28.12. День шестой. Над пропастью.
Изначально на этот день мы планировали отдых после серии из двух тяжёлых дней с выездами (хотя по большому счёту серия эта состояла из пяти дней, включая перелётный день, день с неслабым освоением Мадрида и день переезда в Бенальмадену). Однако, посмотрев прогноз погоды (естественно, на испанском) увидели, что солнечных дней осталось 2, а затем ожидаются дожди. Естественно, смотреть природу лучше в хорошую погоду. Поэтому мы направились в Ронду – один из белых городов Андалусии. Ехать нужно было всего 100 км, правда, по трассе А-7 чуть больше половины. Проследовали 2 платных участка – за 3,8 и 1,5 евро. Ну а потом свернули в горы на трассу А-397. 44 километра по серпантину – это было небыстро. Хотя серпантин не такой серьёзный как в Греции, но расслабиться и смотреть по сторонам мне было некогда. Разгон – торможение – поворот – въезд в туман – колонна машин. И так всю дорогу. Хорошо, что к Ронде туман рассеялся – это было очень важно. В город мы прибыли через полтора часа после выезда и достаточно быстро нашли подземную парковку у местного Арбата – пешеходной улицы Каррера де Эспинель с кучей магазинов. Это была новая часть Ронды и по ней мы проследовали в сторону старой части. Ронда разделена на 2 части ущельем реки Тахо – глубина ущелья 130 метров. Т.е. старый город по сути стоит на горе, что очень неплохо с оборонительной точки зрения. Странно, что в среду народ не работал. Потому что улица была полна людей, не похожих на туристов. Мы осмотрели арену корриды и вышли к новому мосту, соединяющему части города. Да, на фото не передать этого ощущения полёта. Я бы даже сказал, какого-то восторга от открывающихся видов и удивления от спокойствия горожан, которые построили дома прямо рядом с пропастью. Т.е. ночью что-то приснилось, вышел на улицу и привет. Перешли по мостику в старый город. А тот скорее разочаровал. Ничего интересного, кроме улочек с домами из белого камня. Кстати, именно поэтому Ронду называют белым городом. Обратно спускались по очень скользкому и крутому спуску, по которому в подъём ещё и ездят машины. Вообще, учитывая профиль некоторых испанских городов и узость улочек, нужно признать реальное мастерство испанских водителей. Во всяком случае научиться водить машину тут можно так, что Москва покажется лёгкой прогулкой. А наша прогулка походила через старый мост, который куда меньше и ниже находится, чем новый, а затем по крутом подъём опять на местный «Арбат». В этот раз мы искали кафе, чтобы пообедать. Кафе нашли не сразу, по пути прикупили чемодан за 18 евро. Старый, купленный ещё в 2005м во Флоренции, уже просился на помойку. В кафе увидели интересное изобретение – горелка на стойке в летней веранде на улице. В результате ты и на воздухе, и тепло. Ещё поразили преображения города – в 13.50 на главной улице толпа. Буквально через 10 минут как корова языком слизала. Сиеста – магазины закрыты – из всей толпы человек 20 на 1 километр улицы. Организованный народ, однако. На Ронду нам хватило трёх часов, после чего выехали домой, по пути сэкономив 3,8 евро – проехали по бесплатному участку А-7, где разница была только в извилистости дороги и ограничению 100 км/час вместо 120. Вечером ещё погуляли у моря. Оно, конечно, не холодное, но купаться не стали. Плавки, похоже, останутся без дела.
29.12. День седьмой. На стыке морей и континентов.
