• Авторизация


Отпускное турне или вниз по Волге на авто (часть 2) 25-08-2009 14:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[466x699]
3 день. 20.07.
Встали в 7.30. За окном, конечно, уже было не так спокойно, как во вчерашний воскресный день. В 9 пошли на прогулку и заглянули на центральный рынок, который тут называется «Колхоз базары». Купили молока, воды, фруктов, приценились к чак-чаку, отнесли всё это в отель и опять пошли в центр.

Дойдя до Кремля, решили прокатиться на метро, так как в отзывах рекомендовало это сделать. В метро тишина, как в гробнице. Народа мало. Жетон стоит 10 рублей. Коляску даже не пришлось сворачивать, нас пропустили через служебный вход. Люди очень вежливы и предупредительны. Само метро чистое и красивое. Выложено местным орнаментом с надписями на двух языках. Поездов, как я понял, всего 2. А станций 5. Соответственно, интервал между поездами минут 15. Спросил у контролёра, можно ли фотографировать в метро. Сказали, что нежелательно. И как это понимать? Решили не рисковать. Кстати, объявления в метро делают тоже на двух языках. Проехали 3 станции, потом одну обратно, а затем решили пройти пешком. Зря решили. Ничего примечательного между станциями «Суконная слобода» и «Площадь Тукая» (она же «Тукай майдан») не было. Только время зря потратили. Поднялись к Казанскому университету. Оценили место, где учился Ленин. А затем на троллейбусе хотели доехать до Татарской слободы, где, согласно путеводителю, имеется множество красивых мечетей, но по ходу дела увидели, что времени перед обедом почти нет, и отложили осмотр. Обед в ставшем родном кафе, послеобеденный сон и вот мы снова готовы к штурму города. Да, ещё Настя успела сбегать на центральный рынок и купить массу чак-чака (себе и в подарок), а я с Катериной сходить в игровую комнату, где ребёнок был очень рад полазить по горке, покачаться на кольцах и освоить другие игрушки. В 5 часов на автобусе поехали на площадь Свободы. Посмотрели на красивые здания Дома правительства и академического театра. У первого архитектура 70х, ну а второй – такой традиционный. Также увидели, как неплохо устроились налоговики. Дальше решили прогуляться. Зашли в парк «Чёрное озеро». Разруха ещё та. Потом вышли на Баумана. Такое впечатление, что это была не та улица, где вчера было безлюдно. Хотя мы были в другом конце улицы, но различие просто бьёт наповал. Тут и сувениры, и кафе, и народа куча. Сели в одном из кафе. Достаточно дорогое (цены московские) и крутое (в меню есть даже приватные танцы и прочие подобные штучки). И там мы поняли, что ненависть к москвичам и их зарплатам иногда очень даже надумана. В Москве я не могу припомнить случая, чтобы половины меню просто не было в наличии (это притом, что вечер только наступил), даже такой элементарщины, как сливки, а также, чтобы официант не знал таких слов, как кофе глясе. Так что обиды не по адресу. Такой официант вылетел бы из московского кафе в первый же день. Конечно, он остался без чаевых. Потом сели на трамвай и поехали домой. В начале десятого вечера пошли смотреть на минареты Кул-Шариф. Вчера из окна была замечена их красивая подсветка. И не прогадали. В 10 часов вечера подсветку включили, и зрелище стало ещё грандиознее, чем днём.

