12.06.2012. День третий. Езда по направлениям или почти на границе.
Сегодня праздник у страны, а у нас переезд в Псков. Завтрак задержался (что не удивляет), поэтому выехали в районе 9ти. Но машин было мало, и мы довольно быстро добрались до выезда из Новгорода. Ехать до Пскова всего 230 километров. Прочитав про ужасы прямой трассы Новгород-Псков (Р-52), решили чуть удлинить себе путь, поехав через Ленинградскую область (через Лугу по Р-47). Выезжаем из города – и трасса закончилась – яма на яме, скорость – 5-10 км/час. Думаю, ну ещё 5 минут такой трассы, и лучше вернёмся на ужасную трассу. Однако ямы закончились, и мы полетели с максимально возможной скоростью. Летели километров 25-30, после чего въехали в какой-то другой район, где трасса опять закончилась. Только в этот раз кошмар длился километров 15-20. Иногда по обочине было лучше ехать, иногда уже накатывала тоска и ожидание, что либо подвеска умрёт, либо колесо. Местные нас обгоняли, встречный транспорт тоже был. Все мегаидеи и разговоры про новые технологии, Сколково и т.п. выглядят фарсом после поездки по такой трассе. Периодически плохая дорога заканчивалась, и можно было прибавить скорость, но делать это надо было аккуратно, так как снова начиналось непонятно что. Нам повезло, машина осталась целая, район плохой дороги закончился – и мы снова помчали. В Ленинградской области шоссе вообще великолепные, поэтому после Луги немного напрягал траффик, но зато скорость была куда выше, чем до того. В Псковской области дороги чуть хуже, но всё равно приемлемо. Периодически по пути попадались указатели на Псков, Киев и некий МАРП «Лобок». Поначалу думали, что ж это за блатное заведение, указатель на которое находится аж в 300км от него. Но потом поняли, что это – пункт пропуска через границу. В итоге в Псков мы приехали в почти в час дня – невероятно быстрая скорость. Поскольку в отеле нас ждали в 5 часов, решили съездить в Изборск и Печоры. Едем по объездной, а тут указатель на памятник героям сражения на Чудском озере. Почему не заехать? Памятник впечатляет. Александр Невский сотоварищи стоит на высоком холме, откуда отлично просматривается город Псков. Погода была дождливой, так что задерживаться не стали и рванули в Изборск. До него всего километров 20. Правда, указателей на крепость нет, и мы поначалу проехали мимо. Но заметили огромную парковку, и, развернувшись, остановились там. От парковки до крепости минут 5 пешком. В крепость надо было покупать билет, который никто не проверял. Сама крепость в ужасном состоянии, но постепенно её восстанавливают. Ради неё ехать точно не стоит. Хотя вид от крепости открывается красивый, и рассказы экскурсовода (которые мы подслушали) тоже интересны. Но это можно прочитать и в интернете. Кроме того, недалеко есть так называемые Словенские ключи. Видимо, с живой водой, потому что народа как в Мавзолей. Рядом развёрнут небольшой бизнес по продаже пустых пластиковых бутылок. Пятилитровая стоила рублей 200. Мы тоже набрали живой воды в поллитровую бутылку и решили двигаться дальше – в Печоры. Там находится Псково-Печорский монастырь и пограничная зона. Зоны замечено не было, а в монастырь через 20 километров мы попали. Красиво, правда, немного искусственно. Что интересно, в пещеры при монастыре пускают только после благословления. В Киеве (в Лавре) как-то до этого не додумались. Монастырь мне понравился гораздо больше крепости. Пообедали в кафе «Бриз» - дорого и порции детские – и поехали обратно в Псков. Дорога в Печоры, как следуюет из указателей, платная, но ни одного пункта оплаты мы не заметили. Возможно, указатели устарели, а может плату берут возле границы. В Псков приехали минут через 40. Отель «Эдем» нашли сразу – такой приятный четырёхэтажный домик с приветливым персоналом. Наш номер стоил 3000 рублей в сутки, размером был в 40 метров и занимал 2 комнаты. Парковка рядом была платной, но нам давали бесплатные жетоны на неё, причём жетон на въезд и выезд различался. Минусом отеля было только то, что в центр пешком было идти далековато – минут 30. Зато на вокзал минут 10, но нам без надобности. Разгрузка, небольшой отдых и на машине в центр. Припарковались у здания администрации – там на удивление есть большая и неплохая парковка. Хотя на дворе было 12 июня, никаких следов праздника мы не обнаружили. Может быть, псковичи как и новгородцы всё отметили 10 числа. Но зато народа было мало. Сразу зашли в Кремль. С точки зрения защитных функций он, конечно, впечатляет. Находится на перечении рек Великая и Пскова. Выглядит куда мощнее новгородского. Однако, внутри Кремля сохранился только Троицкий собор. Никакой другой застройки нет, и, похоже, не будет. Т.е. просто большая лужайка. Дети с удовльствием поели одуванчиков и клевер, поэтому, во избежание исчезнования флоры с территории Кремля, пришлось детей выгонять за ворота. По Советской улице прошлись до торгового центра на Октябрьской площади (не помню, как он назывался), где на пятом этаже и поели в кафе. Цены вполне демократичные, что тоже порадовало, после чего вернулись в отель. Общий пробег за сегодня 370 километров.