Утром возникли сомнения по поводу точности прогноза погоды, так как небо было затянуто облаками, но мы всё равно выехали в сторону Гибралтара. Трасса в сторону Кадиса с тремя платными участками – 3.8, 2.6 и 1.8 евро. После Альхесираса трасса становится узенькой с одной полосой в каждую сторону, но оттуда до Тарифы – места самой узкой части Гибралтарского пролива – всего километров 20-25. По дороге хорошо заметна и впечатляюща скала города Гибралтар – как по высоте, так и по цвету. К сожалению, туда не попасть без британской визы. А хотелось бы посмотреть смесь испанского с английским да ещё и аэродром, где взлётная полоса пересекает дорогу и, когда приземляются самолёты, машины ждёт – прямо как на железнодорожном переезде. Ближе к Тарифе открывается вид на просто лес ветряных электростанций. Чуть позже мы поняли, почему тут их так много. Причём – это не те декоративные ветряки на Крите, которые красивы только на открытках. Это – реально работающая техника. А уж когда рядом находишься, мощь чувствуется даже по звуку, с которым крутится пропеллер. Въехали в Тарифу и некоторое время пришлось кружить в поисках парковки. Не стали парковаться в порту, а поискали себе геморрой в округе. Но город хоть и маленький и не похож на обычные испанские города - скорее что-то арабское чувствуется, отыскать место оказалось непростым делом. Но через 2 часа (и 150 км) после выезда мы оставили машину на открытой парковке по цене 2 евро за 2 часа. Пришлось научиться общаться с уличным паркоматом, что оказалось совсем несложным делом. Вышли и тут поняли идею с установкой ветряков. Такого ветра мы даже в горах не ощущали. Проще говоря, причёсываться бесполезно – всё равно на голове будет праздник. Позавтракали и выдвинулись на о.Паломас, откуда по идее должен быть самый хороший обзор окрестностей. Однако, сам остров закрыт – там ворота без всякой информации, можно ли туда попасть. Пришлось воспользоваться длинным перешейком (метров 500), соединяющим остров с городом. Ветер в городе по сравнению с ветром на этом перешейке – это просто детский сад. Потому что я думал, что сейчас коляску с Пашкой сдует и унесёт. Зато вокруг картина маслом – слева, если смотреть на остров, Средиземное море (даже табличка соответствующая есть), справа – Атлантический океан. А прямо всего в 13 километрах – Африка – горы Марокко. При желании туда даже можно сплавать на пароме, но мы не поехали. Вода в море и океане даже по цвету разная. И волнение в океане куда больше. Настя пошла к океану погулять по пляжу. Сделали несколько фото, потом я отвлёкся, а жаль. Потому что тут океан подловил супругу. Мы-то думали, что там большие волны. А оказалось, что раз в 15 минут бывают очень большие. Убежать от волны она не успела. С мокрыми ногами Настя выглядела тоже великолепно. Пришло время уезжать. По пути остановились сфотографировать у ветряков и в Альхесирасе на фоне скалы Гибралтара. Затем заехали в аутлет шопинг-центр недалеко от Альхесираса. Впрочем, количество аутлетов там оказалось небольшим, так что нормально отовариться не удалось. Домой решили ехать строго по бесплатной дороге, и это было неправильным решением. Вчера-то мы объехали только последний платный участок, там особой разницы не ощущалось. А вот на остальных двух действительно не нужно экономить, так как пришлось нам ехать через Марбелью, а там куча светофоров, ремонт дороги и разрешённая скорость 50 км/час. Впрочем, всё равно мы вернулись не поздно, так что особо данная ситуация не напрягла.
30.12. День восьмой. Мескита, дождь и голова индейца.
