• Авторизация


Правовая грамматика для водителей 22-12-2008 18:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здесь - www.uvn.su/roadlaw/2-n.htm

Правовая грамматика для водителей
(Наставление по общению с ДПС)

(В ред. на 13.05.08 г.)

 

Челябинск, 2008 г.


Содержание

1.Часто задаваемые вопросы.. 4

2.Диктофон, фото, видео. 4

3.Вас останавливает инспектор. 5

.

...

И так далее. Там много, но оно стОит...

Здесь - http://oldjoy.ucoz.ru/ можно купить "Наставление" в печатном виде.

Если лень куда-то ходить, то целиком - под катом. ОЧЕНЬ МНОГО.

Правовая грамматика для водителей
(Наставление по общению с ДПС)

(В ред. на 13.05.08 г.)

 

Челябинск, 2008 г.


Содержание

1.Часто задаваемые вопросы.. 4

2.Диктофон, фото, видео. 4

3.Вас останавливает инспектор. 5

4.Вы заметили инспектора слишком поздно. 6

5.Вы остановились. 8

6.Нерегулируемый пешеходный переход. 8

7.Превышение скорости. 9

8.Непристегнутый ремень. 10

9.Отсутствие детского кресла. 10

10.Поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы.. 11

11.Поворот со второго ряда при выезде с кругового движения. 11

12.Почему помеха справа. 12

13.У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля. 13

13.1.Если неисправность имеет место. 14

13.2.Направление на станцию тех.осмотра. 14

13.3.Технический осмотр вовремя не пройден. 15

13.4.Отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле. 15

13.5.Изъятие тех.талона. 16

14.Отсутствие номеров. 16

14.1.Можно ли добраться до стоянки или на пункт ТО, если знаки сняты за отсутствие тех.осмотра?  17

