Предисловие.
Купленный на книжной выставке путеводитель «Большая Волга» открыл множество новых возможностей для путешествий. Рассказано там интересно и со вкусом. Часть городов была охвачена ранее (например, Кострома или Ярославль), что-то посмотрели уже после покупки путеводителя (Тверь, Нижний Новгород). А поскольку намечался отпуск, который было решено провести в Саратове, то почему бы не совместить приятное с полезным? Соответственно, был составлен маршрут Москва-Чебоксары-Казань-Ульяновск-Саратов.
[466x699]
Обратно в Москву решили ехать прямым путём через Тамбов. За неделю до поездки забронировали гостиницы в городах пребывания. Решили, что на Казань нам нужно два дня, а на остальные хватит по одному. По опыту Нижнего Новгорода хотели остановиться в мини-отелях, однако в Чебоксарах таковых не нашлось, пришлось забронировать номер в гостинице «Россия» - 2 звезды, Гагарина, 34 (
http://chebhotel.ru/rus/). Цена двухместного стандартного номера составила 2000 рублей. Выбор отеля в Чебоксарах оказался самым худшим среди остальных городов, что ещё более убедило, что в будущем надо искать только мини-отели. Но об этом позже. В Казани забронировали мини-отель «Милена» - ул.Тази Гиззата, 19 (
http://www.milenahotel.ru/). Двухместный номер – 2100 рублей. На сайте указано, что бронь – 25%, что не соответствовало действительности. В Ульяновске забронировали мини-отель «Европа» - Московское шоссе, 100а (
http://eurouphotel.ru/). Двухместный номер с завтраком – 2500 рублей. Закинули в машину вещей на 2 недели (т.е. под завязку), взяли карты местности, распечатки рассказов о поездках и были готовы к выезду.
1 день. 18.07.2009
Выехали в 6.15. Этот день предполагал самое большое расстояние – 650 км до Чебоксар. Рассчитывали прибыть туда примерно через 9 часов. Вплоть до Владимира казалось, что мы из Москвы и не выезжали. Машины шли плотным потоком, занимая все полосы, хотя в каждую сторону можно было ехать в 2 ряда. Разве что пробки не было. После Владимира стало свободнее, и появилась возможность разогнаться. Девушку нашу покормили в районе Вязников на заправке, рассчитывая, что обед будет перед Чебоксарами часа в 2. Нижний Новгород решили объехать по объездной дороге. И так всё было замечательно – и покрытие, и зелёные знаки, и трафик, то мы расслабились и опомнились только тогда, когда дорога просто закончилась. Причём, если при выезде на неё был указатель «Казань», то затем только указатели «Саранск». А туда нам не надо. Пришлось через саранский въезд ехать в Нижний, а затем уже там искать выезд на трассу М7. После Нижнего трасса стала узкой, а также изобиловать ремонтами и, как следствие, трафиком. Особенно напрягали фуры, тащившиеся со скоростью 50 км/час в гору и разгонявшиеся с горы. К сожалению, двигатель у меня не 3 литра. Правда, встречались участки в 2 полосы в одну сторону. И тут народ старался взять своё по полной программе. Не все успевали свернуть в свою полосу до знака «Обгон запрещён», и их ждали служители полосатой палочки. У нас аппетит был умереннее, поэтому нам повезло. Некоторые места были очень красивы, например, мост через речку Сура. Часа в 2 начали искать заправку, чтобы остановиться и покормить Катерину. Но ничего подходящего не было. А в 3 часа уже увидели надпись «Шупашкар». Это был название города Чебоксары на чувашском языке и, соответственно, въезд в него. Правда, после указателя дорога ещё километров 5 петляла в окружении леса, поэтому сложно было выбрать скоростной режим. Ну а затем саму гостиницу мы нашли довольно-таки быстро и в 15.15 прибыли на место. Т.