4 день. 21.07
Выехали в 8.15, тепло попрощавшись с персоналом отеля. Поехали в татарскую слободу, где, как обещал путеводитель, много красивых мечетей. Верить путеводителю в этот раз не стоило, но и времени потеряли немного – максимум полчаса. Тем более путь до Ульяновска был не очень дальним – 240 км. Выехали на кольцевую и вперёд. Но недолго. На посту ГАИ тормознули, причём сам начальник поста. Проверил, что все пристёгнуты, потом документы. Потом позвал на пост дыхнуть в трубочку. По результатам спросил, не пил ли я вчера пиво. Нет, конечно. Вопросов не осталось, и мы двинулись дальше. Километров через 10 мы свернули с трассы М7, которая шла на Москву, в сторону Ульяновска. Ещё километров через 10 мы рассчитывали свернуть с федеральной трассы на дорогу по берегу Волги , где, судя по отзывам, было мало трафика и много живописных мест. Тем более по расстоянию сильно больше не проехали бы, а как хорошо может быть ехать по подобной трассе, мы убедились буквально пару дней назад. Заправились на Лукойле и начали искать поворот на Шелангу. Видимо, где-то промахнулись. Через 20 километров показался поворот на Майдан. В принципе там тоже можно было проехать, но, судя по карте, километров 10 пришлось бы ехать по грунтовке. При подъезде к Майдану увидели, как тракторист с водителем КАМАЗа перегородили дорогу и мило беседуют. Причём, это реально глубинка – тракторист с небольшим количеством зубов и деревенской одеждой, а также акцент и манера объяснять (особенно понравилось «Поедете по большаку и никуда не сворачивайте»). Объяснил, показал дорогу. Увидев её, решили тут не ехать. Уже смирившись, что поехать по берегу не удастся (хотя сама по себе трасса была неплоха, да и трафика было немного), через 40 километров увидели указатель «Камское устье 40 километров». Гулять так гулять – захватим не всю дорогу по волжскому берегу, так половину. Через 15 километров дорога закончилась указателем «Объезд». Поскольку ехал я километров 100 в час, а указатель с заваленным щебнем дорогой показался неожиданно, представляю, как можно было улететь тут ночью. Объезд оказался рядом проходящей полевой дорогой с проходящими по ней КАМАЗами, которые как раз возили щебень для ремонта дороги основной. Через 10 километров эта радость закончилась, и мы вздохнули с облегчением. Оказалось – рано. Потому что дальнейшая асфальтированная дорога оказалась по качеству хуже, чем полевая. В какие-то моменты я думал, что сейчас оставим тут подвеску. Я уже не говорю, что о разгоне речь не шла вообще – в лучше случае 60 км/час, а в основном 20-40. Но сворачивать назад было уже поздно. В итоге выехали-таки на трассу по берегу. Не знаю, что интересного там видели те, кто описывал её в интернете. Потому что из правды оказалось только отсутствие трафика. Особенно порадовали повороты, перед которыми установлен только знак «Крутой поворот» и никакого ограничения скорости, притом, что вписаться в них можно было не выше, чем на 60 км/час. Видимо, ночью тут много весёлого творится. Единственный плюс – в городке под забавным названием Тетюши купили недорогих фруктов. После Тетюшей проехали село с ещё более весёлым названием «Пролей-Каша». Жаль, не успели сфотографировать, потому что указатель бы только на въезде в село, а разворачиваться мы не стали. Дорога в Татарстане была, конечно, не шедевром, но после въезда в Ульяновскую область она стала ещё хуже. Да и по состоянию домов видно, что разруха тут куда больше. В Ульяновск в итоге приехали в 13:45, хотя рассчитывали не позже 12. Проехали в итоге 285 километров. Поплутав по городу, нашли отель. Он был не столь развитым, как в Казани, но поменьше размером, комната была оснащена кондиционером. Ну и завтрак – тоже не лишнее. Мы не придали значения, что на завтрак сказали приходить после 8ми утра. Решили, что придём около 8ми, а потом сразу поедем. Обычно в отелях еда уже готова минут за 10 до начала трапезы по расписанию. Через пару часов поехали на трамвае к Ленинскому мемориалу. На трамвае, т.к. в отеле сказали, что на машине мы не избежим пробок. Да, знали бы они, что такое пробки. Ну а сам мемориал представляет собой достаточно грустное зрелище. Всё как-то запущено, трава проглядывает сквозь плиты, молодёжь катается на роликах. Посмотрели на дом, где родился Ленин, на Волгу, прогулялись по бульвару «Венец», сфотографировались у памятника букве «Ё», купили магнит-сувенир на холодильник. Потом решили пойти в кафе, успешно нашли «Иль Патио». С официантами, правда, там тоже беда – ждать пришлось долго (вспоминаем Москву), но потом девушка сделала свою работу хорошо. Цены, кстати, московские. На этом прогулка закончилась, т.к. утомление почувствовалось конкретное. Всё-таки трясучка в дороге дала о себе знать.
[466x699]