15.Грязные номера. 17

16.Отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию.. 18

17.Как ехать без страховки. 18

18.Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора. 19

19.Проезд железнодорожного переезда. 19

20.Выезд на полосу встречного движения. 20

20.1.Ограничение видимости. 22

20.2.Измеряйте ширину дороги. 23

20.3.Выезд на полосу встречного движения на перекрестке. 24

20.4.Дублирование разметки. 25

20.5.Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой. 25

20.6.Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен». 26

20.7.Объезд препятствия. 30

20.8.Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная. 30

20.9.Как увидеть знак «Обгон запрещен» за фурой?. 31

20.10.Тротуар: остановка и(или) движение?. 32

21.Оставление водителем места ДТП.. 32

22.Моргание фарами. 33

23.Загрязнение водоемов. 33

24.Стоянка на газоне. 33

25.Громкая музыка. 34

26.оставление протокола. 34

26.1.Постановление-квитанция. 37

26.2.Разъяснение ваших прав. 37

26.3.Схема и рапорт. 38

26.4.Справка о предыдущих правонарушениях. 40

27.Нет оснований не доверять. 40

28.Право на защитника. 42

29.Обжалование мер обеспечения. 42

30.Вам пытаются вручить повестку в суд. 43

31.Рассмотрение дела в ГАИ обязательно. 45

32.Протокол составляет один инспектор, постановление – другой. 46

33.Вас останавливают в другом городе. 46

34.Оплата штрафа. 48

34.1.Неоплата штрафа. 48

34.2.Как избежать наказания за неуплату штрафа. 49

34.3.Задержание за неоплаченные штрафы на дороге. 50

34.4.Встреча с приставом.. 51

35.По базе данных вас лишили прав, 51

36.Задержание. 52

36.1.Задержание и арест. 53

37.Досмотр автомобиля. 53

38.Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь. 54

39.Опьянение. 56

39.1.Медицинское освидетельствование. 59

39.2.Передвижной пункт для проведения медицинского освидетельствования. 60

39.3.Наркотическое опьянение. 60

39.4.Передача управления  лицу, находящемуся в состоянии опьянения. 61

40.Изъятие прав. 61

41.Задержание автомобиля. 62

41.1.Эвакуация автомобиля, мешающего движению.. 63

41.2.Автомобиль отправляют на штраф. стоянку. 64

42.Вы управляете автомобилем, будучи лишенным прав. 65

42.1.Вас лишили прав, но ездить можно. 65

43.Управление угнанным автомобилем.. 66

44.Уход от административной ответственности. 67

44.1.Малозначительность. 67

44.2.Обстоятельства, исключающие производство по делу. 68

44.3.Уведомление о времени и месте рассмотрения дела. 70

44.4.Нарушение порядка процессуального производства. 71

45.Автоматический режим.. 72

Приложение 1: Глюки ПДД и КоАП.. 73

Приложение 2. Дорога по ГОСТ.. 73

Приложение 3. Декларация после продажи автомобиля. 74

Приложение 4. Телефоны ГИБДД.. 75

Список сокращений. 76

 

Первые два политические принципы Тодда.

1. Неважно, что Вам говорят – Вам говорят не всю правду.

2. Неважно, о чем говорят – речь всегда идет о деньгах.

Правила дорожного движения – рядовой нормативный правовой акт. По статусу Правила находятся в самом низу пирамиды законов. Конституция, «Конвенция о дорожном движении», «Гражданский кодекс», закон «О безопасности дорожного движения» – это основа ПДД. ГОСТы (на строительство дорог и городов, на ремни безопасности, на знаки, и т.д.) определяют лицо Правил. Особнячком стоит главный толкователь законов – Верховный Суд.  Постановления его Пленума обязательны для судей и должностных лиц.

Кроме этого, существует Кодекс об административных правонарушениях РФ, плюс аналогичное законодательство в регионах; Постановления Правительства, закон «О милиции», «Наставление по работе ДПС», внутренние Приказы МВД и т.д.

Это книжка – не руководство к действию. Я – не юрист, и давать советы не в праве. Здесь собраны ответы на вопросы, что стоит за словами и делами судей, адвокатов и инспекторов. Без учета психологии общения приведенные в ней советы теряют смысл. Эта книжка позволит вам свести к минимуму количество ошибок в разговоре с инспектором, а после – встречайтесь с адвокатом.

Свои изыскания начинал со статей АвтоЮли и Wilych’а – большое им спасибо.

К сожалению, периодически нахожу в своих записях ошибки, иногда грубые. Не судите строго.

Если напечатаете это Наставление, чтобы возить с собой в машине, то на главе Составление протокола сделайте закладку.

1.      Часто задаваемые вопросы

Не надо читать много книг.

Мао Цзедун

1.      Зачем нужно знать приказы МВД, закон «О милиции» и т.д.? В этот список подчас попадают и закон «О безопасности дорожного движения», и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать «Правила дорожного движения», и этого достаточно.

В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД, и, сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще. Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что инспектор обводит его вокруг пальца. А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»

Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4),  и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.

2.      Почему вдруг появляется желание превышать скорость, обогнать, въехать под знак? Это один способов присвоения. Дорога – не моя, дорогой автомобиль – не мой, но я могу ими распорядиться, например, взять и обогнать вон ту «крутую тачку». По этой же причине у нас исписаны заборы, завалены мусором дворы, орет по ночам музыка у соседей.

Бороться с этим можно и должно с помощью штрафов. Желание «присвоить» должно компенсироваться страхом наказания рублем.

3.      Зачем помогать нарушителям? Не нарушай, и наказания не будет. Во-первых, я признаю право на такие слова только за человеком, который согласится решить 40 билетов по ПДД (800 вопросов), не допустив ни одной ошибки. Не знаете Правила – не говорите, что вы их не нарушаете. Во-вторых, никто не застрахован от случайности. В-третьих, представьте себе, что приходите вы к доктору, а он вместо помощи начинает выяснять, хороший вы человек или плохой, стоит вам помогать или нет.

Ваши рассуждения примерно такие: «Пьянка – грубое нарушение, пить за рулем я не буду, но зачем пристегиваться при въезде в гараж?» Или исходите из наказания: «Штраф 100 руб. – нарушаю, лишение прав – соблюдаю».

«Факт: с какой скоростью бы ты ни ехал, тот, кто едет медленнее тебя – тормоз, тот кто быстрее – самоубийца.»

