• Авторизация


Прыжок с парашютом (часть 2 - финальная) 18-10-2007 12:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


6 сентября 2003 года. Начало было уже привычным – ранний подъём, электричка, аэродром. В электричке познакомился с парнем, который уже раньше прыгал. Он рассказал, как просто вопрос решается с теми, кто в последний момент боится прыгать, кто цепляется за дверной проём в самолёте. Инструктор, который летал с ним, просто бил парней по почкам и выталкивал. Девушек же хватал за задницу, дальнейший их рефлекс очевиден, оставалось сделать лёгкий толчок и… свободное падение ;)

По прибытию тех, кто тренировался в прошлый раз, отделили и провели по укороченной программе – мы продемонстрировали отделение от самолёта и посадку. Впрочем, прыгнуть быстрее не удалось – самолёт они гоняли мало, но интенсивно, так что мы ждали остальных… коих набралось человек 30 (и нас 10). Ветер усиливался, но нам уверенно сказали, что в этот раз прыжки точно будут. И, когда дали команду одевать парашюты, я ломанулся одним из первых. А это барахло (основной и запасной) весит 23 кг. Хм… мягко говоря, неудобно. Плюс там ещё крепление на теле в 3-х местах – опоясывает грудь и каждую из ног. Я всё боялся, как бы нижним креплением мне кое-что не зажали ;) Особенно в полёте. В общем, вид был, как у беременной черепахи.

Однако, из-за того, что быстро сориентировался, попал в первый подъём. В этот момент я ощутил, то начинается что-то новое ;) Проверили парашюты, переписали номера и строем в самолёт. Ан-2. Кукурузник другими словами. Вдесятером туда запихнулись, сидеть было неудобно, так как на сиденье парашют, а сам на краешке сидишь. Самолёт завёлся, погудел и…. Заглох… И так 4 раза. Они меняли несколько раз свечи в моторе, ещё что-то делали… Оставалось только кувалдой доработать, чтобы это чудо взлетело ;)

Черед 40 (!) минут мы всё-таки двинулись… Когда уже всё, что можно, затекло ;) В этом были минусы первого подъёма. Затем короткий разбег, когда ощущаешь каждую кочку на поле своей задницей и взлёт. Никогда ещё не летал на Ан-2 и когда его начало качать во все стороны (вверх-вниз и в стороны), подумалось, что хорошо иметь за спиной парашют ;) Главное, чтобы это корыто резко в штопор не завалилось ;) Хотя сверху вид на Оку, Коломну и поля открывался красивый. Потом инструктор выбросил пробники (такие грузики на парашютах, чтобы посмотреть направление ветра) и пилот заложил резкий вираж и начал кружить над местом выброски. Вот тут-то у меня голова и закружилось, настолько резким было это вращение. Но оно было недолгим, прозвучал сигнал «Приготовиться».

Я был в первой четвёрке под 4-м номером. Приготовился уже встать и сделать как учили – принять стойку, ноги правильно поставить, руки в районе сердца… Какой там? Инструктор открыл дверь, аэродинамика нарушилась, и самолёт начало мотать ТАК сильно, что я только успел одной рукой схватиться за поручень, а другой за фал, куда карабины парашютов крепятся. Хорошо, никого не отцепил ;) И по команде «Пошёл» мы один за другим начали выходить из самолёта… Хм.. Выходить… Громко сказано ;) На видеозаписи видно, как я шлёпаю в сторону выхода и меня мотает во все стороны. А выражение лица… Господи! ;) Страшно в этот момент не было, но выражение было таким, как будто начинается морская болезнь ;) Дошёл до двери как в тумане. Смотрю, позицию для выброски занять не успеваю, к двери бы лицом повернуться ;) Ставлю левую ногу на дверного проёма самолёта и автоматически хватаюсь руками за его боковины (чего делать категорически не рекомендовалось). Инструктор командует «Пошёл!», а я смотрю вниз и понимаю, что не могу сделать шаг. И при этом понимаю, что обратного пути нет. Как в том анекдоте понял, из какого места выделяется адреналин ;) У меня было впечатление, что пауза была очень долгой, но на записи выяснилось, что не более одной секунды, потому что следующая команда инструктора «Пошёл!» сопроводилась более внушительным толчком и я полетел ;) С наружной камеры было видно, что… господи, такой стыд ;)