5 день. 22.07.
Сегодня предстоял марш-бросок в 430 км в Саратов, соответственно, никаких лишних остановок и заездов. Только дорога. Проснулись, как обычно, рано. И можно было выехать в 7.20. Но решили дождаться завтрака. И вот в 7.50, относя вещи в машину, я узнаю, что в 8 только повара приходят. А завтрак будет, конечно, позже. Так долго ждать мы не могли, поэтому в 8 выехали. Поначалу лил сильный дождь (единственный раз в нашу поездку), поэтому мы решили не заправляться в Ульяновске, а доехать до Сызрани (130 км). Дорога была вполне нормальной, и через пару часов уже подъезжали к Сызрани. Дождь закончился. Удивило пересечение на одном уровне (причём без всяких светофоров) с федеральной трассой М5 «Москва-Уфа». И не обрадовало отсутствие объездной дороги. Впрочем, у меня была карта проезда через Сызрань, взятая из интернета, но по качеству она была плоха. Поскольку ничего другого нам не оставалось, поехали по карте. Но затем мы допустили тактическую ошибку. Нас несколько раз обгоняли машины с татарскими номерами и, увязавшись за одной, мы решили, что татары наверняка в Сызрани не остановятся и поедут дальше. А дальше, кроме как в сторону Саратова, ехать было некуда (что в принципе оказалось верным). Поэтому мы свернули с маршрута карты и поехали за татарами. И зря. Они выехали на центральную улицу Сызрани и стали парковаться. Оказывается, они едут несколькими машинами и в этом месте, видимо, была промежуточная остановка. Пришлось ехать по центральной улице дальше, выехали к красивому белокаменному Кремлю, но времени на достопримечательности не было. На одном из светофоров спросил местного как проехать. Правда, для этого тому пришлось приглушить громкую музыку в салоне – видимо, так тут ездить модно. Через некоторое время выехал в те места, о которых было указано на карте. Дальше всё было проще, за исключением того, что мы не встретили ни одной заправки, заслуживающей доверия. Заправку «Роснефть» на противоположной стороне дороги мы пропустили и зря. Так что из минусов потеря времени на проезд через город плюс остаток бензина километров на 200. Дальнейший путь проходил при постоянном нервном напряжении в ожидании загорания красной лампочки нехватки топлива. Нормальных заправок всё не было, места были достаточно глухие, никаких населённых пунктов, мы даже не заметили, как из Самарской области выехали опять в Ульяновскую. Заметили только, когда заехали в Саратовскую. Но не по посту ГАИ, которого не было, а по стенду с названием области. Ближе к Хвалынску стало попадаться множество желающих продать мёд. Нервы уже стали сдавать, и мы были готовы заехать на заправку в Хвалынск, но тут по пути увидели местную заправку, и решили остановиться там. Немного уверенности придало наличие рядом мотеля и пара иномарок на заправке. Заправщица пообещала, что бензин у них качественный (начальник на Хаммере заправляется), но я залил всего 20 литров. Впрочем, терпения нам не хватило всего на 5 километров, когда за пригорком показался «Лукойл». Тут уже я залился до полного бака. Встретили и татар, которых обогнали в Сызрани. Они действительно едут через Саратов в сторону Волгограда. Уточнили у них, по какой дороге лучше ехать – по левому равнинному берегу Волги или по правому холмистому. «По совету друзей» решили остаться на нашем берегу. Оставалось всего 200 километров пути, которые прошли достаточно спокойно. Поскольку в этих местах я был лет 15 назад, не мог не заметить изменений к лучшему – как по качеству дороги, так и по объездам многих сёл, которые раньше располагались на трассе. Разве что километров за 40 до Саратова в течение5 километров пришлось строго соблюдать требования знака «40 км/час», т.к. иначе можно было улететь с дороги, настолько плохая она была. Прибыли на место в 14.15, что было неплохо.

Послесловие.
Следующая неделя прошла в разлагательном состоянии – отдыхали на даче, катались на теплоходе, гуляли. Подвела только погода – каждый день под 35 градусов тепла. 30 июля поехали в сторону Москвы. До Тамбова по достаточно хорошей, но не сильно загруженной дороге доехали за 5 часов (примерно 380 км). По сравнению с прошлогодней поездкой по трассе М5 расстояние оказалось короче километров на 80. Удивительно, что мы в прошлый приезд нашли себе лишние проблемы в виде лишних километров. Посмешил какой-то товарищ на «Ладе» с прицепом. Поначалу он вовсе ехал посредине дороги, потом удивлялся, чего это я ему сигналил, чтобы обогнать. Видимо, не привык смотреть в зеркала, а может ещё что про москвичей подумал. Забавно, что на круговом перекрёстке он потом по встречке проехал. Ну а что? Так короче. В Тамбове хорошо отдохнули. И на следующий день за 6 с половиной часов (480 км) и тройкой аварийных ситуаций добрались до дома. Напрягло только большое количество фур с арбузами из Дагестана, которых совершенно не волновала обстановка на дороге. Но зато в Тамбовской области купили вкуснейшей картошки и фруктов. Итоговый пробег данной поездки – почти 2800 км. Теперь будем намечать новые планы по путешествиям.