4. Неужели все аварии можно свести к «обоюдке»? Пункт 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Чтобы стало понятно, приведу пример аварии на пересечении главной и второстепенной дороги. Если в процессе «разбора» будет доказано, что водитель на главной дороге мог предотвратить аварию, но не сделал этого, то он будет виноват.

В старых Правилах был пункт, по которому водитель был в праве рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками движения. Теперь такого права у водителей нет. Если водитель видел, что наперерез ему по второстепенной дороге «летит» автомобиль, время для принятия решения у него было, но тормозить он не стал, то виновником признают и его.

2.      Диктофон, фото, видео

Единственная возможность доказать свою правоту на сегодняшний день – это сделать запись разговора с инспектором. Если диктофона нет, подойдет mp3 плеер или сотовый телефон с диктофоном. Включайте запись после остановки, вне зависимости, нарушали вы Правила или нет. Запись начинайте со слов о времени и месте остановки, например: «Сейчас 23 часа 55 минут 31 декабря, перекресток улиц Гончаренко и Худякова». Каждое действие инспектора проговаривайте вслух. Ни в коем случае не выключайте диктофон на протяжении всей беседы. Прятать диктофон или нет – дело ваше. В интернете описаны случаи «случайных» падений как диктофона, так и его хозяина.

Законность скрытого использования диктофона регулируется законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. Статья 3: «Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами».

Поскольку нет закона, который запрещает запись разговора с инспектором, то записывать разговор с ним можно.

Аудиозапись судебных заседаний и самостоятельное ведение протокола всем присутствующим в суде разрешена статьей 24.3 п.3 КоАП.

Аналогично с фотоаппаратом, в т.ч. встроенным в сотовый телефон. Есть возможность – возите с собой. Можно укрепить сотовый телефон со встроенной камерой под передним стеклом и снимать весь ваш путь.

Существует миф, что цифровые аудиозаписи, видеозаписи и фотографии не принимаются судами. Прямых запретов вы нигде не найдете. Но в недалеком прошлом это было действительно так, поскольку судьи принимают решения  «по своим внутренним убеждениям», и существовало распространенное заблуждение, что цифровые данные легко подделать, и никакая экспертиза этого не заметит. Времена изменились, и сегодня никого не удивит инспектор с цифровой камерой и эксперт с цифровым фотоаппаратом. Изменилось и отношение судей к цифровой технике. Не вдаваясь в подробности, замечу, что оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате (носителе), на котором запись была сделана.

Важно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки. Если это не удалось сделать в полном объеме (а это действительно сложно), то к фотографиям следует приложить акт:

1. Дата и место составления акта.

2. Список присутствующих – не менее 3-х человек (вы сами и два свидетеля).

3. Даты и места фотографирования.

4. Фотографии, наклеенные на лист бумаги, с указанием под каждой: где и когда сделаны фотографии, с разъяснением, что на них изображено.

5. Подписи.

3.      Вас останавливает инспектор

Какая разница между богом и милиционером?

Бог не думает, что он – милиционер.

Согласно «Наставлению по работе ДПС» ст.13.7, «Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно – пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости». Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – штраф 20000 руб.

Там же:

«Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности».

«Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности».

Если есть зона, значит, есть ее схема. Если возникли проблемы с правомерностью остановки, и, соответственно, со всеми последующими действиями инспектора, можете истребовать схему. Например, решением Председателя Архангельского областного суда №4а-316 27.09.06 года отказ водителя предъявлять документы для проверки при его остановке вне стационарного поста признан правомерным. Остановив водителя вне стационарного поста для проверки документов, инспектора нарушили положения, изложенные в «Наставлении по работе ДПС». Поскольку остановка была незаконной, то и последующее требование предъявить документы также было незаконным.

О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги и отрапортовал, что идет «Цунами-антикавказ», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке и карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа: «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данных документов.

На дороге служебные обязанности выполняют исключительно инспектора ДПС (п.2 Приказ №297). Может ли вас остановить сотрудник милиции другой службы? Читаем там же: «Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности». Положения приказа вытекают из ст.6, 11, 18 закона «О милиции».

