25.12. День третий. На юг – к морю или бедная машинка.
В 8 пошли с Настей за машиной. Сказали, что придём через полтора часика максимум. Также планировали позавтракать, но всё было закрыто, что вполне естественно. Только на вокзале работало кафе, единственной проблемой в котором было большое количество курящих. В 9 открылся офис Europcar. Вместо заказанного Vw touran нам дали opel zafira (дизель). По цене он был на 100 евро дороже, но мы, естественно, ничего не доплачивали. А вот за детские кресла взяли залог в размере аренды (170 евро), которые вернули только после сдачи машины, и после того, как сотрудник убедился, что кресла мы не поломали. Небольшой проблемой было то, что инструкцию я читал от заказанной машины, а тут инструкция была на испанском, в результате пришлось задавать вопросы сотруднику прокатной конторы. Более сложной проблемой было долгое отсутствие практики использования механической коробки передач (а взяли механику, так как с автоматом было бы на 200 евро дороже). Пока доехал до гостиницы, несколько раз глох, тупил на перекрёстках, и т.п. Спасало то, что машину взяли в выходной день, так что хотя бы не было трафика. Так что в отель вернулись не через полтора, а через 2 с половиной часа. Расчитались за отель и начали грузить вещи. Да…Это был не багажник. По размерам это – койко-место. Причём двухспальное. Вещи поместились более, чем легко, даже без создания второго этажа. Выехали в 10.40. И поначалу планировали заехать в Толедо, так город был почти по пути, до Бенальмадены ехать 550 км, а в гостинице нас ждали только с 17 часов. Однако, навигатор начал путаться в показаниях (то пропуская повороты, то теряясь в тоннелях. Плюс я сам начал тупить – то на встречку выехал, то не пропустил на круге женщину, которая, догнав меня, рассказала, жестикулируя, что думает обо мне. В завершение всего перепутали трассу из Мадрида и вместо А4 выехали на А3. Т.е. не на юг, а на юго-восток – в Валенсию. Развернуться было непросто, так как испанские магистрали представляют собой дороги, разделённые барьером, по две полосы в каждом направлении и разворотами через немалое количество километров. В итоге блуждания по Мадриду и окрестностям затянулись ещё на час. Из-за боязни, что нехватка опыта приведёт к косякам и в Толедо, в результате чего затянется прибытие в Бенальмадену, решили, что едем прямиком к месту назначения. Дальше всё было не очень сложно – трасса А4, ясные указатели, тапка если не в пол, то 120-130 км/час, отсутствие трафика. Через 350 километров заехали пообедать, но найти место, где покормят, оказалось непросто всё из-за того же Рождества. Нашли сие место на заправке, где я опять тупил, пытаясь найти ручку открывания лючка бензобака. Даже инструкцию на испанском поизучал. В итоге через 10-15 минут экспериментальным путём дошло, что таковой ручки нет, и лючок открывается без всякого замка. Ступил также, что не взял одноразовые перчатки, когда заливал топливо. В итоге не мог отмыть руки и кушал еду, попутно вдыхая запахи дизельного топлива. Но это – мелочи. Поели и двинулись дальше. Хочется отметить окружающую природу – горы, сады оливок, виноградники, а также бесплатные испанские дороги с великопеным асфальтом, чётко понятной разметкой и знаками. Что ж тогда добавляется на платных? В Бенальмадену приехали в районе 6 вечера, последние километры были особенно напряжёнными, так как началось некое подобие серпантина при проезде через горы, отделяющие морское побережье от другой части Испании. А потом «добрую» службу сослужил навигатор, который уже в городе после поездок по подъёмам и спускам привёл нас в тупик, причём морем и не близко не пахло (а отель находился в 50 метрах от моря). Хорошо, какие-то люди выезжали на машине и знали дорогу к нашему отелю. В какой-то момент мы его увидели, но ситуация была как в Париже – отель видишь издалеко, а дороги к нему прямой нет. Но нашли и прибыли уже в темноте. Бедная машина, сегодня она намучилась не меньше нашего. А мы оказались правы, что не поехали в Толедо. Номер дали на 4м этаже, взяв сразу деньги за проживание. Номер оказался апартаментами площадью 120 квадратных метров с двумя комнатами, кухней (со стиральной машиной, тостером, печкой СВЧ и плитой), большой гостиной, большим коридором и двумя ванными комнатами (причём вторую мы обнаружили не сразу). Куча шкафчиков дополняла картину. Минусов было 2 – не было найдено батарей отопления, так что их роль исполняли кондиционеры. А также первоначальный испуг детей, которые всеми силами пытались убежать из номера. Испуг в итоге прошёл через час. Сходив в супермаркет при отеле, закупились самым необходимым по спекулятивной цене, но выбора-то у нас не было.
