[320x216]
Адвокаты родственников, погибших в ДТП на Ленинском проспекте Москвы, направили в суд жалобу на отказ допросить на детекторе лжи вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова и его водителя.
В своем заявлении адвокаты сообщают, что следователь Станислав Лагойко, расследующий дело об этой аварии, 3 августа отклонил их ходатайство о проведении экспертизы Баркова, а также находившихся с ним в машине «Мерседес» Картаева и Фурмана. Защита просит суд признать постановление следователя незаконным и обязать его «устранить допущенные нарушения».
В этой же жалобе адвокаты опротестовали еще ряд решений следователя, в том числе об отказе в дополнительном допросе еще двух свидетелей ДТП и назначении дополнительной автотехнической экспертизы.
Авария произошла 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в районе Гагаринской площади. Автомобиль «Ситроен» под управлением жительницы Московской области Ольги Александриной столкнулся с «Мерседесом», принадлежавшим «ЛУКойлу». В ДТП погибла водитель «Ситроена» и ее пассажир — заслуженный врач России профессор Вера Сидельникова. Вместе с Александриной она работала в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова. В момент аварии женщины ехали на работу.
Расследование этого громкого уголовного дела было прекращено в связи со смертью предполагаемого виновника, которым признали Ольгу Александрину. Однако семья погибшей обратилась в Конституционный суд РФ. В результате он признал не соответствующими Конституции нормы Уголовно-процессуального кодекса, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умершего, и указал на необходимость внесения соответствующих изменений в УПК России.
После вынесения этого решения адвокаты отца Александриной обратились к следователю с просьбой возобновить расследование, сообщает ИТАР-ТАСС.
Между тем, в феврале 2011 года были обнародованы результаты независимой экспертизы по факту ДТП, которые указали на невиновность погибшего водителя. «Машины столкнулись, находясь не прямолинейно, но если у следствия говорится, что это было на полосе „Мерседеса“, то сейчас мы видим, что „Ситроен“ не покидал своей полосы», — сказал независимый эксперт Юрий Антипов. По его словам, в экспертном заключении приводятся факты, позволяющие предполагать, что официальные материалы об аварии были сфальсифицированы.
Новость на сайте «Вести.Ру»