[700x465]
13.06.2012. День четвёртый. В очередной раз к Пушкину.
Утром великолепный завтрак (что скорее присуще зарубежным отелям) и в путь. Сегодня предстоял заезд в пушкинские места. Когда-то, будучи в Нижнем Новгороде, мы уже выезжали в гости к Пушкину – в Болдино. Теперь же едем в Пушкинские горы – это примерно 1,5 часа и 110 километров от Пскова. Немного обидно, что мы едем в сторону Москвы, то есть там, где снова будем ехать завтра. Но по пути домой посетить эти места не получится из-за долгой дороги. Первым делом заехали в монастырь, где находится могила Пушкина. Я почему-то думал, что Пушкин похоронен в Питере, но нет, ошибался. Скромный монастырь, скромная могилка на холме. Затем зашли в информационный центр, больше похожий на ленинский мемориал в Ульяновске или на такой хороший Дворец культуры не самого маленького города. Там купили билет на парковку во все 4 находящиеся в этих местах усадьбы, а также получили информацию куда ехать. Впрочем, тут всё рядом и указатели более, чем информативные. Сначала заехали в Михайловское – это километров 10 от Пушкинских гор. Красивые места, почти нет людей. Всё хорошо, кроме одного – комаров. Никакие мази не помогали, комары оказались устойчивыми к ядам и нападали на взрослых и детей. Какое вдохновение с таким окружением можно было получить – я не знаю. Впрочем, возможно, Пушкин тут жил в холодное время года. В усадьбе есть и дом Пушкина, и дом няни, и аллея Керн. Но, как выяснилось, всё это – новодел. Поэтому ценность представляет только сами места. А они очень красивы – луг, пруд, речка вдалеке, лес. Вернулись к машине и проехали ещё в усадьбу Тригорское, где жили друзья Пушкина, которые якобы были прототипами персонаже Евгения Онегина. Тут народа было ещё меньше, почти никого. И набор стандартный – домик, парк, пруд, речка, банька, комары. Правда, ещё присутствовали скамья Татьяны Лариной (не дошли до неё) и солнечные часы (по-нормальному смотреть нужно метров с 10-15 высоты). На солнце было жарко, в тени комары, поэтомы мы поехали домой. По пути заехали в Остров, где через речку перекинуты великолепные цепные мосты. Стоящее зрелище. Приехав в Псков, решили зайти в Мирожский монастырь посмотреть какие-то фрески, о которых Настя прочитала в интернете (был закрыт, так как ждали представителя Президента) и покататься на кораблике по Великой (корабликов не было, возможно из-за ремонта набережной). Поэтому, пообедали в знакомом торговом центре, доехали до рекомендуемых к просмотру Поганкиных палат и поехали в супермаркет «Лента» затариваться на завтрашнюю дорогу.
14.06.2012. День пятый. Финальный
Выехали в 6 утра. Через 200 километров свернули на трассу М9. В реальности состояние её было не столь ужасным, как описывалось на форумах. Кое-где был ремонт, кое-где действительно неслабые ямы. Но днём это поддавалось контролю. Разве что латвийские фуры тупили, и их было сложно обгонять. Но при небольшом трафике времени на это долго не терялось. К Москве мы подъехали часов через 8, но потом ещё 2 часа добирались в трафике до дома. Общий пробег сегодня 780 км, а суммарно за эти дни накатали около 2000 км.
Выводы:
1. Ехать нужно. Оба города и их окрестности – места, достойные посещения
2. Но нужно выбирать время, когда ехать и по какой дороге. С учётом ремонтов и разбитых трасс нужно быть аккуратным. На Ленинградку мы теперь ни ногой. Хотя, может это я сейчас так говорю.
3. Оба отели вполне подходят для проживания, причём удобно добираться как при поездке на машине, так и на поезде.
[700x465]
[700x465]