26.12. День четвёртый. Потери и находки.
Сегодня намечался самый длительный выезд нашей поездки – Севилья – примерно 240 км от Бенальмадены. Встали в 6.20 утра, не ощущая усталости после вчерашнего. И в районе 8.15 выехали. Навигатор опять нам указал выезд на трассу с какими-то своими непонятными целями, ибо повёл нас в обратную сторону. Пришлось волевым решением наплевать на него и ехать как задумали. Дорога была почти пустой, скорость держал приличную, кроме двух моментов, когда пришлось ехать через туман. Или это были облака. В любом случае видимость резко падала и, несмотря на отсутствие встречки, инстинкт самосохранения подсказывал, что гнать не нужно. В районе 11 утра въехали в город. Погодка была хоть и солнечной, но ветреной и +5. Так что пришлось утепляться. Достаточно быстро нашли подземную парковку на набережной реки Гуалькивир. Вот же название речке придумали – как раз для тренировки дикции. Парковка оказалась с интересной оплатой – сначала дешевле, потом дороже. Обычное как раз наоборот, но тут своя мотивация, неизвестная мне. В 11.20 оставили машину и пошли гулять. К главной цели – знаменитой Хиральде – нужно было подойти в 14.30, так как в воскресенье она открывалась именно в это время. Поэтому стали ходить вокруг. Подошли к арене корриды. Снаружи она совершенно не впечатлила. Отказались кататься на лошадке. Вообще этих зазывал было жалко, так как народа в воскресенье почти не было. Снаружи же посмотрели и на Золотую башню. 1 евро для подъёма было не жалко, но мы-то планировали на Хиральду. К тому же бесплатно (в обычные дни за деньги). Дошли до центральной улицы – проспекта Конституции и тут обнаружилось, что Пашка снял и потерял ботинок. Поскольку коляску закрывали накидкой, сразу и не заметили. Пришлось бежать обратно, вспоминя маршрут и искать ботинок. Пробежка туда-обратно результата не дала. Тогда пошли всей группой – Настя с Катей впереди, мы с матерью позади. И наша группа поисковиков нашла ботинок – кто-то заботливо поставил его на витрину магазина. Одной проблемой стало меньше. Продолжили экскурсию. Женский состав нашей группы сильно волновал вопрос, почему апельсины совершенно свободно висят на деревьях, и никто фрукты не ест. Дошли до того, что сорвали один и поняли почему. Есть их нельзя – горькие. Может быть сорт такой, но зато деревья красивые. Тем временем температура поднялась до +16. Настроение тоже поднялось. Стали искать вход в Альказар, но почему-то начали обходить сады Альказара с той стороны, с которой идти дальше. Убили ещё полчаса, а потом, отстояв очередь, купили билеты по 7,5 евро с человека в Альказар (он же королевский дворец). Это была сказка. Как сам дворец с многочисленными двориками, так и сады, в которых тоже были дворики, каждый уникальнее другого, да и просто самая разнообразная растительность. Мы там провели часа 2, но я бы ходил там весь день. Возможно, в следующий приезд это и удасться. А сегодня мы хотели ещё подняться на Хиральду, да и выехать нужно было часа в 4 максимум, чтобы до захода солнца (18.15 вечера) хотя бы быть недалеко от дома, так как ездить ночами по незнакомым дорогам не хотелось. По пути купили часы с фирменной андалузской керамикой на стену за 29 евро. А потом…. Потом табличка на входе в Кафедрал и Хиральду, что сегодня, 26 числа всё закрыто по религиозным мотивам. Может уборка там, может что ещё. Но наклюнулся ещё один повод вернуться в Севилью. Итак, вроде бы были готовы выдвигаться домой, но затем решили-таки поесть. Очень сложно было выбрать место, так как в воскресенье после обеда в Севилье столпотворение в кафе, как в Москве в пятницу вечером зимой. Тем не менее, нашли кафе на набережной, где провели часа полтора из-за неспешащего официанта и оставили 35,5 