[699x466]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
elli-murakami 26-08-2009-14:35 удалить
в Казани мы недавно тоже были... кстати, Вы насчет отсутствия блюд написали, что в Москве такого нет... десять дней назад мы были в кафе, около 18 часов, из 15 десертов, указанных в меню было в наличии 3... видимо это и есть "кризис"... :))))
Мемориал в Ульяновске - да.. грустное зрелище, но внутри сохранилось кое-что от музея... Интерес представляет дом семьи Ульяновых, где они жили с 1878 по 1887... если фигура Ильича Вас не интересует, то можно увидеть быт того времени... но с маленьким ребенком наверное не до этого:))))
а до Саратова доехали?.. не поняла по какому Вы ехали берегу, если ехать по правому там сейчас вполне нормальная дорога вроде - её недавно построили.. раньше от Ульяновска до Саратова мы ехали часов 6-7, сейчас около 5...
Mouse72 26-08-2009-14:50 удалить
Исходное сообщение elli-murakami
в Казани мы недавно тоже были... кстати, Вы насчет отсутствия блюд написали, что в Москве такого нет... десять дней назад мы были в кафе, около 18 часов, из 15 десертов, указанных в меню было в наличии 3... видимо это и есть "кризис"... :))))

Возможно. Просто мы с подобным не встречались. И уж трудно представить такое в уровне заведения, подобному тому, где мы были в Казани.



Мемориал в Ульяновске - да.. грустное зрелище, но внутри сохранилось кое-что от музея... Интерес представляет дом семьи Ульяновых, где они жили с 1878 по 1887... если фигура Ильича Вас не интересует, то можно увидеть быт того времени... но с маленьким ребенком наверное не до этого:))))

Я бы в Ульяновске 20 лет назад, конечно, сейчас всё грустнее. С точки зрения истории. А насчёт маленького ребёнка Вы правы :))) Она бы перевернула весь быт того времени ;)


а до Саратова доехали?.. не поняла по какому Вы ехали берегу, если ехать по правому там сейчас вполне нормальная дорога вроде - её недавно построили.. раньше от Ульяновска до Саратова мы ехали часов 6-7, сейчас около 5...

До Саратова доехали, конечно. У меня же там мать живёт, вот там неделю и были - то на даче в Чардыме, то в самом Саратове (хотя погодка была...эххх...). Ехали в итоге всё время по правому берегу. Насчёт дороги согласен - в целом она вполне нормальна. Просто в интернете прочитал, что между Балаково и Вольском ужас. Хотя на самом деле никакого ужаса не было. Но вот после Елшанки действительно стиральная доска. Сначала такая крупная доска :))) выше 40 км/час никак. А после поворота на Чардым и до развязки на Базарный Карабулак доска помельче :) В итоге у нас ушло 6 часов с хвостиком, учитывая остановки на кормёжку ребёнка и заправки. Хотя, конечно, при желании можно и за 5 доехать, тем более трафика почти никакого. Вот только жаль, что нет объедной дороги через Сызрань. Впрочем, думаю, этот путь нам больше не понадобится :) Кстати, люди в инете ещё советовали через Петровск ехать. Так что было 3 примерно одинаковых по расстоянию пути
elli-murakami 26-08-2009-14:54 удалить
Mouse72, а у меня в Саратове тётя, две её дочки - мои сестры и подружка детства... и я там родилась :))))
Mouse72 26-08-2009-15:04 удалить
elli-murakami, Ну тогда мы - земляки :) Я там тоже родился и жил до 2001го года. На 1-й Дачной жил и на Лунной :) А одно недолгое время за автовокзалом. И там у меня, конечно, остались друзья. Ну и родственники :)
elli-murakami 26-08-2009-15:18 удалить
Mouse72, а с моим братом вы ещё и в один год родились :))))) если на нике - ваш год рождения :))) мы жили на Мало-Соляной... там рядом ещё кинотеатр Маяк был раньше... сейчас его вроде демонтировали или в ТЦ превратили... не знаю точно...


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отпускное турне или вниз по Волге на авто (часть 2) | Mouse72 - Мышиные мысли | Лента друзей Mouse72 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»