Пошли по набережной в сторону речного вокзала. И вот тут, конечно, запустение большое. Казалось бы набережная – это лицо города, но, видимо, лицом считается только Кремль. Видно было, что в последние минимум лет 10 никто этому участку внимания не уделял - старые дома, заросшие плиты на набережной... Речной вокзал ничего особенного из себя не представлял, тем более вокруг шёл какой-то ремонт. Разместились на бордюрах у реки и покормили Катерину. После чего девушка благополучно уснула. Поскольку ноги уже отказывали, решили не ходить через канавинский мост для осмотра Нижегородской ярмарки, а дойти до красивого Благовещенского монастыря и выдвигаться домой. Про монастырь могу отметить только то, что в одном из соборов все боковые башни наклонены в сторонц центральной. Видимо, архитектор «удачно» учёл особенности местного грунта. Но получилось почти как в Пизе, хотя, конечно, не с таким уклоном. Пошли вверх по Похвалинскому съезду и обнаружили удивительное отсутствие людей и машин. Нет, было не пустынно, но недалеко от этого. Куда девался народ? Неужели все спрятались по домам, либо по дачам. В Москве в центре такого не бывает, тем более в 6 вечера. Да и у нас в Подмосковье тоже. Хотя не могу сказать, что меня это расстроило. Ещё 15 минут тренировки мышц ног в подъём и мы снова на вершине. Увидели табличку «Прокат велосипедов». Действительно, велосипедистов тут немало, но условия для катания, мягко говоря неблагоприятные. Даже не с точки зрения отсутствия дорожек. Просто рельеф не располагает. Дошли до начала Большой Покровки. И тут я понял, куда же делся народ. А вот он, весь на центральной улице. На любой вкус и цвет. Любоваться уже особо не хотелось, так как прогулка длилась 5 часов. Сфотографировали центральный банк – необычное и очень красивое здание, построенное лет 100 назад, и домой. Там уже и не ожидали нас увидеть. Шутка, конечно. Поели, искупали Катерину. Она уснула, и нам пришлось лечь раньше. Что поделаешь – одна комната. С другой стороны, гулять идти уже не хотелось. Да и осмотрели мы почти всё, что хотели. На завтра запланировали только автомобильную экскурсию.
В воскресенье я проснулся часов в 7. Девчонки же на новом месте спали куда лучше. Собрались, пошли на завтрак. В отеле имеется достаточно приличный набор блюд. 100 рублей на человека входят в стоимость номера, за еду сверх лимита надо доплатить. Мы взяли по яичнице, паре сосисок, кофе, тосты с маслом. В лимит уложились, как ни странно. Оплатили отель, и в 9.30 уже были готовы выезжать. Прокатились вокруг Нижегородской ярмарки и снова в нагорную часть. Было замечено множество милицейских постов, и какой-то глобальный шмон. Правда, нас не останавливали. Проехались в сторону ПТУ (оно же Поволжское таможенное управление), где я учился 14 лет назад. Но слегка промахнулись, так как летом всё закрыто деревьями и уже постфактум обратили внимание на памятные мне места. Возвращаться не стали. Съехали вниз по очень крутому Окскому съезду. До сих пор удивляюсь, как сюда заползают трамваи. Затем проехались вдоль ГАЗа. Ничего не изменилось с 1994 года. Расстояние в несколько станций метро заполняет всё та же аллейка, разбивающая дорогу на 2 части, забор, те же здания, и те же площадки, набитые Газелями. Кстати, Газели я впервые увидели именно в Нижнем, что, конечно, не удивительно. Удивительна была сама концентрация этих машин тогда. Заехали на Лукойл, так как бензин был на нуле. Грустное впечатление. Захотел долить бак до полного, говорят «Оставляйте залог». Оставил 1000 рублей, так как 1000 и долили. Интересно, а если бы 2000 оставил, то, что не уместилось в баке, вылили бы на землю? Не стал спорить, поняв, что 39 литров плюс остатки вполне зватит на дорогу домой. Настя попыталась сходить в туалет, но оказалось, что у них туалет только служебный. Жлобы, других слов нет. Если уж сервис, так сервис нормальный, а так вроде Лукойл – сетевая заправка, а разница с Москвой колоссальная. Итак, в 10.30 мы готовы были выехать в Москву. Обратная дорога поначалу была ещё проще. Те же 60 км за первый час, а затем при скорости 120-140 на отдельных участках средняя была доведена до 80 и даже выше. Но пробка перед Малой Дубной (уже на 3 км) и тяжёлое движение по Горьковскому шоссе после Ногинска привели к тому, что домой мы приехали через 6 с лишним часов. Катерина, конечно, извелась в машине, но это – издержки перевозки. А самой поездкой и я, и Настя остались очень довольны. Плюс это бы очень неплохая проверка готовности Катерины к Хорватии. Ведь там мы тоже планируем делать марш-броски на машине на 200-300 км и долго проводить время вне дома, в том числе на открытых пространствах. Могу сказать, что Катерина испытание выдержала. И Настя тоже. Ну а в наших планах автопутешествия не заканчиваются Нижним Новгородом.
[699x466]
[699x466]