал полосу для посадки. Вышли. Загнали всех в очередь. Поскольку рейсов прилетело немало – индийцы, мексиканцы, очередь получилась немаленькой. Причём в аэропорту работали регулировщики очереди, как я их назвал. Специально обученные люди постоянно уводили людей из одной очереди в другую. Оптимизировали. Но такое впечатление, что легче от этого не стало. Хорошо, хоть до следующего рейса было 5 часов с лишним, так как на пограничный контроль мы попали только через полтора часа. Пограничников было двое – мужик лет 55-60 и молодой китаец (по виду). Соотношение пропуска людей у них было 1:3. Старик постоянно докапывался до людей, поэтому очень не хотелось к нему попадать. Однако тут начали срабатывать сегодняшние законы подлости. Ответил на кучу вопросов, но на просьбу показать визитку засыпался. Визитки не было. Да и помогла ли бы она ему, будучи на русском языке? Рабочий пропуск не устроил. Хорошо, хоть Борис подошёл и уточнил, что мы в «Cisco». Его визитка произвела магическое действие, хотя мужик ещё нас каким-то карманным рентген-аппаратом прощупал. Таможня оказалась формальным моментом и вот мы в Америке. Лос-Анджелес встретил жарой и огромным аэропортом. До нашего терминала шли минут 15. Поскольку планов никаких не было, да и времени оставалось не столь много, решили сразу зарегистрироваться, а потом идти перекусить. На контроле безопасности американцы ноутбук включать не заставляют, но зато просят вытащить его из сумки. Перекусили в кафешке «Starbucks». Редкостной гадости бутерброды и кофе. Погуляли по аэропорту и стали ждать своего рейса. И вот при посадке в самолёт объявляют, что самолёт переполнен, а поскольку у меня тариф без подтверждения (странно, не так ли?), то для меня места нет (притом, что зарегистрировался одним из первых). И либо я лечу через 15 минут в Сан-Франциско, либо ночую в Лос-Анджелесе. Не успел я окончательно решить ( а склонялся к полёту в Сан-Франциско), как кто-то отказался от своего билета, и проблема решилась. Маленький самолёт Canadian regional jet. Всего 50 мест. Взлетели. Вокруг океан, позади огни большого города. Красота. Да и самолёт был каким-то низколетящим, такое впечатление, что выше 5000 метров не забирался. Впрочем, и лететь-то всего 55 минут. Деревенский аэропорт в Сан-Хосе, несмотря на то, что имеет статус международного и имеет название, не совсем хорошо звучащее по-русски «Mineta San Jose International Airport». На полу ковролин. Экономия. Доехали на шаттле до аренды машин, взяли Мазду 6. Даже с использованием GPS-навигатора еле выбрались из аэропорта. До гостиницы ехать было всего минут 10. Такой милый трёхэтажный отель «Beverly Heritage». Меня заселили в двухместный номер. Холодильник, 2 телевизора, огромная двухспальная кровать. Только тут я почувствовал, как устал. Ещё бы, ведь день для меня длился 29 часов!!!
18.05. День второй.
Проснулся в 6 утра по местному времени. В Москве это - 7 вечера. Позавтракали с Борисом в отеле. Цена завтрака 15 долларов. И он включает в себя некое подобие шведского стола, но на деле обычный континентальный завтрак – сосиски, картошка, ветчина, йогурты, хлеб, фрукты. На улице было почти 20 градусов тепла, так что надел самую лёгкую футболку. Как оказалось, зря. Въехали на freeway – некое подобие магистрали и вперёд. 3-4 полосы в каждую сторону, разделённые металлическим барьером. Понятные указатели и разметка. Хотя качество покрытия могли бы сделать и лучше, с учётом того, что морозов у них не бывает. Но с другой стороны, вся дорога как бетонка М4. Так что, наверное, я слишком пристрастен. Скорость мало кто соблюдает. Но полиция имеется – неоднократно видели на обочине обычную машину, а рядом полицейскую с включенной «люстрой». 70 км до Сан-Франциско проехали за час, включая платный (4 доллара) проезд через мост «Bay bridge». Красивый длинный мост через залив. По ходу дела выплывают небоскрёбы. Прямо, как в фильмах про Америку. Хотели прокатиться по центру города, но там какие-то уроды устроили демонстрацию. В результате попали в неслабую пробку. Но тут водители не нервничают и проявляют вежливость при манёврах других. Хотя их манера перестроения иной раз удивляла. Доехали до 39-го причала. Многоэтажный платный паркинг решает проблему пробок. 