Чуть больше недели назад я получила долгожданный альбом ДРУGOY.Поначалу был порыв написать сразу же,потом захотелось еще послушать-переслушать,и собраться с мыслями.А теперь,в преддверии премьеры шоу это наверное,уже не так актуально,поэтому скорее всего напишу для себя,тем более,что пост обещает быть нудным.)
Кто бы что не говорил,но для самого Филиппа и людей, небезразличных к творчеству Киркорова это СОБЫТИЕ и именно с большой буквы.
Сама идея сделать такую вот книгу-размышление мне кажется намного удачнее и интереснее,чем идея с картами для игры в мафию.Многочисленные фотосессии,проводившиеся изначально для карт стали прекрасными иллюстрациями к книге.Я в тонкостях издательского дела не разбираюсь,поэтому мне сложно судить о том,насколько профессионально выполнено оформление:если не считать где-то опечатки,то в целом идея и воплощение шикарны.Это что касается формы.
Теперь о содержании.Так уж повелось,что профессионалы в основном работают,создают шоу,записывают альбомы не столько для коллег и критиков,сколько для более широкой аудитории,среди которой далеко не все обладают даже начальным музыкальным образованием. И,как следствие,в своих оценках руководствуются такими простыми критериями,как "нравится-не наравится":у меня нет желания обидеть кого бы то ни было и на "Гаспаряна в юбке" я никоим образом не претендую,все,написанное ниже лишь мое субъективное восприятие.)))
На слух дилетанта только у Филиппа в одном альбоме,пусть и на разных дисках может быть такое смешение стилей,жанров и направлений и при этом восприниматься вполне гармонично.
Модерн.
"Струны"-очень непривычно слышать ее в начале,обычно в концерте она звучит "на посошок",но "нежная, как шелк музыка моя,она играет ДЛЯ ТЕБЯ".Наверное неслучайно именно с нее начинается альбом и первый диск Модерн.Она как бы задает тон и настраивает на то,чтобы услышать "тихую мелодию любви" во всем предоставленном многозвучии и смешении жанров.Большая часть песен с этого диска уже хорошо знакома по концертным исполнениям и ,слушая их аудио невозможно уже абстрагироваться от увиденных образов и хореографии.Слушаешь,
"Любовь без любви" полюбилась сразу же,как только выложили видео ее премьеры в Питере.
"Ты все увидишь сам" пришлось переслушать неоднократно,но к концертам в Израиле тоже уже была в числе фаворитов.
"Я так люблю тебя"-нежная,красивая песня,но вступительное слово к ней("Я написал ее имя на небе,но его унес ветер.Я написал ее имя на песке,но его смыли волны.Я написал ее имя у себя в сердце и там оно останется навеки")лично мне кажется сильнее,чем сам текст песни.
"Я просто счастлив"-очень светлая вещь,хочется верить,что произносящий эти строчки человек и правда счастлив.Возможно,Филипп записал ее в момент некоего эмоционального подъема и оттого так светло становится внутри,слушая ее...
"Я отпускаю тебя"-полный контраст с предыдущей песней.Мне она вообще кажется трагичной,Только я там не слышу дуэт,мне кажется,спетая в дуэте она уже не будет так сильно звучать,пробирая до мурашек.А вот женский бэк-вокал фоном там совершенно органичен.И еще,чем-то она мне напомнила "Ради тебя",возможно аранжировкой и исполнением:небрежный,чуть хрипловатый речитатив и такой завораживающе-легкий, чистый голос в припеве...Почему-то еще мелькнула мысль"может,у этих песен и автор тот же"...вообще странные такие ассоциации с этой песней...
"Это же жизнь"-легкая,заводная танцевальная песенка,правда учитывая ее возраст,странно,что она на диске Модерн,а не Ретро.
"Бабочки в кармане"-немного экстравагантная композиция,возможно,главным образом из-за нехарактерной для большинства песен Филиппа аранжировки.Вспомнился почему-то челобановский альбом....
"Любовь"...я очень уважаю Филиппа и его смелость в экспериментах,и да,согласна с ним в том,что клип получился исторический:все-таки не каждый год Киркоров бреется налысо и тем более перед камерами.Но текст...это мое больное место тут,потому что :во-первых ,посягнули на святое,т.е на лирику,а во--вторых,мне кажется что такая пошлость просто ниже Киркоровского уровня (сорри за откровенность,та же претензия к дуэту с Мобильными блондинками).Обе песни на любителя,а я к сожалению или к счастью не из их числа.
"Голос"-жаль,что это единичный проект.ОЧЕНЬ идет Филиппу такой стиль.
Этно.
Тут много всего,начиная с полюбившегося в концертах Балканского блока до танго и восточных мотивов.Они лично у меня не вызывают неприятия,хотя у многих,как я поняла особых восторгов не вызывали.Но для меня этот ритм вполне привычен,ибо отсутствие восточной крови компнсируется у меня 20 годами,проведенными на Северном Кавказе.))А Филипп очень заразителен,исполняя такие песни(альбом "Ой,мама,шика дам" яркое тому подтверждение и 95% из него мной были приняты "на ура" в свое время)
Балканский блок в концерте завораживает хореографией и озорством с килтом))),а на альбоме удлиненными проигрышами.Помню,когда впервые на ли.ру выложили "В саду эдемовом" первая,возникшая у меня ассоциация была саунд-трек к фильму Э.Кустурицы "Черная кошка,белый кот",а позже,в интервью Филипп сказал,что Шантель сделал эти композиции в стиле Бреговича и того же Кустурицы.