Полетел, размахивания ногами, как будто бросили с большой высоты неожиданно. Не сгруппировался, ничего. На самом деле, страха в этот момент уже не было, а было что-то подобное состоянию под наркозом, когда ничего не соображаешь. Не уверен, что в экстренном случае я бы сообразил за 20 секунд, что нужно раскрыть запасной парашют ;) Впрочем, этого не понадобилось. Только я вспомнил, что надо отсчитать 3 секунды, а затем увидеть купол, как ощутил сильный толчок, посмотрел наверх и понял, что всё нормально ;) Правда, стропы слегка перехлестнулись и меня всё-таки закружило, но всё быстро наладилось. Сверху всё так красиво. Ощущение парения. Не знаю, но просто кайф! Правильно пишут, что после приземления у каждого на лице просветлённая улыбка. Похоже, у меня было нечто подобное ;) Пока оглядывался, увидел, что лечу на других парашютистов. Стал быстро от них отворачивать. Потом увидел в поле машину аэродромную, там мужик с мегафоном кричит мне «Разворачивайся спиной к машине!» (чтобы задом приземляться). В общем, не успел опомниться, а уже земля под ногами.

Сгруппировал ноги, как учили, и очень мягко приземлился. Быстро завалился на живот, чтобы вскочить и забежать за парашют, но не успел. Тот наполнился воздухом и потащил меня. Пришлось выбирать стропы, чтобы погасить купол, но это было, честно говоря, тяжеловато. Правда, одну девушку вообще по полю таскало будь здоров, как на гонках. Собрал парашют, сдал, а с запасным и шлемом пошёл до аэродромного комплекса – там метров 700. Слышу, этот сзади с мегафоном уже матерится. Оказывается, одна подружка рулила прямо на машину. В итоге в поле стояло единственное дерево, и она умудрилась сесть на него ;) Говорит, что в воздухе команды вообще не слышала. Ну а дерево пришлось срубить ;)

Затем долго ждал, пока мне отдадут видеокассету с записью подъёма прыжка, ну а потом меня одни друзья с машиной подбросили прямо до дома – удобно – и вся дорога заняла чуть более часа. Вот такое приключение вышло. Теперь ощущения, конечно, со временем исчезают, но дома запись с прыжком. Память :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
_Kalibri_ 18-10-2007-14:05 удалить
АААААААААААААААААа!!!!!
Вот спасибо, друг, порадовал)))))))
свой вспоминается)
http://www.liveinternet.ru/users/894065/post9185265/Читал?)
Только с маленькими нюансами)
У меня в памяти отлично отложился сам полет в кукурузнике, первый сигнал на высоте 300 м, от которого все внутренности падают куда-то в пятки, а потом вспоминаешь что первый сигнал это всего лишь включение запаски и выдыхаешь. А еще через секунду до тебя доходит что раз это включение запаски, значит та высота которую ты с ужасом наблюдаешь в иллюминаторе - всего лишь треть, скоторой будешь прыгать, становится ну совсем не по себе)
Касательно прыжка: так получилось, что когда уже началась выброска моей пятерки (я была последней в первой пятерке, потому как самая легкая оказалась), у чувака, сидевшего прямо передо мной, вдруг вывалилась запаска прям на пол Видимо, он, придурок, от страха чего-то там крутил в руках, вот и докрутился)))
Инструктор тут же подскочил, отцепил его стабилизатор и поменял его местами со мной. Все, он не прыгает. А поскольку все это время моя пятерка выпрыгивала, к тому времени как нас поменяли местами, я уже должна была сама выпрыгивать. А я сижу и встать не могу) Потому каксама весила 48, а тут 25 кг дополнительного веса поднять надо) И не могу. Благо инструктор помог, дошкандыбала до входа. А пауза между нами уже огромна, надо срочнопрыгать. А я как придурокстою и ноги ставлю - одну под углом90 градусов от другой (все какучили, дотошная девочка).Когда на мое плечо во второй раз опустилась рука инструктора с криком "Пошел!" (Почему "пошел"? Почему не"пошла"?) я глянула в люк.... ааааа....
Вот щас понимаю что в такой вот ситуации инстинкт самосохранения берет вверх над упрямством и силой воли, ага)
Тем не менее я ждать не стала. Глянула, чуть не обосралась от страха, сказала себе "Надо", взвизгнула "Мамадорогая" и ушла вниз. Группировку сделала с перепугу, спустя целую вечность вспомнила что нужно считать до трех и дергать за кольцо)
До сих пор считаю что тех трех секунд нет в моей жизни)))))
Потом помню что никакого толчка небыла, в голове нарисовался инструктаж : "Надо открыть глаза и проверить парашют"А я не могу!!!!!Вот серьезно, не смогла поднять голову и посмотреть! Боялась что увижу что он не раскрылся и умру на месте))))Трусло))))
Глянула вниз, на ребят, которые прыгали передо мной, поняла что не приближаюсь к ним на бешеной скорости, значит парашют раскрылся. Во логика, да?))))
Потом эта гребаная запаска - ну как трясущимися руками вытянуть маааааленькую веревочку с маааааааленькой петелечки??? При чем архиосторожно, а то дурнешь чуть сильнее - запаска откроется и будешь как придурок спускаться на двух парашютах. Мало того что не престижно, мало того что оценка прыжка будет низкая, мало того что денежный штраф, так еще и опасность приземления удваивается.
Еще и яркого: Когда летишь, кажется что очень медленно приближаешься к земле...как будто она далеко.... далеко.... далеко... И вдруг -БАЦ! И бьет тебя со всей дури по лицу)
Мне повезло -успела загасить. Потом сижу, смотрю вверх как придуроки спрашиваю сама себя: "Что, блядь, это было?")))
Пребывая в состоянии полного неадеквата, я начала вязать стропы в косу, как инструктировали. Пришел мой (на тот момент) муж, помочь рюкзактащить и начал ржать с меня. Коса отлично получилась. Но только с одной стропы)))))
Всю дорогу обратно я спала в маршрутке, часа два, как младенец)
И всю неделю ходила спокойная как удав)))))
Mouse72 18-10-2007-14:13 удалить
Исходное сообщение _Kalibri_
АААААААААААААААААа!!!!!
Вот спасибо, друг, порадовал)))))))
свой вспоминается)
http://www.liveinternet.ru/users/894065/post9185265/Читал?)
Только с маленькими нюансами)