е. затратили ровно столько, сколько планировали. Гостиница оказалась совковского типа с совковским же персоналом. В номере жара, хотя окна выходили на теневую сторону. Завтрак оценивался в 250 рублей с человека (брать не стали), все услуги платные. Сам номер очень маленький. Стоянка рядом с гостиницей 170 рублей. Судя по тому, что вечером она была забита местными, цена зависела от региона прибытия. Такое вот жлобство. Правда, охранник гостиницы сказал, что может поохранять мою машину (ещё один признак класса гостиницы), но я отказался. Из-за чего он обиделся, и сделал вид, что забыл меня, спрашивая карту гостя при любом последующем входе в гостиницу. Я уже не говорю, что в гостинице берут плату даже за охрану вещей съезжающих постояльцев (что бесплатно во всём мире) и даже за туалет в холле (5 рублей). Нет слов. Продолжаем. Покормили бедного ребёнка. Попытались уложить спать, но она не стала. В результате решили пойти гулять. До центра города – Красной площади, шли пешком минут 30. Попутно была куплена карта, а также выпит квас по 5 рублей стакан (у нас 12). Также заметили, что машины на «зебре» совсем не стремятся пропускать пешеходов. Вообще же на улицах в основном чистенько, столица как-никак. Прошлись по местному Арбату – бульвару купца Ефрема, купили магнит. Увидели некие огромные камни, которые по какому-то преданию дают силу, если к ним прикоснуться, и вышли на Красную площадь. Это площадь, выходящая на залив, отделённый дамбой от Волги. Сам залив забит людьми, катающимися на катамаранах. В середине заливы такие уже традиционные фонтаны. На площади же разнообразные аттракционы, да и просто место отдыха горожан. Горожан было немало, в том числе симпатичных девушек в одежде «Последний шанс». Приятное местечко. По дамбе перешли на противоположный берег, посмотрели на Речной вокзал, разнообразные церкви и монастыри, коих на этом берегу очень много. Внутрь заходить не стали, с ребёнком это проблематично. Посидели в кафе, поели шашлыка. Вкусно и по деньгам очень даже приятно. Пошли дальше вверх на холм. Тут-то и начала накатывать усталость. Решили полный маршрут не проводить (а запланировано было пройти раза в 4 больше), а ограничится другой набережной вышеупомянутого залива. По пути туда увидели интересную надпись «Магазин УФСИН». Не знаю, что могут в тюрьме продавать, но заходить на всякий случай не стали. Спустились к набережной, где Настя сфотографировалась на фоне грандиозной фигуры чувашской Матери-Покровительницы (типа местная Родина-Мать), а я на фоне не менее грандиозного дворца президента. Потом перешли мостик и пошли на троллейбус, т.к. снова в горку пилить было неохота. Водитель троллейбуса сказал, что отсюда транспорт к нашей гостинице не ходит, а на его троллейбусе можно доехать до места, откуда нужно сделать пересадку. Что называется маленькие расстояния. Нам надо было преодолеть всего 3 остановки. Или 15 минут хода. Никаких проблем. Вечером в гостиницу приехали новобрачные. Если уж в такие отели они едут, то видно, с гостиницами в Чебоксарах совсем беда. Решили посмотреть остаток интересных мест в Чебоксарах уже на машине на следующее утро.
[699x466]
2 день. 19.07.
Проснулись ещё до 6 утра. От жары в номере. Решили, что надо уезжать как можно скорее. Город решили посмотреть из машины, тем более спешить было некуда – до Казани менее 200 км, а быть там надо в 12 часов. Выехали в 8, и час катались по Чебоксарам. Город был пустынен, что только помогало осмотреть его и не терять времени. Прокатились по вчерашним местам, затем по Президентскому бульвару. Дворец Президента вблизи впечатлил. Впрочем, на этом бульваре находятся вообще элитные места, вроде крутой гимназии или здания местной Думы. Посмотрели на местные железнодорожный и автовокзалы. Они тоже красивы. В 9 часов выехали из города. Решили двигаться не по трассе М7, а по противоположному берегу Волги. По расстоянию примерно одинаково – 165-170 км, но хотели избежать трафика. Соответственно, ехали не спеша. Проехали плотину Новочебоксарской ГЭС. Она впечатлила, особенно шлюзы. На другой стороне Волги уже начиналась республика Марий Эл и трасса «Вятка». И почти полное отсутствие машин. А качество дороги не хуже, чем М7. Трасса свернула в сторону Йошкар-Олы примерно через 45 км, где было сделано такое большое кольцо. Там же находилась кафе, где мы не ели, но покормили Катерину, воспользовавшись чудесным столиком с навесом на улице. Впечатлила девушка на Nissan Quashkai с подмосковными номерами, которая спрашивала дорогу в Чебоксары. Видимо, ехала с Йошкар-Олы и запуталась на кольце. А впечатлила смелостью. Одна в такой глуши. Ну каждый ищет приключений сам. Мы же двинулись дальше по дороге, которая и номера не имеет. Зато в одном месте имела засаду ДПС. Впрочем, они ловили сплошную, а её мы никогда не нарушаем. А так можно было ехать расслабленно, рассматривая леса, поля и сёла. Через 30 км расслабленность закончилась, началась другая трасса, где машин было больше. Появились местные жители, продававшие различные сборы с огородов и лесов. У одного из них купили чернику. На границе Марий Эл и Татарстана дорога стала петлять в окружении берёз и сосен, что напомнило Карелию. И притормозить пришлось уже километров за 30 до Казани, где шёл ремонт дороги, появилось больше машин и знаки «Обгон запрещён». В районе 11.10-11.20 мы въехали в Казань. На въезде та же история, что и с Чебоксарами – после объездной указатель, а затем все всё равно едут 90 км/час ещё в течение километров 10. С проездом разобрались быстро, ориентировались по указателям на железнодорожный вокзал. Отель находился метрах в 200-300 от вокзала. То, что это – отель частный, говорит само за себя. Парковка внутри двора отеля бесплатная, как и говорил. Охранник помог отнести вещи в номер. Сам номер раза в 2 как минимум больше номера в Чебоксарах, соответственно, Катерине было, где развернуться. Плюс бесплатно детская комната (воспользовались), тренажёрный зал и бильярдная комната (не воспользовались). Жарко не было, но на ресепшн обещали дать вентилятор, если что. Что удивительно (на фоне Чебоксар) обещали дать бесплатно. И карта города в холле тоже бесплатна. И коляску на ресепшн тоже оставляли бесплатно. Разместившись, пошли на разведку. Очень хотелось кушать, и буквально за углом нашли очень хорошее кафе, где пообедали всего за 250 рублей за двоих. Кафе было не пафосное, больше похожее на столовую, но кормили вкусно. Затем поспали и пошли гулять по городу. Казань, конечно, красива. Но оставляет двоякое впечатление. С одной стороны может быть красивейший дом, а с другой – развалины. Читал в интернете, что к 1000-летию Казани снесли много домов в центре. Похоже, что слишком быстро закончилось 1000-летие, и часть домов реконструировать не успели. Причём такая картина была и на местном Арбате – улице Баумана. Картина дополнялась почти полным отсутствием народа. Во всяком случае, если идти в сторону Кремля. Посмотрели на красивейший Петропавловский собор. Необычной формы, украшенный лепниной. И находится он в каких-то закоулках. Месторасположение определяли по колокольне, которую видно поверх домов. Подходя к Кремлю, зашли в сувенирный магазин. Магниты по 150 рублей. Не стали брать. На входе в Кремль магниты уже по 50, а внутри по 20-40 рублей. Вот такие парадоксы. Сам Кремль подновили хорошо. И, конечно, больше всего впечатлила мечеть Кул-Шариф – такая доминанта Кремля, с четырьмя минаретами. Вообще, в Казани сочетаются православные и мусульманские храмы, но вот, например, собор внутри Кремля совершенно не виден на фоне той же Кул-Шариф. Однако, никакого проявления национализма мы не заметили. Зато заметили полное отсутствие ларьков на улице, выделенные полосы для автобусов, нежелание водителей пропускать пешеходов и множество надписей «Сдам квартиру, комнату посуточно, почасово» даже на мусорных бачках. Ужинали в том же кафе, что и обедали, так как по пути домой ничего приличного не нашли. Ужин обошёлся в 300 рублей – на каждого по салату, второму (например, манты) и пиво мне, компот Насте. После того, как легли спать, заработал находившийся напротив отеля хлебо-бараночный комбинат (именно так, а не хлебо-булочный), а также налетели комары. Это потом мы обнаружили, что у нас имеется окно с сеткой. А мы-то пользовались, конечно, другим окном. В итоге было решено объявить комарам бой, вследствие чего занялись их уничтожением в течение следующих 30 минут, что очень порадовало Катерину. Зато потом спали спокойно. Жаль только, что насчёт комаров никто заранее не предупредил.
[466x699]