• Авторизация


Программа раннего развития. 31-10-2006 15:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера весь день пыталась выяснить, что же такое программа раннего развития. Выяснила, что есть несколько авторов-разработчиков этих программ. Их именами, собственно, и названы методики:

Система МИРР, П.В. Тюленев, В.П. Никитин, В.Ф. Шаталов, Н.А. Зайцев, Г. Доман, М. Монтессори. Может быть, есть и другие, но пока в этих бы разобраться!

Так вот,  многочисленные детские центры, которые по этим методикам занимаются, обещают, что к 2-м годам ребенок будет знать все буквы и цифры, уметь читать и обращаться с компьютером....и прочее в том же роде...

Я серьезно задумалась, а стоит ли грузить ребенка раньше времени и лишать его беззаботного детства? Ведь с нами-то никто так не занимался, и ничего, не дураками выросли.

[469x32]

Зачем нужны развивающие игры? Да затем, что в одну и ту же игру ребенок сможет играть и в год, и в три, и в пять, и в десять лет.

Сложи Узор
Кубики "Сложи Узор" как нельзя лучше подходят для первого знакомства с развивающими играми. Что же они представляют собой? Это 16 деревянных кубиков с ребром размером 3 см., уложенных в деревянную или картонную коробку (наличие коробки обязательно). Грани кубиков имеют определенную раскраску: передняя грань у него - белая, задняя - желтая, правая - синяя, левая - красная, верхняя - желто-синяя, нижняя - красно-белая (см. рис.). Никитин в своей книге "Интеллектуальные игры" советует начинать играть в них с полутора лет. Они способствуют "развитию пространственного воображения, аккуратности, внимания, графических способностей, умению анализировать, синтезировать и комбинировать". Начинать нужно с того, особенно с самыми маленькими, что просто, сев рядышком с ребенком, вместе рассмотреть кубики: "Смотри, какие красивые кубики! Вот я взяла 4 кубика: один, два, три, четыре. Смотри, это - синяя сторона, а это - желтая. Какая красивая синяя дорожка у меня получилась. Вот давай возьмем зайку, видишь, как ему нравится прыгать по синей дорожке. А теперь дорожка стала разноцветной: синий, желтый, синий, желтый". Может быть, ваш малыш уже давно не слушает вас, а смотрит по сторонам? Значит и первое знакомство надо было закончить на несколько минут раньше. У ребенка все время должно сохраняться чувство "недоигранности". Игра должна храниться в таком месте, где ее видно, но достать самому никак нельзя. Но если вдруг захотелось поиграть, то можно подойти и показать. Это может легко сделать даже не умеющий говорить ребенок. 

Рамки и вкладыши Монтессори
Второй из игр, которые Никитин предлагает для самых маленьких, является "Рамки и вкладыши Монтессори". Автором этой игры является Мария Монтессори, выдающийся педагог и новатор идеи которой были популярны в России начала века, но долгие годы были недоступны широкой публике и переживают новый взлет популярности в наше время. Благодаря книгам Никитина некоторые наши соотечественники имели возможность использовать эту малую часть наследия Монтессори в развитие своих детей. Б.П.Никитин рекомендует начинать знакомство с этой игрой с полутора лет. Цели, которые она преследует, сформулированы следующим образом: "развитие техники владения карандашом, умение обводить и раскрашивать, знакомство с геометрическими фигурами". Игра представляет собой 16 рамочек одного цвета и столько же вкладышей к ним другого. В набор входят простые геометрические фигуры: круг, квадрат и т.д.

Теперь об игре "Сложи квадрат".

Эта удивительная по своей кажущейся простоте игра дает такие безграничные возможности для творчества, что просто захватывает дух. Она пользуется неизменной популярностью у малышей от двух лет и старше. Так что же это такое "Сложи квадрат"? Эта игра имеет три категории сложности. В каждую входит по 12 разноцветных квадратов. Некоторые цвета в разных категориях совпадают между собой, что дает игре дополнительные возможности. Все 12 квадратов расположены на фанерке размером с альбомный лист и как бы вставлены в окошечки. Прежде чем познакомить ребенка с игрой, подготовьте ее. Для детей младше двух лет оставьте 4 самых простых квадрата. Пусть это будет целый квадрат, квадрат из двух прямоугольников, из двух треугольников и разрезанный на две части по ломаной линии. Теперь вы можете начинать: либо вы складываете их по кучкам (в каждой кучке детали одного цвета), либо демонстрируете, как из двух половинок у вас получается целый квадрат, комментируя свои действия, можете сами положить одну половинку и вместе вставить вторую, порадовавшись одержанной победе. Постепенно усложняйте задания. Так вы освоите первую категорию сложности. Каждый раз, предлагая ребенку новый квадрат, дайте ему возможность самому решить эту задачку, если не получается, покажите, как это сделать, но не до конца, а до такого этапа, дальше с которым он справится сам. Дело в том , что во всех квадратах четко соблюдается принцип "от простого к сложному" и вы предыдущими, более простыми заданиями приводите его к умению собирать более сложные. Никитин пишет, что эта игра способствует развитию цветоощущения, усвоению соотношения целого и части, формированию логического мышления и умению разбивать сложную задачу на несколько простых.

[показать]

Сегодня позвонила в группу развития "Ладушки" при нашей детской поликлинике. Одно занятие там стоит 250руб, в неделю 3 занятия.

Записалась на следующий понедельник, потом расскажу как все было!



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Программа раннего развития. | duimovochka - Дневник duimovochka | Лента друзей duimovochka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»