39-й причал – самое туристическое место Сан-Франциско. Правда, утром тут было немного народа, но зато дул северный ветер. А согреться-то и нечем. Из достопримечательностей – морские котики, нежащиеся на понтонах (вонючие и громко орущие), вид на знаменитую тюрьму «Алькатрас» (на экскурсию не поехали), гигантская клубника (размером с персик), сувениры (сразу побежали отовариваться), масса кафе (некоторые названия забавляют, например «Babushka»). Поехали к мосту «Золотые ворота». А там выполз туман с океана (такого я ещё ни разу не видел, буквально хлопья летят), и температура +14. Решили вернуться сюда после обеда, когда туман должен рассеяться. Поехали в парк «Moir woods». Он находится в ущелье и знаменит тем, что там растут гигантские секвойи и такие же огромные деревья, называемые «red wood». Купил семена этих растений домой, будем высаживать. Ну и погуляли там неплохо. После чего поехали к океану. Народ купается. Это удивительно, потому что даже мне с моим финским термобалансом не хотелось снимать и футболку. В местном кафе поели курицу-гриль средненького качества и обратно. Серпантин, кстати, примечателен интересной разметкой со светоотражателями прямо на дороге, но отсутствием какого-либо ограждения. Ещё из дорожных примет можно отметить, что красный свет в США – это по-нашему зелёная стрелка направо. А ещё то, что двойную сплошную, если надо повернуть налево, они пересекают без всяких проблем. И ещё без GPS тут никак. Хотя разметка и наглядная, развязки тут многоэтажные, карты плохие и легко промахнуться. А GPS был у нас с голосом Ленина. Иной раз, как скажет «Через 400 метров держитесь левее, батенька!», так настроение сразу улучшается. Отвлёкся. Вернулись в Сан-Франциско. Вернее, на смотровую площадку на въезде в залив. Сверху абсолютно ничего не видно. Так несолоно хлебавши поехали опять в город, заплатив 5 долларов за проезд через «Golden Gate». Пешеходы (те, кто решился пройти по мосту 5 км) и велосипедисты (для которых почти везде есть отдельные велосипедные дорожки) не платят. Разница во времени уже давала о себе знать, поэтому гулять настроя почти не было. Обратили внимание на флаг Калифорнии с медведем (Подумалось «И тут Единая Россия правит»), на плакат «Учите английский вместе с нами» (ну это как комикс выглядит). Ещё интерес вызвали кабельные трамваи. Сан-Франциско в основном состоит из спусков и подъёмов, причём достаточно крутых. Неоднократно на перекрёстках видели знаки «Движение без остановки запрещено» со всех четырёх сторон. И ведь уступают. У нас бы возник затор. Так вот в такие горки (почти горнолыжные) обычные трамваи не поднимутся. А у кабельного в районе рельсов натянут трос, который сей трамвай и тянет. Хотя, в основном такие трамвам используются как историческая достопримечательность. Выехали домой. По дороге меня просто вырубало, хорошо Борис за рулём чувствовал себя бодрее. В супермаркет опоздали всего на 30 минут, но есть особо и не хотелось. В отеле сразу повалился спать, но в час ночи проснулся, и стал пользоваться беслпатным Интернетом.
19.05. День третий.
Итак, проснулся-то я в час ночи. Интернет надоел. Начал смотреть кино. И тут увидел, что кто-то пробегает из-под дивана к шкафу. МЫШИ!!!!! Причём не одна, а несколько. Думал, может будут пугаться света, а я утром номер поменяю. Какой там? Через некоторое время они уже чуть ли не знакомиться полезли. Пришлось идти на ресепшн, где были очень удивлены этим событием. Но номер заменили. Он однокомнатный, телевизор один, а холодильника и вовсе нет. Но для меня гораздо важнее отсутствие живности. Впечатления оказались слишком сильными, и до утра я не уснул. А утром поехали в «Cisco». Развернулась фирма тут конкретно. Множество зданий и даже улица Cisco (Cisco way). В столовой, куда мы заглянули на завтрак, прямо при тебе делают омлет (повара мы прозвали мэйджиком – волшебником). Ну и можно набрать себе фруктов, соков, выпечки. Хотя мне омлета, фруктов и кофе хватило. Завтрак вышел на 8 долларов. Ещё обратил внимание,что на столах находятся вазочки с кубиками типа «Лего». Видимо, для развития мелкой моторики. В офисе «Cisco» выдали магнитный пропуск, а для помощи нам прикрепили двух девушек – китаянку Лилиан (трижды CCIE между прочим – у нас с Борисом на двоих 2), и стажёра Одри. Забегая вперёд, можно сказать, что помощи от них не потребовалось. А дальше пошла работа. Да такая, что даже обед задержали. Пошли уже в 2 часа дня. Попробовал интересное блюдо – в выпеченную тарелку кидают всего понемногу – мясо, овощи и т.д. Блюдо мы прозвали «Гваделупа», очень вкусное и сытное. Вообще же в обед выбор куда больше, чем утром. В зданиях «Cisco» всё построено на системе контроля доступа. Чтобы попасть в нашу комнату, нужно было 3 раза приложить пропуск к разным дверям. Чтобы попасть на кухню с халявными напитками – ещё раз. Хорошо, хоть в туалет без пропуска пускали. А туалет тут особенный – писсуары без воды. Чудо техники. Наверное, основано на ионизации. Впрочем, подробно не исследовал. В унитазах вода есть, но смыв очень резкий – как в самолёте. Вечером поехали в замечательное место, называемое «Great Mall» - огромный комплекс с магазинами вроде нашей «Меги». Только магазины в основном аутлеты, т.е. товары куда дешевле обычных. Кстати, и тут на полу тоже ковролин. То ли дело в богатой России. На ужин зашли в приятное заведение «Outback». Порции там оказались просто огромными. Кстати, впервые за время пребывания в США там поел по-настоящему вкусную и качественную пищу. Другое дело, что уже засыпал на ходу, даже пролил на себя воду. Вечерний виски в номере осилить не смог. Осталось на будущее.
[699x466]