• Авторизация


и ещё одна маза 02-11-2006 00:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


для меня поначалу это было незаменимо)
На что обращать внимание при покупке инструмента, на какие дефекты, если таковые имеются?
Самый первый и важный, но и самый субъективный параметр при выборе инструмента - это то, насколько вам нравится его звучание и удобно ли на нем играть. Поэтому постарайтесь прослушать их несколько, прежде чем сделать окончательный выбор. При выборе акустической гитары предпочтение лучше отдать гитаре с цельнодеревянной (solid) верхней декой, а не с фанерной (ply-wood, слоеной): если внимательно посмотреть на торец отверстия верхней деки, это сразу заметно.
Далее, на что стоит обратить внимание - гриф. Если у него изначально есть тенденция идти "винтом", то дальше будет только хуже, и этот дефект исправить до конца практически невозможно. Также немаловажно отсутствие каких-либо трещин и сколов на деке, грифе, и особенно на "железе" - колках, "машинке". На акустических гитарах необходимо проверить качество приклейки нижнего порожка - не отслаивается ли он.
Если покупается не очень дорогой инструмент, вполне вероятно, что у него могут быть небольшие недоработки (например, недостаточно хорошо отполированы лады и т.п.). Для инструментов этого класса это довольно типично и, в общем-то, не страшно - его можно потом довести "до ума" самостоятельно или с помощью гитарного мастера. По поводу колков: не отчаивайтесь, если инструмент очень понравился, а колки уже изношены или повреждены - заменить их всегда гораздо проще, чем найти еще одну достойно звучащую гитару.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
guitar_faq 02-11-2006-23:27 удалить
вот ещё коечё по этому поводу.
П
ридя в магазин, вы увидите самые разнообразные гитары, различных ценовых категорий (разброс цен составляет от 50 до 1000 долларов и более).Тем, у кого есть средства на покупку дорогого инструмента (скажем, от 500 долларов и выше), надо лишь прислушаться к собственному внутреннему голосу, остановив свой выбор на гитаре, понравившейся (по цвету, форме, размеру) более всего. Дорогая гитара будет звучать превосходно, вызывая при игре чувство глубочайшего удовлетворения. Но правда заключается в том, что учиться играть можно на любом, самом простом инструменте. Лишь бы этот инструмент подходил по размеру и был РАБОЧИМ (об этом пойдёт речь в главе «Доводка гитары до рабочего состояния»). А сейчас, чтобы не купить бракованную гитару (или обменять её, если гитара уже куплена), произведём её осмотр.
 В первую очередь проверим сохранность кузова: нет ли трещин, повреждений, не проклеенных стыков (все вопросы, связанные с названием частей гитары, можно прояснить в следующем разделе – «ЧАСТИ ГИТАРЫ»).
 Далее, проверим, а прямой ли гриф у этого инструмента. Для этого вскинем гитару, будто ружьё (и вы изготовились для стрельбы), скользнув взглядом вдоль боковой линии грифа (Рис.1). Эта линия, от начала грифа (у резонаторного отверстия) до конца (у головки гитары), должна быть прямой, без каких-либо видимых отклонений. И если есть хотя бы малейший намёк на искривление грифа, просите показать другой инструмент. (Гитару с кривым грифом невозможно отстроить. Кроме того, она лишена, при прижатии струн в определённых местах грифа, чистого тона звучания).
 Ещё один важнейший момент. Посмотрите, не выходят ли крайние струны за пределы плоскости грифа (первая и шестая струна отмечены цифрой «1» и «6» в кружочке). Если выходят, откладывайте этот инструмент в сторону: на нём играть нельзя, потому что не удастся прижать крайние струны. Этот дефект хорошо заметен в самом конце грифа, у резонаторного отверстия. Расстояние от края грифа до первой струны (справа) и расстояние от края грифа до шестой струны (слева) должно быть одинаковым (как, например, на Рис.2) и составлять приблизительно 5 мм.
 Следующий недостаток изготовления затрагивает только акустические свойства гитары и никак не связан с техникой исполнения. Речь идёт о нарушении баланса частот, дефекте, который невозможно выправить при помощи увеличения – снижения громкости извлекаемых звуков. Самых распространённых нарушений баланса звучания – два: 1 – «Срезание» верхних частот. Проявляет себя при игре на первой, второй струне и выражается в снижении громкости извлекаемых звуков по мере продвижения к концу грифа (в направлении резонаторного отверстия); 2 – Преобладание низких частот. Выражается во всеобъемлющем звучании шестой и пятой струны, напрочь поглощающем звуки, извлекаемые на других струнах. Каким должно быть сбалансированное звучание? – С одной стороны, первая и вторая струна должны звучать достаточно ярко на фоне звучания остальных струн (в любом месте грифа). А с другой стороны, звучание шестой и пятой струны не должно быть настолько гулким, чтобы «забивать» звуки, извлекаемые на первой и второй струне. Понимаю, что данный дефект способен обнаружить только тот, кто уже умеет играть. Но, всё же, этот недостаток существует, и я обязан о нём сообщить.
 Осмотрев кузов и гриф, проверьте, достаточно ли плавной и бесшумно работают колковые механизмы? Только после этого можно купить гитару, не забыв сохранить, на всякий случай, чек.
Все описанные погрешности могут быть у гитар любой ценовой категории. Хотя, как вы понимаете, в большинстве своём встречаются у недорогих гитар. Будьте внимательны при покупке!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник и ещё одна маза | guitar_faq - сообщество guitar_faq | Лента друзей guitar_faq / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»