Теперь обратимся к ПДД пункт 2.4, «Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 ("Пункт контроля международных автомобильных перевозок") контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком».

Пункт 1.2, «Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».

Т.о. остановить вас имеет право далеко не каждый сотрудник милиции, а лишь милиционер-регулировщик. Например, милиционер-стажер в спортивном костюме таким правом не обладает.

При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС (см.Вы остановились). Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

4.      Вы заметили инспектора слишком поздно

Я в душу вам?! Но я же не доплюну!…

Вишневский

«Наставления по работе ДПС»:

«13.6. При контроле за движением («при контроле за движением» это ж надо так Русский язык исковеркать!) на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) – подаваться своевременно».

Напоминаю Правила: резко тормозить вам запрещено (ст.10.5 ПДД). Есть возможность – тормозите,  нет – не создавайте опасность (ст.1.5 ПДД). Так что, если задумался инспектор и в последний момент махнул жезлом, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете сигнал поворота, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов.

В случае, если вы решили, что тормозили не вас, но есть сомнения, посмотрите в зеркало заднего вида: если автомобиль ГАИ начал преследование (ст.13.19 «Наставления по работе ДПС»), то тормозили вас. Лучше принять вправо и остановиться. Если не начал, никаких сомнений – тормозили кого-то другого.

Сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Штраф 200 – 500 руб. Порядок привлечения описан в «Методических рекомендациях» п.12, «При составлении протокола об административном правонарушении по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства рекомендуется отразить обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий водителя транспортного средства (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов и жестов, попытки скрыться от преследования).

При этом к протоколу об административном правонарушении целесообразно приобщить рапорта сотрудников милиции, требования которых об остановке не выполнил водитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования водителя транспортного средства, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, к протоколу об административном правонарушении также целесообразно приобщить рапорта сотрудников, осуществлявших преследование».

Обращаю внимание на слово «причин». Если инспектор не указал изначальную причину остановки, то его действия незаконны. Если указана причина «проверка документов», т.к. похожая машина в розыске, требуйте сводку за эти сутки. А вот причине «грязный номер» противопоставить что-либо будет трудно.

Свист служит только для привлечения внимания (ст.6.12 ПДД). И поводом для остановки не является. Настоятельно не рекомендую крутить головой в поисках источника свиста, когда вы сидите за рулем.

Статья 15 ч.2 закона «О милиции», «Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться».

Ночью «Наставление по работе ДПС» предписывает инспекторам дежурить: как минимум вдвоем; там, где светло, либо место для остановки освещать фарами их автомобиля; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме. Отсутствие этих признаков будет вашим оправданием, если вы решились не останавливаться. В этом случае следует сразу же позвонить в милицию (см.Приложение 4), и самостоятельно остановиться на ближайшем стационарном посту.

По приведенной ст.12.25 КоАП предусмотрено наказание за «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства» (п.2.3.3 ПДД) – от 100 до 200 руб. Т.е. у вас есть выбор: отдать свой автомобиль и помочь сотруднику милиции, или не отдавать свой автомобиль и получить штраф.

Инспектор может напугать вас ст.19.3 «Неповиновение законному распоряжению». (См.Задержание), но поскольку в КоАП есть специальная статья 12.25 КоАП, то в случае неостановки и непредоставления  применяется именно она.

P.S. 17 апреля 2004 года инспектор ДПС Андрей Филиппов снял автомат с предохранителя и передернул затвор, чтобы выстрелом предупредить пешеходов, что дорогу переходить нельзя (???). Но случайно выстрелил в неостановившийся автомобиль, убив водителя. Судья Борзинского городского суда Читинской области не нашел оснований не доверять инспектору. Наказание – 1,5 года условно.

5.      Вы остановились

Вы правы, да, на "Вы" гигиеничней...

Вишневский

«Наставление по работе ДПС»:

«13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.

18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

(Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность)

18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обяза

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Правовая грамматика для водителей | Рыжий_Лис - Стенгазета Рыжего Лиса | Лента друзей Рыжий_Лис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»