евро. Впрочем, такая задержка помогла нам вспомнить, что ещё один пункт в Севилье остался неосвоенным, а именно площадь Испании. Как-то выпало из головы, может потому что явно список достопримечательностей не выписали на бумажку. Слегка обидно было, что мы при наших прогулках были в 3-4 минутах ходьбы от площади. Несмотря на то, что время было уже 4 часа, решили всё-таки пойти на площадь, куда и пришли минут через 20. И не зря. Сделана она таким полукругом, в обрамлении башен. На стенах, окружающих площадь, нарисованы гербы испанских городов. Также по периметру вырыт канал, где народ катается на лодочках. Ну и без карет с лошадьми тоже не обойтись. Погуляв по этой красоте, рванули на парковку, где, заплатив почти 9 евро, в 6 вечера поехали домой. Опять навигатор вёл нас криво по Севилье, в результате еле нашли нужную дорогу, куда выехали уже затемно. Удивили неслабый трафик на трассе, причём он не снижался все 240 км до дома. Как будто ехали из Москвы во Владимир по трассе М7. Более того, при подъезде к Малаге попали в небольшую пробку, созданную полицейскими. Как всё знакомо. Домой вернулись через 2 часа 50 минут после выезда, что было в общем-то неплохо. Сразу подготовились к завтрашнему выезду в Гранаду и спать.
27.12. День пятый. Обаяние Альгамбры.
Сегодня большого количества вариантов, куда поехать, не было – только Гранада. 150 километров от Бенальмадены. Выезд в 7.45 утра охарактеризовался опять промахом мимо магистрали, но и по другой дороге – через аэропорт – удачно попали на трассу. Неоднократно попадали в туманы, что, видимо, привычно для утренней Испании. В 9 утра за 50 км от Гранады остановились позавтракать в большом кафе на трассе, ну а в 10.35 уже подъезжали к Альгамбре. Найти её труда не составило – следуй табличкам и всё. Вдалеке открывались заснеженные вершин Сьерра-Невада, а мы въезжали на огромную парковку. Огромную по испанским меркам. В очередь в кассе стояло человек 20 (не сезон), но я прошёл без очереди, сунул в кассу бронь и билеты были на руках. В том числе и на детей, хотя и бесплатные. Первая часть прогулки у нас была до 11.30, когда был намечен вход в Дворцы Насридов. Потом сдали коляску и вместе с огромной толпой прошли в Дворцы. А там впечатляющая резьба на стенах и потолках, милые дворики с бассейнами и фонтанами. Честно говоря, не знаю, что больше впечатлило – вчерашние сады в Севилье или сегодняшние дворцы – оба объекта достойны внимания. Погуляли по самой крепости, полазили по башням Алькасабы (откуда виды на Гранаду и Сьерра Неваду были ещё более впечатляющими, чем снизу. Погода способствовала прогулкам – если утром было около нуля, то теперь 15-16 тепла. Народ в Альгамбре чуть ли не загорал, так его разморило. Мы ещё погуляли по садам Хенералифе, которые запомнились аккуратно подстриженными деревьями, красивыми фонтанами и крутыми лесенками, по которым было весело тащить коляску. Ещё в Альгамбре запомнились несколько проверок билетов при входах на разные объекты. Поскольку у нас был общий билет на всё, мы полазили везде, но билеты проверяли раз 5. Затем кормление Паши, традиционное срывание мандаринов с деревьев и попытка выезда без оплаты. Не то, чтобы хотел сэкономить 2 евро в час, просто забыл. Утром, кстати, на заправке чуть тоже не уехал, не заплатив. Видимо, день такой. По дороге обратно встречали странные люди, которые ехали не спеша, но после моего обгона видимо были сильно задеты и пытались вернуть позицию. Недалеко от дома заехали в гипермаркет, где на еде и памперсах разорились на 72 евро. Вообще, сегодня как-то мы даже рановато вернулись – в районе 4 часов дня. Но гулять пошли только вечером. Попытки найти ресторан, чтобы поужинать, не увенчались успехов. Это тоже удивило.
[699x465]