[показать] Марина Есипенко - подлинно вахтанговская
актриса. Изысканная,
красивая, аристократично благородная,
музыкально легкая, летяще-свободная, невероятно стройная и звонкая, амплуа которой, как у всех настоящих вахтанговцев, определить невозможно.
Девочка из города Омска,
игравшая в театральной студии Питера Пэна, приехала в
Москву, с первого раза поступила в Щукинское училище на курс Евгения Симонова и стала ведущей
актрисой Вахтанговского театра. Ученица Евгения Симонова и Марии Пантелеевой, она начинала с Оли в 'Кабанчике' Виктора Розова, любящей самоотверженно и жертвенно обреченного судьбой мальчишку, с Абигайль в 'Стакане воды' Скриба, в которой, в отличие от других исполнительниц, у
Есипенко не было 'хитроумной влюбленной', а была юность и чистота, пленительность первой любви, за которую
девочка-придворная вынуждена сражаться. Дальше последовали взрослые и все более сложные
работы. Ей отдал роль Принцессы Турандот режиссер-вахтанговец Гарри Черняховский в новой, собственной редакции пьесы Гоцци, легендарной для вахтанговцев. Повторы опасны сравнениями, соревнованием с легендой. Тем не менее, и в сказочной Принцессе
Есипенко сумела сыграть свое: упоение молодостью и жизнью; пробуждение жестокой красавицы к добру и любви. Великолепно звучал богатый модуляциями голос. И не случайно ослепительная, новая Турандот стала на многие годы ведущей в церемонии вручения престижной театральной премии 'Хрустальная Турандот'.
Из четырех спектаклей Петра Фоменко на вахтанговской сцене
Есипенко играла в трех. В драме Ф. Горенштейна 'Государь ты наш, батюшка...' - известную в
истории петровского времени Марию Даниловну Гамильтон, возлюбленную царя, им же и казненную. Товарку и соперницу Кручининой - веселую и грешную Таису Шелавину - в 'Без вины виноватых'. Лизу - в пушкинской 'Пиковой даме'.
Встреча с Фоменко, как и для многих других вахтанговских артистов, оказалась судьбоносной. Выдающийся режиссер поворачивал гранями, пробовал и открывал возможности этого богатого и разнообразного дарования.
В кино и на телевидении
Марина снималась не много. Всегда делала выбор в пользу театра. В телеверсии горьковских 'Последних' она сыграла трагическую роль горбуньи Любы Коломийцевой. В 'Последней любви Маяковского' - с точностью и проникновением создала образ блестящей красавицы -
актрисы 30-х годов, несчастливой, талантливой, нежной Вероники Полонской. Недавно
Марина снялась в новых телевизионных
фильмах: 'Усадьба' Л. Квинихидзе, 'Дзисай' Д. Томашпольского, 'Александровский сад' А Пиманова и О. Ряскова и в роли Амалии в эпизоде популярного телесериала 'Моя прекрасная няня'
Но творческая ее репутация и известность - чисто театральные. Ее знают и любят, на ее спектакли неизменно ходят зрители - поклонники вахтанговского стиля. Ее часто хвалит критика, наблюдая за развитием этой непростой и нелегкой судьбы. Она стала лауреатом премии 'Золотая Лира' и 'Гвоздь сезона' (2004 г.) Но
Марина Есипенко высоко ценима и в своем театре сверстниками и корифеями, что дорогого стоит и куда труднее дается, чем признание внешнее.
Марина Есипенко живет в профессии серьезно и чисто. Потому она чудесно сохранила силы и сохранила себя. Не остановилась, а восходит и обещает впереди многое...
Марина Есипенко
Заслуженная артистка РФ
Окончила Театральное училище им. Щукина в 1987 г. В том же году принята в труппу театра им. Евг. Вахтангова.
Из ролей в театре:
Абигайль (Стакан воды)
М-м Иванова (Зойкина квартира)
Оля (Кабанчик)
Клеопатра (Мартовские иды)
Мария (Государь ты наш, батюшка…)
Шелавина (Без вины виноватые)
Элис (Лев зимой)
Анджела (Король-Олень)
Таиса Ильинишна Шелавина (Без вины виноватые)
Регана (Лир)
Эмилия, жена Яго (Отелло)
Лиза (Пиковая дама)
Принцесса Турандот (Принцесса Турандот)
Фильмография:
Курский фанк, 1994г.
Умирает душа, 1994г.
Последняя любовь Маяковского, 1995г.
Волшебное кресло, 1996г.
Ручьи, где плещется форель, 1998г.
Усадьба, 2004г.
Дзисай, 2004г.
Александровский сад, 2005г.
Моя прекрасная няня, 2005г.
Петя великопный, 2006г.
Братья по-разному, 2006г.
[\more]