Конечно, читал. Только у тебя там и фотки есть. А у меня две только и те неотсканированные :)




Потом помню что никакого толчка небыла, в голове нарисовался инструктаж : "Надо открыть глаза и проверить парашют"А я не могу!!!!!Вот серьезно, не смогла поднять голову и посмотреть! Боялась что увижу что он не раскрылся и умру на месте))))Трусло))))
Глянула вниз, на ребят, которые прыгали передо мной, поняла что не приближаюсь к ним на бешеной скорости, значит парашют раскрылся. Во логика, да?))))
Потом эта гребаная запаска - ну как трясущимися руками вытянуть маааааленькую веревочку с маааааааленькой петелечки??? При чем архиосторожно, а то дурнешь чуть сильнее - запаска откроется и будешь как придурок спускаться на двух парашютах. Мало того что не престижно, мало того что оценка прыжка будет низкая, мало того что денежный штраф, так еще и опасность приземления удваивается.

У нас проще было - самим тянуть не надо. С другой стороны - раскрытие запаски полностью от тебя зависит. Прыгали с 700 метров


Всю дорогу обратно я спала в маршрутке, часа два, как младенец)
И всю неделю ходила спокойная как удав)))))

Согласись, Ань, что таких ощущений в жизни очень мало :) Причём именно таких, когда толком не осознаёшь "что это было?" :))))
_Kalibri_ 18-10-2007-17:41 удалить
У нас тысяча была.Честно говоря пусть лучшезапаскаавтоматически срабатывает. Лучше ее отключить если все нормально (То есть ты отключаешь ее автоматическое срабатываение, но в экстремальной ситуации все равно можешьь ее открыть самостоятельно), но зато бывают случаи когда люди теряют сознание , а основной купол не раскрылся. И это единственное спасение что запаска откроется сама на высоте триста метров.

Да, таких ощущений мало. Я даже скажу больше - аналоговпросто нет. Как минимум один раз нужно прыгнуть всем. Но твою женупонимаю и одобряю ее позицию. Если есть ребенок, то рисковать уже нельзя. После появления малыша ты уже не вправе рисковать своей жизнью.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прыжок с парашютом (часть 2 - финальная) | Mouse72 - Мышиные мысли | Лента друзей Mouse72 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»