Мескита – это мечеть в городе Кордова. Многие едут в Кордову только, чтобы посмотреть Мескиту. Согласно путеводителю, она открывается в 10 утра и цена входа 8 евро. Однако, великая вещь – интернет. Оказывается открывается Мескита в 8.30 и до 10 вход бесплатный. Решили сэкономить 24 евро, в результате подъём состоялся в 5.30, а выезд в 6.30. 200 километров до Кордовы проехали в темноте за 2 часа (один раз чуть не уехав в ограждение дороги). А там оправдался прогноз погоды – шёл дождь, хоть и небольшой. Легко нашли подземную парковку и пошли маленькими улочками в сторону Мескиты. Очень интересно сделаны дома – с такими внутренними двориками под стеклянной крышей. Во двориках цветы. Лепота. Настя предположила, что жителям этих домов доплачивают, чтобы они не закрывали ворота. Потому что кому понравится, когда с улицы глазеют зеваки? Скоро дошли до Мескиты. Оказались не одними такими умными. Впрочем, народа всё равно было немного, что позволяло без толкучки рассмотреть мечеть. Она действительно огромна и очень красива. И в середине сделан католический храм. Совместить несовместимое удалось. После мечети поели в кафе и пошли гулять. Заметили множество щитов с надписью, что Кордова будет культурной столицей мира в 2016. Перешли через римский мост, который является повторением Карлова моста в Праге, только фигурок нет. А речка тут та же, что и в Севилье – Гуалькивир – только тут она не спокойная и широкая, а какая-то мутная и грязная. Похоже, дожди сделали своё дело. Прогулялись по улочкам вокруг Мескиты, где существенно прибавилось народа после утра. Особо впечатляющих сооружений не обнаружили и выдвинулись обратно. Правда, предварительно пришлось покружить в пробках Кордовы. Рабочий день как-никак. Навигатор подсказывал с опозданием, и другие водители не стремились пускать в свой ряд. Но всё же выехали достаточно быстро. По пути заехали в Антекверу с одной целью – посмотреть голову индейца. Вернее, гору, напоминающую по форме голову. Заодно думали и пообедать. Как же? В некоторых местах города я даже не понял, как разъезжался с встречкой. Особенно весело было двигаться в крутые подъёмы. Тем более прохожие задачу тоже не облегчали. В итоге поехали домой, а гору, которая действительно напоминает голову индейца, сфотографировали уже на выезде из Антекверы. Ехать нам оставалось всего 70 км. Но, если в Антеквере светило солнце, то при подъезде к дому небо прорвало. Хлестало так, что дороги около дома залило лужами сантиметров 15 глубиной. Машины просто плыли. Вечером немного успокоилось, и решили с Настей поискать торговый центр, который нашли в интернете. Что бывает, когда немного неправильно вводишь название в навигатор, было реально продемонстрировано в этот вечер. Ну, условно, говоря, ввели Ростов вместо Ростов-на-Дону. Результаты примерно те же. Навигатор повёл в горы, по какому-то совсем узкому и извилистому серпантину. Причём сзади нас периодически догоняли какие-то нетерпеливые джигиты, что немного усугубляло нервозность. Приехали до места, где навигатор сдался. Какая там парковка? Какой там торговый центр? Вернее, парковка была, но для небольших окрестных апартаментов. А тем временем почти стемнело. Внимательнее посмотрели распечатку. Ввели правильное название. И теперь поехали вниз. На этот раз выбрались туда, куда нужно. Действительно, приличный (по испанским меркам) торговый центр, большая парковка. Картину портил только начавшийся дождь. По пути в магазин нас остановил какой-то товарищ, который начал объяснять, что он – американец, его ограбили какие-то 5 марокканцев, отняли всё, оставили только огромную спортивную сумку (была при нём). И он 2 недели тусуется тут. И ему нужны деньги, чтобы по посольства добраться, а испанцы-подлецы не подают. Нет, ну когда в Париже плачущая женщина просила денег на позвонить, было понятно – 2 евро вполне её спасли. А тут что делать? И почему бы не обратиться в полицию? Короче, ничего он не получил.А магазины оказались дельными, только времени на покупки не было. Решили вернуться завтра. Выезжали уже при ливне и темноте. Масса машин, все сигналят. В одном месте чуть не сбил мотоциклиста, и чуть позже в меня чуть не вписался джип. Что интересно, я так и не понял, почему я оба раза был виноват, так как в первый раз я въезжал на круг, а во второй находился на том самом круге. Ливень зарядил такой, что вообще ничего видно не было. С трудом, но добрались до дома. В такую погоду, конечно, нужно избегать поездок.
[699x465]