VIP-аварии: преступления без наказания
04-09-2011 22:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«При аварии машин ФСБ и ФСО правила нарушились сами», — некогда забавный анекдот, к сожалению, становится правдой жизни. Если изучить статистику аварий, в которых засветились милиционеры и чиновники, получается, что виновниками таких происшествий оказывается кто угодно.
Кроме кроме слуг народа и служителей правопорядка.
Из последних примеров, разумеется, вспомним аварию с участием Анны Шавенковой, дочери председателя иркутской областной избирательной комиссии, которая в декабре прошлого года на собственном автомобиле сбила двух девушек, стоявших на тротуаре. Как установило следствие, 28-летняя Шавенкова не справилась с управлением и выехала на тротуар, где стояли сестеры Юлия и Елена Пятковы. Девушка-водитель не пыталась оказывать пострадавшим помощь и первым делом стала осматривать повреждения на своей машине. Елена Пятакова позднее скончалась в больнице, не приходя в сознание, а Юлия получила множественные переломы ног и таза, повреждения позвоночника и разрыв печени.
В августе Кировский районный суд Иркутска приговорил Шавенкову к трем годам колонии-поселения с отсрочкой исполнения приговора до 6 марта 2024 года, когда ребенок подсудимой достигнет 14-летнего возраста. Такой приговор означал только одно: дочь чиновницы никогда не будет отбывать реальный срок! Однако, в минувший четверг судебная коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда отменила приговор Кировского районного суда города Иркутска по уголовному делу в отношении Анны Шавенковой, усмотрев в нем существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства, и дело будет пересмотрено. Может, хоть теперь преступление обернется наказанием?
Впрочем, если в провинции высокопоставленные нарушители по указанию из центра еще могут получить справедливое наказание, то чиновникам и милиционерам столичного и федерального уровня бояться нечего. Вот, например, нашумевшая история: в июле нынешнего года на Калужском шоссе Volkswagen Multivan протаранил вазовскую «четверку». Двое мужчин из «Жигулей» — лифтремонтники, ехавшие на ночной вызов — погибли, а водитель и пассажиры микроавтобуса были доставлены в больницу. Приехавшие на место происшествия милиционеры первым делом... сняли и увезли установленные неподалеку камеры видеонаблюдения. Зачем?
Все стало понятно, когда дотошные журналисты выяснили, что Multivan — машина сопровождения министра МВД Рашида Нургалиева, которая постоянно возила супругу главного милиционера страны. Потому логично предположить, что комфортабельный микроавтобус в тот злополучный вечер торопился доставить по неотложным делам именно госпожу Нургалиеву... Эта информация официально не подтверждена и не опровергнута, но следствие уже несколько месяцев не сообщает никакой информации родственникам погибших, а вдовам лифтеров неизвестные личности обещают щедрую компенсацию за погибших мужей.
Кстати, помимо демонтированных видеокамер, многие отметили еще одно загадочное явление: абсолютно неожиданно и довольно спешно закрылся вещевой рынок, расположенный возле места аварии. Неужели случайность? Похожие «случайности» сопровождали и нашумевшее дорожно-транспортное происшествее на Ленинском проспекте в Москве, участником которого оказался вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков. Напомним, что столкновение лукойловского «Мерседеса» и ехавшего навстречу «Строена» обернулось гибелью врачей Ольги Александриной и Веры Сидельниковой.
В начале сентября следствие закончилось: согласно заключениям экспертов, виновной признали Ольгу Александрину, после чего Анатолий Барков великодушно сообщил, что готов материально помочь родственникам погибших врачей. Вот только оценить благородство такого поступка не смог именно тот человек, который сильнее всех остальных желал справедливой и непредвзятой оценки произошедшего: в августе Сергей Сидельников — муж Александриной и сын Сидельниковой внезапно скончался от кровоизлияния в мозг на глазах у маленькой дочки, оставшейся круглой сиротой. Видимо не пережил, что слова милицейских экспертов противоречат мнению независимых специалистов...
Последние, изучив опубликованные материалы и осмотрев разбитый «Ситроен» (он довольно долго простоял во дворе дома погибших), сделали неутешительный вывод: следователь принимал к сведению только те факты, которые могли бы обеспечить нужный исход дела, а показания свидетелей противоречат многим другим фактам. Да и поиск видеозаписей с камер наблюдения навевает грустные мысли: из множества видеокамер, которыми обвешан Ленинский проспект, запись делала только одна, причем картинка — вот незадача! — наполовину закрыта рекламным щитом.
Думаете, что беззаконие на российских дорогах ограничивается только этими примерами? Тогда вспомним, как весной 2010-го инспектор ДПС ГИБДД УВД по Сергиево-Посадскому району на автомобиле Toyota Land Cruiser сбил на переходе 11-летнего мальчика, который получил серьезные травмы. По факту инцидента была начата проверка, однако сам инспектор уволен не был. Чуть ранее в Москве серебристый Mercedes, за рулем которого находился пьяный майор милиции Александр Разумных, на огромной скорости влетел на тротуар, где сбил 32-летнюю женщину. Аварию пытались замолчать, но свидетели оперативно сообщили о случившемся не только журналистам, но и в прокуратуру.
Эту статистика, в которой собраны аварии с участием милиционеров и чиновников, поражает периодичностью: 6 февраля майор милиции в нетрезвом состоянии сбил пешеходов; 13 января инспектор ДПС выехал на встречную полосу, где совершил столкновение; 4 января подполковник милиции на пешеходном переходе сбил детей; 11 декабря депутат выехал на встречную полосу и столкнулся с маршрутным микроавтобусом... И только немногие дела дожили до суда, а наказание получили только немногие высокопоставленные нарушители — справедливых приговоров дождались только самые смелые и настойчивые.
Что делать и кто виноват? Виновата система круговой поруки — когда милиционер стоит горой за милиционера, а красные депутатские и чиновничьи корочки автоматически прощают любые нарушение правил дорожного движения. А вот исправить ситуацию можно: отобрать половину спецсигналов, ввести жесткую ответственность за незаконное использование таковых, пересмотреть ведомственные инструкции и правила дорожного движения... Вот только ничего этого не будет! Разве чиновники и милиционеры откажут себе в удовольствии летать с ветерком по встречной?
Иван Щербаков
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote